Решение б/н жалобf Индивидуального предпринимателя Нефедова Артема Игоре... от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                03.06.2022    №   006688-22

      

    На №                        от                                

 

 

 

ИП Нефедов А.И.

410012, Саратовская обл., г. Саратов,

ул. Бабушкин ввоз, д. 11, кв. 3

umchoideas@gmail.com

 

МАУК г. Перми

«Пермский театр кукол»,

Закупочная комиссия МАУК г. Перми

«Пермский театр кукол»

614015, г. Пермь, ул. Петропавловская, 54

kuklindom_zavsclad@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

Дело № 059/07/3-450/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Нефедов А.И. (вх. № 008092)

 

«31» мая 2022 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ИП Нефедова А.И. по доверенности <...>, представителя МАУК г. Перми «Пермский театр кукол» <...> по доверенности;

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Нефедова Артема Игоревича (ИНН 645394447499, ОГРНИП 320645100027515) (вх. № 008092) (далее - Заявитель, ИП Нефедов А,И.) на действия Муниципального автономного учреждения культуры г. Перми «Пермский театр кукол» (ИНН: 5904100417, ОГРН 1025900917382) (далее - Заказчик, МАУК г. Перми «Пермский театр кукол»), Закупочной комиссии МАУК г. Перми «Пермский театр кукол» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку сценического накладного поворотного круга для МАУК г. Перми «Пермский театр кукол», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, д. 65. (извещение № 32211351179, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2022 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя (вх. № 008092) на действия Заказчика при организации и проведении аукциона, в которой Заявитель указал на необоснованные отклонения первой части заявки.

Заявитель указывает на то, что им в первой части заявки было подано согласие «как обязательное условие подачи заявки, без которого подписание и подача заявки на площадке будет невозможна». Также, отмечает, что предоставление отдельного документа не требуется в силу указания способа подачи в Документации – посредством программно – аппаратных средств площадки и ее принятия оператором.

Представитель Заказчика возражал по доводу жалобы и указал, что два участника предоставили отдельный документ о согласии, третий участник выразил его в форме «Техническое задание (Приложение № 2 к аукционной документации и приложение №1 к договору)», а Заявитель ни отдельным документом, ни в составе вышеуказанной формы его не представил, в связи с чем и было принято решение о несоответствии первой части его заявки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 006218-22 от 25.05.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от сторон закупки были получены ходатайство об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена представителем стороны Заказчика и Заявителя.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении аукциона в электронной форме Заказчик руководствовался Положением о закупках, утвержденным Наблюдательным советом МАУК «Пермский театр кукол», Протокол от «29» мая 2020 г. № 2 (далее — Положение о закупке, Положение), Извещением о проведении закупки, Документацией об аукционе на поставку сценического накладного поворотного круга для МАУК г. Перми «Пермский театр кукол», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, д. 65. (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте ЕИС -27.04.2022 г.

Документация опубликована на официальном сайте ЕИС, с учетом внесенных изменений, - 05.05.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 28.04.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 13.05.2022 г.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 21.05.2022 г.

Дата проведения аукциона – 25.05.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 02.06.2022 г.

Ознакомившись с размещенным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.05.2022 г., Заявитель обратился в Пермское УФАС России с жалобой, в которой выразил несогласие с отклонением его заявки по первой части в связи с непредставленным им согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией.

Порядок проведения аукциона регулируется разделом 25 Положения о закупке.

2.1. Исследовав положения Документации об аукционе на поставку сценического накладного поворотного круга, с учетом Возражения на жалобу Заказчика (вх. № 008372 от 27.05.2022), в котором даны пояснения относительно оспариваемого довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в Документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 25.2. Положения установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих две части заявки, которые подаются одновременно.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (п. 25.3 Положения и п. 1 раздела 8 Документации):

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие может даваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в целях предоставления приоритета);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

  В соответствие с п. 25.14 Положения о закупке отказ в допуске возможен по нескольким причинам и по иным причинам не допускается:

1) несоответствие информации п.25.3 Положения, требованиям Документации;

2) непредоставление информации, предусмотренной Документацией о закупке в соответствии с п. 25.3 Положения, или предоставления недостоверной информации.

Регламентом электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее – Регламент) также установлено, что по наступлении времени окончания подачи Заявок Оператор предоставляет Организатору закупки и Заказчику (Заказчикам) в такой Закупке доступ к первым частям Заявок для их рассмотрения (п. 10.3 Регламента).

  Пунктами 25.10 и 25.12 Положения закреплено, что Закупочная Комиссия рассматривает и проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным Документацией, и принимает решение о допуске участника или об отказе в допуске к участию в аукционе.

   Идентичный порядок рассмотрения заявок установлен и в п. 2, 3 раздела 11 Документации о закупке.

  Согласно опубликованному протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.05.2022 г. подано четыре заявки, каждой присвоен порядковый номер. Заявка участника № 2 была  отклонена по следующему основанию: отсутствие в первой части заявки на участие в аукционе согласия участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (требование раздела 8.1.1 аукционной документации и пункта 25.3.1 Положения о закупках Муниципального автономного учреждения культуры г. Перми  «Пермский театр кукол», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, д. 65).

Комиссии Пермского УФАС России на исследование от электронной площадки РТС-тендер также были представлены поданные заявки по обжалуемой закупке.

Из анализа содержания заявки ИП Нефедова А.И. установлено, что в составе заявки отсутствует согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Как следует из условий Положения и Документации указанный документ является обязательным к представлению в составе заявки претендента. В силу п. 3 раздела 11 Документации о закупке отсутствие такого документа является основанием для отклонения заявки.

Заявитель настоящей жалобы, мотивируя отсутствие в составе заявки документа, указывает, что согласие им было дано посредством программно – аппаратных средств площадки.

Комиссия антимонопольного органа критически относится к указанному доводу на основании того, что согласно представленным электронной площадкой РТС-тендер сведениям, при подаче заявок на участие в обжалуемом аукционе отсутствовала отдельная кнопка «согласен на поставку, выполнение работ или оказание услуг на условиях закупки».

Оператором указано, что в случае, если Заказчик в Документации устанавливает в качестве требования к первой части заявки участников наличие в составе первой части заявки согласия на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг на условиях закупки, у участников имеется техническая возможность приложить соответствующий файл к первой части заявки.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о наличии согласия в первой части заявки, представленного посредством функционала электронной площадки и невозможности подачи заявки в случае отсутствия такого согласия не находит своего подтверждения. В действиях Закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению первых частей заявок участников нарушения отсутствуют.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Нефедова А.И. (ИНН 645394447499, ОГРНИП 320645100027515) (вх. № 008092) на действия МАУК г. Перми «Пермский театр кукол» (ИНН: 5904100417, ОГРН 1025900917382), Закупочной комиссии МАУК г. Перми «Пермский театр кукол» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку сценического накладного поворотного круга для МАУК г. Перми «Пермский театр кукол», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, д. 65. (извещение № 32211351179, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

2.  Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС исх. № 006177-22 от 25.05.2022.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              <...>

 

 

                                                                                                                                             <...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

<...>

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны