Решение (комиссия) №5329/23 реш. по ж. ооо дэк на пзмаш от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/3-528/2023

 

ООО «ДЭК»

344041, Ростовская обл., город Ростов-на-Дону г.о., Ростов-на-Дону г., Ростов-на-Дону г., Сортовой пер., влд. 52, офис 10

torgi1@dek24.ru

torgi3@dec24.ru

directdec@dec24.ru

 

Акционерное общество «Пермский завод «Машиностроитель»

614014, Пермский край, Пермь город, Новозвягинская улица, 57

zh-nazarova@pzmash.perm.ru

pzmash@perm.ru

 

ООО «АСТ-ГОЗ»

info@astgoz.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО "ДЭК"

(вх. №6655-ЭП/23)

«25» мая 2023 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии до отложения представителя ООО "ДЭК" - <...> на основании приказа о назначении на должность, решения учредителя, представителя Акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» - <...> по доверенности; каждым из представителей предъявлен паспорт и документы, подтверждающие полномочия,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Донэнергокомплект» (далее – Заявитель, ООО «ДЭК») (ИНН 6161083961, ОГРН 1186196006919) (вх. №6655-ЭП/23), направленную также 11.05.2023 из Федеральной антимонопольной службы (вх. № 6855-ЭП/23) на действия (бездействие) Акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН 5906075029, ОГРН 1075906004217) (далее – Заказчик, АО «Пермский завод «Машиностроитель»), Комиссии по осуществлению закупок «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении запроса котировок, предметом которого является поставка светотехнической продукции (извещение № 230649000266, размещено на официальном сайте ЭТП ООО «АСТ ГОЗ») (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

05.05.2023 г. в адрес Пермского УФАС Россия поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, доводы которой сводятся к неприменению положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (ред. от 16.05.2022) "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее также – Постановление №925) при оценке заявки Заявителя.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС России к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 4612/23 от 12.05.2023), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

2. При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (далее также – Положение), извещением №230649000266 на официальном сайте ЭТП ООО «АСТ ГОЗ» (далее также – извещение), Документацией о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме (далее также – Документация).

В соответствии с указанными документами:

Начало срока подачи заявок (дата): 14.04.2023;

Окончание срока подачи заявок (дата и время): 25.04.2023 в 09:00;

Дата и время (местное) рассмотрения заявок: 25.04.2023 в 14.30;

Дата и время (местное) подведения итогов закупки: 25.04.2023 в 14:45.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушаются действиями Заказчика, а именно Заявитель полагает, что при оценке его заявки Заказчиком не применены положения Постановления №925.

3. Ознакомившись с имеющимися материалами жалобы, позицией Заказчика, доводом Заявителя о неправомерном неприменении Постановления №925, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 (далее - Постановление № 925).

Постановлением № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Из анализа Постановления № 925 следует, что российское происхождение товаров (работ, услуг), является законодательно установленной характеристикой Приоритета, который применяется к товарам (работам, услугам).

В пункте 2 Постановления № 925 предусмотрен следующий порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения: при осуществлении закупок товаров способом, при котором победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (выбранный третьим лицом способ проведения закупки - запрос котировок подпадает под данное условие), оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Пунктом 3 Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Подпунктом "а" пункта 5 Постановления № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

В силу подпункта "б" пункта 5 Постановления № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке положения об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке и такое положение было закреплено в документации к извещению о проведении аукциона.

Согласно п. 2(1) Постановления № 925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно пп. «г» п. 6 Постановления №925 приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Из анализа предложений участников закупки, а также из протокола рассмотрения заявок и подведения итогов № 862-45 от 25.04.2023 следует, что приоритет в рамках Постановления №925 не был представлен ни одному из участников.

Так, из указанных документов следует, что участниками ООО «Промсвет», ООО «Транзит Электро», ООО «ТДК», ООО «ТД «Уралэнерго», ООО «Систэл», ООО «Электросервис», ООО «ДЭК» к поставке предлагаются товары, страной происхождения которых является как Россия, так и Китай. Участник ООО «Электроизделия-М» страну происхождения товара в заявке не продекларировал.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в соответствии с п. 2(1) Постановления № 925 при оценке его заявки необходимо было применить установленный приоритет в размере 30% от предложенной цены договора.

В заявке на участие в закупке Заявитель указал следующие реестровые номера товаров, содержащихся, по его мнению, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции: РЭ-9965/22 от 24.11.2022, РЭ-6502-22 от 29.11.2021, РЭ-6409-22 от 29.11.2021, РЭ-6412-22 от 29.11.2021, РЭ-6363-22 от 29.11.2021.

В соответствии с дополнительными возражениями на жалобу Заказчик указал, что у товаров с реестровыми номерами РЭ-6502-22, РЭ-6409-22, РЭ-6412-22, РЭ-6364-22 в 2022 году истек срок действия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ №104135/11.

Из открытых сведений реестра следует, что факт российского происхождение подтверждается только в отношении товара с реестровой записью РЭ-9965/22, срок действия соответствующего заключения оканчивается 21.11.2025.

Согласно пп. «г» 6 Постановления №925 приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

В соответствии с Письмом ФАС России от 22.11.2019 N ИА/102692/19 "О направлении разъяснений порядка применения положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" приоритет должен применяться в равной степени к товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза; работам/услугам, выполняемым/оказываемым российскими лицами, и работам/услугам, выполняемым/оказываемым иностранными лицами государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза. Приоритет в отношении товаров/работ/услуг иных стран не применяется.

Подобного подхода придерживается также Верховный Суд Российской Федерации (Определение Верховного Суда РФ от 06.06.2022 N 310-ЭС22-8073 по делу N А83-20874/2020).

Китайская народная республика не является государством-участником Евразийского экономического союза.

Из заявки следует, что Заявителем к поставке предлагается товар как российского, так и иностранного происхождения (Китай).

Сумма предложения о цене договора составляет 9 328 936,2 рубля.

Стоимость товаров российского происхождения, предлагаемых к поставке, составляет 4 395 504,75 рубля (сумма стоимости товаров по позициям предложения Заявителя под номерами 1-8, 25-26).

С учетом изложенного, стоимость доли товаров российского происхождения в предложении Заявителя определяется как:

100*4 395 504,75 =9 328 936,2*X,

где

100 – общая доля в стоимости предложения Заявителя, %;

4 395 504,75 – стоимость предлагаемых Заявителем товаров российского происхождения, рублей;

9 328 936,2 – стоимость предлагаемых Заявителем товаров российского и иностранного происхождения, рублей;

X - доля товаров российского происхождения в предложении Заявителя, %.

Таким образом доля товаров российского происхождения в предложении Заявителя составляет 100*4 395 504,75/9 328 936,2 = 47,1%.

Следовательно, стоимость товаров российского происхождения с учетом предложения Заявителем к поставке товаров как российского, так и иностранного происхождения (Китайская народная республика) составляет 47,1%, т.е. менее 50%, что является основанием для непредоставления приоритета заявке Заявителя (пп. «г» 6 Постановления №925).

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России не может прийти к выводу об обоснованности рассматриваемой жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Донэнергокомплект» (ИНН 6161083961, ОГРН 1186196006919) (вх. №6655-ЭП/23), направленную также 11.05.2023 из Федеральной антимонопольной службы (вх. № 6855-ЭП/23) на действия (бездействие) Акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН 5906075029, ОГРН 1075906004217, Комиссии по осуществлению закупок «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении запроса котировок, предметом которого является поставка светотехнической продукции (извещение № 230649000266, размещено на официальном сайте ЭТП ООО «АСТ ГОЗ»), необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Исп.<...>

тел.8(342)235-10-36

 

 

2023-6071

 

 

Связанные организации

Акционерное общество «Пермский завод «Машиностроитель»
ИНН 5906075029, ОГРН 1075906004217
ООО "ДЭК"
ИНН 6161083961, ОГРН 1186196006919
ООО "АСТ-ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287