Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АБК-2» (вх. № 04002-14 от 27.03.2014... от 9 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АБК-2» (вх. № 04002-14 от 27.03.2014 г.)
о нарушении законодательства о закупках
02.04.2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «АБК-2» (далее – Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган), КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (извещение № 0156200009914000015),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0156200009914000015, Уполномоченным органом, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании.
В п. 23 Технического задания заказчиком установлено:
№ п/п |
Наименование товара |
Технические и функциональные характеристики применяемых товаров |
23. |
Железобетонный блок. |
Марка блока должна соответствовать проектной документации.
Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66.
Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5 Длина более 950 мм Ширина более 150 мм Высота более 400 мм Класс бетона не менее В 22,5 Морозостойкость бетона не менее F300 Водонепроницаемость не менее W4 Объем бетона, – 0,05 - 0,095 м3 Масса блока 0,11 - 0,20 тн |
Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.
При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.
В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствует только железобетонный блок Б-5.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-5, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иные блоки, нашел свое подтверждение.
Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
В п. 24 Технического задания заказчиком установлено:
24. |
Железобетонный блок. |
Марка блока должна соответствовать проектной документации.
Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66. Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5 Длина 500-600 мм Ширина не более 540 мм Высота 200-300 мм Толщина стенки 0,05 м или 0,06 м Класс бетона не менее В 22,5 Морозостойкость бетона не менее F300 Водонепроницаемость не менее W4 Объем бетона, – 0,02-0,095 м3 Масса блока 0,03-0,07 тн |
Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.
При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.
В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствует только железобетонный блок Б-6.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-6, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иные блоки, нашел свое подтверждение.
Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
В п. 25 Технического задания заказчиком установлено:
25. |
Железобетонный блок. |
Марка блока должна соответствовать проектной документации.
Характеристики блока должны соответствовать Серии 3.503.1-66.
Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5 Длина 0,5 - 1,0 м Ширина 0,5 - 1,0 м Толщина блока 0,2 - 0,3 м Класс бетона не менее В 22,5 Морозостойкость бетона не менее F300 Водонепроницаемость не менее W4 Объем бетона, – 0,07 - 0,09 м3 Масса блока 0,1 - 0,35 тн |
Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.
При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.
В свою очередь, Комиссией установлено, что требованиям аукционной документации соответствуют только железобетонные блоки Б-5 и Б-9.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б-5 и Б-9, несмотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иной блок, нашел свое подтверждение.
Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
Пунктом 27 Технического задания установлено следующее:
27. |
Стойки металлические для установки дорожных знаков |
Марка стойки должна соответствовать проектной документации. Стойка металлическая марки СКМ 4.30 или СКМ 4.40 или СКМ 4.50 Характеристики стойки должны соответствовать серией 3.503.9-80 выпуск 1 Длина стойки 3,0-5,0 м Диаметр не менее 70 мм Толщина стенки не менее 3 мм Масса стойки 22,0-36,6 кг |
Как указано выше, марка стойки должна соответствовать проектной документации.
Применение стойки СКМ 4.40 предусмотрено проектной документацией шифр 1568-ТКР-ВДЗ (том 3.12). Вместе с тем, применение стоек СКМ 4.30 или СКМ 4.50 не предусмотрено проектной документацией.
Таким образом, поскольку проектной документацией предусмотрено использование стойки определенной марки, предложение к использованию иных марок стоек, не смотря на то, что Заказчиком установлена возможность использования, в том числе, стоек марок СКМ 4.30 или, СКМ 4.50, не будет соответствовать проектной документации и потребностям Заказчика, и в случае предложения стойки иных марок, чем указано в проектной документации, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
В п. 28 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование:
28 |
Стойки металлические для установки дорожных знаков.
|
Марка стойки должна соответствовать проектной документации. Стойка металлическая марки СКМ 3.30 или СКМ 2.30 или СКМ 3.45 Характеристики стойки должны соответствовать серии 3.503.9-80 выпуск 1 Длина стойки 3,0-4,5 м Диаметр не менее 70 мм Толщина стенки не менее 3 мм Масса стойки 11,1-22,3 кг |
Как указано выше, марка стойки должна соответствовать проектной документации.
Применение стойки СКМ 3.30 предусмотрено проектной документацией шифр 1568-ТКР-ВДЗ (том 3.12). Вместе с тем, применение стоек СКМ 2.30 или СКМ 3.45 не предусмотрено проектной документацией.
Таким образом, поскольку проектной документацией предусмотрено использование стойки определенной марки, предложение к использованию иных марок стоек, не смотря на то, что Заказчиком установлена возможность использования, в том числе, стоек марок СКМ 2.30 или, СКМ 3.45, не будет соответствовать проектной документации и потребностям Заказчика, и в случае предложения стойки иных марок, чем указано в проектной документации, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АБК-2» на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (извещение № 0156200009914000015) обоснованной.
2. Признать в действиях КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушения, допущенного КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края», выдать предписание Единой комиссии.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
02.04.2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО «АБК-2» на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск-гр.Свердловской области", км 55+000 – 63+000, в т.ч. ремонт моста через р.Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (извещение № 0156200009914000015),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края», Единой комиссии рассматривать первые части заявок с учетом требований действующего законодательства о закупках и с учетом нарушений, выявленных в результате рассмотрения жалобы ООО «АБК-2».
2..В срок до 14.04.2014 г. Единой комиссии исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 21.04.2014 г. Единой комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.