Решение б/н жалобf Индивидуального предпринимателя Нефедова Артема Игоре... от 3 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
03.06.2022 № 006688-22
На № от
|
ИП Нефедов А.И.
410012, Саратовская обл., г. Саратов,
ул. Бабушкин ввоз, д. 11, кв. 3
umchoideas@gmail.com
МАУК г. Перми
«Пермский театр кукол»,
Закупочная комиссия МАУК г. Перми
«Пермский театр кукол»
614015, г. Пермь, ул. Петропавловская, 54
kuklindom_zavsclad@mail.ru
Электронная торговая площадка
ООО «РТС-тендер»
ko@rts-tender.ru
Дело № 059/07/3-450/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Нефедов А.И. (вх. № 008092)
«31» мая 2022 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ИП Нефедова А.И. по доверенности <...>, представителя МАУК г. Перми «Пермский театр кукол» <...> по доверенности;
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Нефедова Артема Игоревича (ИНН 645394447499, ОГРНИП 320645100027515) (вх. № 008092) (далее - Заявитель, ИП Нефедов А,И.) на действия Муниципального автономного учреждения культуры г. Перми «Пермский театр кукол» (ИНН: 5904100417, ОГРН 1025900917382) (далее - Заказчик, МАУК г. Перми «Пермский театр кукол»), Закупочной комиссии МАУК г. Перми «Пермский театр кукол» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку сценического накладного поворотного круга для МАУК г. Перми «Пермский театр кукол», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, д. 65. (извещение № 32211351179, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
24.05.2022 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя (вх. № 008092) на действия Заказчика при организации и проведении аукциона, в которой Заявитель указал на необоснованные отклонения первой части заявки.
Заявитель указывает на то, что им в первой части заявки было подано согласие «как обязательное условие подачи заявки, без которого подписание и подача заявки на площадке будет невозможна». Также, отмечает, что предоставление отдельного документа не требуется в силу указания способа подачи в Документации – посредством программно – аппаратных средств площадки и ее принятия оператором.
Представитель Заказчика возражал по доводу жалобы и указал, что два участника предоставили отдельный документ о согласии, третий участник выразил его в форме «Техническое задание (Приложение № 2 к аукционной документации и приложение №1 к договору)», а Заявитель ни отдельным документом, ни в составе вышеуказанной формы его не представил, в связи с чем и было принято решение о несоответствии первой части его заявки.
Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 006218-22 от 25.05.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от сторон закупки были получены ходатайство об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена представителем стороны Заказчика и Заявителя.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении аукциона в электронной форме Заказчик руководствовался Положением о закупках, утвержденным Наблюдательным советом МАУК «Пермский театр кукол», Протокол от «29» мая 2020 г. № 2 (далее — Положение о закупке, Положение), Извещением о проведении закупки, Документацией об аукционе на поставку сценического накладного поворотного круга для МАУК г. Перми «Пермский театр кукол», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, д. 65. (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте ЕИС -27.04.2022 г.
Документация опубликована на официальном сайте ЕИС, с учетом внесенных изменений, - 05.05.2022 г.
Дата начала срока подачи заявок – 28.04.2022 г.
Дата окончания срока подачи заявок – 13.05.2022 г.
Дата рассмотрения первых частей заявок – 21.05.2022 г.
Дата проведения аукциона – 25.05.2022 г.
Дата подведения итогов закупки – 02.06.2022 г.
Ознакомившись с размещенным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.05.2022 г., Заявитель обратился в Пермское УФАС России с жалобой, в которой выразил несогласие с отклонением его заявки по первой части в связи с непредставленным им согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией.
Порядок проведения аукциона регулируется разделом 25 Положения о закупке.
2.1. Исследовав положения Документации об аукционе на поставку сценического накладного поворотного круга, с учетом Возражения на жалобу Заказчика (вх. № 008372 от 27.05.2022), в котором даны пояснения относительно оспариваемого довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в Документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Пунктом 25.2. Положения установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих две части заявки, которые подаются одновременно.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (п. 25.3 Положения и п. 1 раздела 8 Документации):
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие может даваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в целях предоставления приоритета);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствие с п. 25.14 Положения о закупке отказ в допуске возможен по нескольким причинам и по иным причинам не допускается:
1) несоответствие информации п.25.3 Положения, требованиям Документации;
2) непредоставление информации, предусмотренной Документацией о закупке в соответствии с п. 25.3 Положения, или предоставления недостоверной информации.
Регламентом электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее – Регламент) также установлено, что по наступлении времени окончания подачи Заявок Оператор предоставляет Организатору закупки и Заказчику (Заказчикам) в такой Закупке доступ к первым частям Заявок для их рассмотрения (п. 10.3 Регламента).
Пунктами 25.10 и 25.12 Положения закреплено, что Закупочная Комиссия рассматривает и проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным Документацией, и принимает решение о допуске участника или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Идентичный порядок рассмотрения заявок установлен и в п. 2, 3 раздела 11 Документации о закупке.
Согласно опубликованному протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.05.2022 г. подано четыре заявки, каждой присвоен порядковый номер. Заявка участника № 2 была отклонена по следующему основанию: отсутствие в первой части заявки на участие в аукционе согласия участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (требование раздела 8.1.1 аукционной документации и пункта 25.3.1 Положения о закупках Муниципального автономного учреждения культуры г. Перми «Пермский театр кукол», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, д. 65).
Комиссии Пермского УФАС России на исследование от электронной площадки РТС-тендер также были представлены поданные заявки по обжалуемой закупке.
Из анализа содержания заявки ИП Нефедова А.И. установлено, что в составе заявки отсутствует согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Как следует из условий Положения и Документации указанный документ является обязательным к представлению в составе заявки претендента. В силу п. 3 раздела 11 Документации о закупке отсутствие такого документа является основанием для отклонения заявки.
Заявитель настоящей жалобы, мотивируя отсутствие в составе заявки документа, указывает, что согласие им было дано посредством программно – аппаратных средств площадки.
Комиссия антимонопольного органа критически относится к указанному доводу на основании того, что согласно представленным электронной площадкой РТС-тендер сведениям, при подаче заявок на участие в обжалуемом аукционе отсутствовала отдельная кнопка «согласен на поставку, выполнение работ или оказание услуг на условиях закупки».
Оператором указано, что в случае, если Заказчик в Документации устанавливает в качестве требования к первой части заявки участников наличие в составе первой части заявки согласия на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг на условиях закупки, у участников имеется техническая возможность приложить соответствующий файл к первой части заявки.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о наличии согласия в первой части заявки, представленного посредством функционала электронной площадки и невозможности подачи заявки в случае отсутствия такого согласия не находит своего подтверждения. В действиях Закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению первых частей заявок участников нарушения отсутствуют.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Нефедова А.И. (ИНН 645394447499, ОГРНИП 320645100027515) (вх. № 008092) на действия МАУК г. Перми «Пермский театр кукол» (ИНН: 5904100417, ОГРН 1025900917382), Закупочной комиссии МАУК г. Перми «Пермский театр кукол» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку сценического накладного поворотного круга для МАУК г. Перми «Пермский театр кукол», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, д. 65. (извещение № 32211351179, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС исх. № 006177-22 от 25.05.2022.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>
(342) 235-10-36