Решение б/н Решение по жалобе Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пермь (вх. ... от 7 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пермь (вх. № 03596-14 от 19.03.2014 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

25 марта 2014 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пермь (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница» (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0356300207514000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300207514000003, ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница» (далее – Заказчик) проводился запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии.

По мнению Заявителя, Котировочная комиссия незаконно признала победителем открытого конкурса ООО «Страховая фирма «Адонис».

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.03.2014 г., победителем открытого конкурса признано ООО «Страховая фирма «Адонис».

Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о закупках, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В ч. 7 ст. 78 Закона о закупках установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, в составе заявки должно быть представлено, в том числе, предложение о цене контракта. Предложение о цене контракта, согласно котировочной заявке ООО «Страховая фирма «Адонис», составило  103 119,41 руб.

Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 108 441, 46 руб.

В Приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок приведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта:

№ п/п

Марка, модель, ТС

Идентификационный

ТБ

Коэффициент

номер ТС

КТ

КБМ   (2013-2014гг)

КО

КС

КМ

 

1

ГАЗ-САЗ-3507

ХТН330720М1412939

2025

1,3

1

1,8

1

1

4738,50

2

УАЗ-31519

ХТТ315190Х0018833

2375

1,3

0,55

1,8

1

1,1

3362,29

3

ГАЗ-322174

Х9632217460465980

2375

1,3

0,85

1,8

1

1,1

5196,26

4

УАЗ-396254

ХТТ39625470405876

2375

1,3

0,90

1,8

1

1,1

5501,93

5

384064

Z8X384064D0001770

2375

1,3

1

1,8

1

1,2

6669,00

6

2857-0000010

XU628570090000912

2375

1,3

0,85

1,8

1

1,2

5668,65

7

384064

Z8X384064B0000302

2375

1,3

0,80

1,8

1

1,2

5335,20

8

384064

Z8X384064B0000301

2375

1,3

0,90

1,8

1

1,2

6002,10

9

УАЗ-396295

XTT396295B0411563

2375

1,3

0,90

1,8

1

1,2

6002,10

10

УАЗ-396295

XTT396295B0411504

2375

1,3

0,90

1,8

1

1,2

6002,10

11

384064

Z8X384064D0001617

2375

1,3

1

1,8

1

1,2

6669,00

12

384064

Z8X384064D0001540

2375

1,3

1

1,8

1

1,2

6669,00

13

УАЗ-396623

XU6396230D1005756

2375

1,3

1

1,8

1

1,2

6669,00

14

384064

Z8X384064D0001768

2375

1,3

1

1,8

1

1,2

6669,00

15

384064

Z8X384064D0001771

2375

1,3

1

1,8

1

1,2

6669,00

16

ГАЗ-322174

X9632217470555511

2375

1,3

1

1,8

1

1,4

7780,50

17

ГАЗ-32214

X9632214060479609

2375

1,3

0,85

1,8

1

1,4

6613,43

18

ГАЗ-32214

X9632214060480362

2375

1,3

0,80

1,8

1

1,4

6224,40

ИТОГО:

108441,46

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закона об ОСАГО).

Следует отметить, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств (части 1, 2 статьи 9 Закона об ОСАГО).

Частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО определено, что установленные в соответствии с обозначенным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Указанным Постановлением установлено, что при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования рассчитывается с применением коэффициентов, определяемых в зависимости от обстоятельств, существенно влияющих на величину страхового риска, в частности, от категории транспортного средства, от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, от мощности двигателя легкового автомобиля, от срока страхования, от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Следовательно, цена контракта должна соответствовать применяемым тарифным ставкам и коэффициентам, утвержденным Постановлениям Правительства Российской Федерации от 08.12.2005г. № 739.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта, согласно Приложению №3 к извещению о проведении запроса котировок, Заказчик осуществил с помощью применения конкретного коэффициента. При этом, Заказчиком были учтены необходимые обстоятельства и характеристики транспортных средств. В результате Заказчиком была определена начальная (максимальная) цена контракта 108 441,46 руб.

Комиссия отмечает, что предложенная всеми участниками закупки цена договора должна быть идентичной, поскольку только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об объекте, а потенциальные же участники закупки, не обладая до момента заключения договора, указанными сведениями, не вправе применять иной коэффициент, чем тот, который применен Заказчиком, 

При указанных обстоятельствах, учитывая то, что при проведении закупки на оказание услуг, являющихся предметом котировок, начальная (максимальная) цена снижению не подлежит, по смыслу ч. 6 ст. 78 Закона о закупках, победителем признается участник размещения заказа, подавший заявку, отвечающую всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, ранее других.

Комиссия отмечает, что предложенная участником закупки цена, отличная от установленной Заказчиком, который, в свою очередь, как указано выше, обладает необходимой информацией при установлении коэффициента,  не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и, как следствие, с учетом положений ч. 7 ст. 78 Закона о закупках, такая заявка подлежит отклонению.

Комиссия полагает необходимым отметить, что 4 участника закупки из 5 указали цену, идентичную установленной Заказчиком.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Котировочной комиссии, признавшей ООО «Страховая фирма «Адонис» победителем, предложившего цену контракта 103 119,41 руб., имеется на рушение ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Пермь на действия котировочной комиссии ГБУЗ ПК « «Краснокамская городская больница» (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0356300207514000003) обоснованной.

2. Признать в действиях Котировочной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.

3. В целях устранения нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы, выдать Котировочной комиссии предписание.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Котировочной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны