Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СоюзЭкоСтрой» от 4 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СоюзЭкоСтрой» (вх. № 03625-14)

 

26 марта 2014 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «СоюзЭкоСтрой» (вх. № 03625-14) (далее - заявитель) на действия Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования: Котельная МКВ-0,3, 2011 года постройки, общей площадью 24,7 кв.м., с оборудованием, по адресу: Пермский край, Оханский район, Беляевское с/п, с. Беляевка, ул. Камская, 24 – Лот № 1 и Котельная МКВ-0,3, 2011 года постройки, общей площадью 23,6 кв.м., с оборудованием, по адресу: Пермский край, Оханский район, Казанское с/п, с. Казанка, ул. Садовая, 1 – Лот № 21, извещение о проведении аукциона № 050214/0006216/03 от 06.02.2014 г. размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов http:// torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении конкурса, а также конкурсная документация.

Датой окончания приема заявок указано 02.04.2014г.

По мнению заявителя, отсутствие в конкурсной документации требований, предусмотренных ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», а  также установление критериев оценки и сопоставления заявок не предусмотренных данным Законом, нарушает требования действующего законодательства Российской Федерации.

Организатор торгов пояснил, что организация и проведение конкурса осуществлялась в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010г. №67, нарушения законодательства Российской Федерации им не допущено.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции)  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В силу ч.5 ст. 17.1 Закона о конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Порядок №67).

            Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности регламентированы главой 6.1 Федерального закона от  27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), введенной Федеральным законом от 07.05.2013г. №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии со ст. 5 которого названный закон вступает в силу с 1 января 2014г., за исключением отдельных положений.

Таким образом, с 01.01.2014г. передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, должна осуществляться с применением норм главы 6.1. Закона о теплоснабжении.

В соответствии с ч.5  ст. 28.1 Закона о теплоснабжении договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

Между тем, извещение № 050214/0006216/03 о проведении конкурса размещено на официальном сайте http://torgi.gov.ru 05.02.2014г., т.е. после вступления в действие главы 6.1. Закона о теплоснабжении.

Пунктом 7 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении установлен перечень информации, которую должна содержать конкурсная документация. Обязательные критерии конкурса, по результатам которого заключается договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности,  закреплены п.п. 11, 13, 14 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении.

Однако ни конкурсная документация, ни извещение о проведении торгов не содержат сведений, обязательных для включения в них; а также критериев, в соответствии со ст. 28.1 Закона о теплоснабжении.

            С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России считает жалобу заявителя обоснованной.

В  соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым указанное предписание организатору торгов выдать.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 17.1, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 28.1  Федерального закона от  27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «СоюзЭкоСтрой» (вх. № 03625-14) на действия Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования: Котельная МКВ-0,3, 2011 года постройки, общей площадью 24,7 кв.м., с оборудованием, по адресу: Пермский край, Оханский район, Беляевское с/п, с. Беляевка, ул. Камская, 24 – Лот № 1 и Котельная МКВ-0,3, 2011 года постройки, общей площадью 23,6 кв.м., с оборудованием, по адресу: Пермский край, Оханский район, Казанское с/п, с. Казанка, ул. Садовая, 1 – Лот № 21, извещение о проведении аукциона № 050214/0006216/03 от 06.02.2014 г. размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru., обоснованной.

            2. Признать в действиях Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края нарушение статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении».

            3. Выдать Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации торгов, в том числе путем изменения (отмены) извещения № 050214/0006216/03, документации о проведении конкурса.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «СоюзЭкоСтрой» (вх. № 03625-14)

 

 

26 марта 2014 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании решения от 26.03.2014г. по жалобе ООО «СоюзЭкоСтрой» (вх. № 03625-14) (далее - заявитель) на действия Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования: Котельная МКВ-0,3, 2011 года постройки, общей площадью 24,7 кв.м., с оборудованием, по адресу: Пермский край, Оханский район, Беляевское с/п, с. Беляевка, ул. Камская, 24 – Лот № 1 и Котельная МКВ-0,3, 2011 года постройки, общей площадью 23,6 кв.м., с оборудованием, по адресу: Пермский край, Оханский район, Казанское с/п, с. Казанка, ул. Садовая, 1 – Лот № 21, извещение о проведении аукциона № 050214/0006216/03 от 06.02.2014 г. размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», в том числе путем изменения (отмены) извещения № 050214/0006216/03, документации о проведении конкурса.

 

2. В срок до 30.04.2014 г.  Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края исполнить пункт 1 настоящего предписания.

3.  В срок до 05.05.2014 г.  Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края представить  в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

      

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны