Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнтехСтрой» (вх. № 03706-13) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ИнтехСтрой» (вх. № 03706-13)

 

 

04.04.2013 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ИнтехСтрой»  (вх. № 03706-13) (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии МАУК «Пермский городской дворец  культуры имени А.Г. Солдатова» (далее – Комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на исполнение функций генерального подрядчика по проведению в нормативное состояние учреждения в сфере культуры (восстановление колонн главного входа и внутреннего двора) муниципальное автономное учреждение культуры «Пермский городской дворец культуры им. А.Г. Солдатова». Сведения размещены на официальном сайте: http:// zakupki.gov.ru.

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

По мнению заявителя, конкурсной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в торгах ООО «ИнтехСтрой» (Протокол № 2 от 21.03.2013г. – Основанием для отказа в допуске к участию является следующее: «свидетельство о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не соответствует требованиям законодательства на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 55.8 Гр.К РФ»). При этом данное основание для отказа в допуске к участию в конкурсе не предусмотрено конкурсной документации.

        Однако, как указал заявитель, ООО «ИнтехСтрой» представило свидетельство о составе заявки, что отражено в Приложении № 1 к Протоколу № 1 от 19.03.2013г.

          Представитель ответчика пояснил, что предметом конкурса является исполнение функций генерального подрядчика по приведению в нормативное состояние  учреждения в сфере культуры (восстановление колонн главного входа и внутреннего двора)   «Пермский городской дворец культуры им. А.Г. Солдатова» на общую сумму 26 441 185, 08 руб. Представленное заявителем разрешение предусматривает работ на сумму 10 000 000 руб. Поскольку заявитель не вправе выполнять работы, предусмотренные контрактом, конкурсная комиссия отказала ему в допуске к участию в торгах.

 

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 

        Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

         По организационно правовой форме Заказчик является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках.

         В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупках, утвержденное решением наблюдательного совета МАДОУ «ПГДК» г. Перми от 30.01.2013г. (далее Положение) и размещено на официальном сайте.

          В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

       1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии  ч. 1.1 ст. 55.8  Градостроительного кодекса РФ  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 или 7 ст. 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

В  соответствии ч.10.1  ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ  свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства выдается члену саморегулируемой организации только после внесения им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения общего размера взноса такого члена в компенсационный фонд саморегулируемой организации до размера взноса, установленного саморегулируемой организацией для членов саморегулируемой организации, получивших свидетельства о допуске к указанным видам работ, но не ниже минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, указанного в частях 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса  РФ, вступившей в силу с 02.08.2010, установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд СРО на одного члена. Размер взноса зависит от планируемой стоимости работ по договорам на осуществление работ по организации строительства и наличия требования о страховании гражданской ответственности.

В  соответствии  с ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из смысла приведенных выше норм Градостроительного кодекса РФ следует, что при наличии в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, наименования работ по организации строительства, данное свидетельство должно содержать ограничение суммы, на которую член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, а также отметку о внесении взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Приказом Министерства экономического развития РФ от РФ от 07.06.2011 г. № 273 утверждена «Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчика».

Данная Номенклатура содержит группу № 221 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек». 

          Комиссия отмечает, что в конкурсной документации Заказчиком не установлена группа, подгруппа в соответствии с Номенклатурой, выполнение работ по которым будет подтверждать свидетельство о допуске к видам работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к технически сложным объектам.

         Указание на группу № 221 имеется только в протоколе от 21.03.2013 г.

В протоколе рассмотрения заявок от 21.03.2013г. указано, что  свидетельство ООО «ИнтехСтрой» о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не соответствует требованиям законодательства РФ, на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ.

В соответствии с номенклатурой Заказчиком размещена закупка включенная в группу № 221 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек». Данная группа классифицируется в следующие подгруппы:

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального  строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам;

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подсобные постройки).

Участником размещение  закупки предоставлен пакет документов, подтверждающих выполнение им работ по «исполнению функций генерального подрядчика по приведению в нормативное состояние учреждения в сфере культуры».

Комиссией установлено, что  в составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО «ИнтехСтрой» представлена копия свидетельства, выданная 13.02.2013г. саморегулируемой организацией о  допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которая в перечне наименования видов работ содержит работы по организации строительства, однако стоимость таких работ по одному договору ограничена до 10 млн. руб.

Согласно извещению о проведении отрытого конкурса, начальная (максимальная) цена договора составляет 26 441 185, 08 руб.

Поскольку свидетельство, представленное ООО «ИнтехСтрой» в составе  заявки, содержит отметку о возможности выполнения работ по организации строительства  объекта сметной стоимостью до 10 (Десяти) десяти миллионов рублей, ООО «ИнтехСтрой»  не соответствует требованиям, устанавливаемым п. 1.1 ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ.

В то же время в конкурсной документации организатором торгов не указаны требования к свидетельству о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленные п. 1.1 ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ, также оснований недопуска в связи с несоответствием свидетельства требованиям ГрК РФ не установлено в документации.

Отказ в допуске к участию в торгах необоснованный, поскольку конкурсная комиссия рассматривает, оценивает заявки в соответствии с  порядком, установленным документацией, а комиссия не могла требовать иные документы, кроме тех, которые определены в конкурсной документации.

Таким образом, Конкурсной комиссией МАУ «Пермский городской дворец культуры им. А.Г. Солдатова»  нарушен п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ.

 

          На основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ИнтехСтрой»  (вх. № 03706-13)) на действия конкурсной комиссии МАУК «Пермский городской дворец  культуры имени А.Г. Солдатова» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на исполнение функций генерального подрядчика по проведению в нормативное состояние учреждения в сфере культуры (восстановление колонн главного входа и внутреннего двора) муниципальное автономное учреждение культуры «Пермский городской дворец культуры им. А.Г. Солдатова». Сведения размещены на официальном сайте: http:// zakupki.gov.ru. обоснованной.

 

         2. Признать в действиях конкурсной комиссии МАУК «Пермский городской дворец  культуры имени А.Г. Солдатова» нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

        3. Конкурсной комиссией МАУК «Пермский городской дворец  культуры имени А.Г. Солдатова» выдавать предписание об устранении нарушений путем отмены протокола № 2 рассмотрения заявок  на участие в открытом конкурсе на право заключить договор на исполнение функций генерального подрядчика по приведению в нормативное состояние учреждения в сфере  культуры (восстановление колонн главного входа  и внутреннего двора) МАУК «Пермский городской дворец культуры им. А.Г. Солдатова» (Извещение № 31300160754 от 26.02.2012г.).

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны