Решение б/н Решение по жалобе ООО «РОСМАШ» (вх. № 04370-13) от 6 марта 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «РОСМАШ» (вх. № 04370-13) о нарушении антимонопольного законодательства
16 апреля 2013 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «РОСМАШ» (вх. № 04370-13) (далее - заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми (далее – Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по комплексный капитальный ремонт здания МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Каляева, 35а, извещение о проведении конкурса № 31300199263 от 18.03.2013 г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
УСТАНОВИЛА:
11.04.2013 г. МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми был проведен открытый конкурс на разработку проектно-сметной документации по комплексный капитальный ремонт здания МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Каляева, 35а.
По мнению заявителя, действия Заказчика при организации конкурса не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о закупках) в части предъявления требований к участникам конкурса.
Заявитель указывает, что согласно п. 5 раздела 4 конкурсной документации в рамках требования «опыт и деловая репутация» Заказчиком необоснованно требуются в качестве обязательных следующие документы:
- заверенные заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати) государственные (муниципальные) контракты и договоры на разработку проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт здания учреждения образования с обязательным приложением технического задания и акта выполненных работ за 2011, 2012 годы;
- копии экспертных заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарным правилам проектной документации;
- копии, заверенного заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати) акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 с 2010 по 2012 годы на комплексный капитальный ремонт здания учреждения образования;
- копии заверенных трудовых книжек и дипломов.
Таким образом, заявитель считает вышеизложенные требования конкурсной документации неправомерными.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).
По организационно правовой форме Заказчик является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупках, утвержденное решением наблюдательного совета МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми от 15.03.2013 г. (далее Положение) и размещено на официальном сайте.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Законом о закупках, в частности п. 10 ст. 3 Закона, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, а также Положение о закупках МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми размещены на официальном сайте в соответствии с требованиями ст. 4 Закона о закупках.
Требования, указанные в конкурсной документации предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки, в том числе требование о предоставлении в качестве документов, подтверждающих опыт и деловую репутацию участника торгов, а именно заверенных заказчиком контрактов и договоров на разработку проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт здания учреждения образования с обязательным приложением технического задания и акта выполненных работ за 2011- 2012 годы, копии экспертных заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарным правилам проектной документации, копии заверенного заказчиком акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 с 2010 по 2012 годы на комплексный капитальный ремонт здания учреждения образования, а также копий заверенных трудовых книжек и дипломов.
Таким образом, заявителем не доказано нарушение Заказчиком при проведении торгов п.п. 1, 2, 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, доводы, указанные в жалобе заявителя не нашли подтверждения, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «РОСМАШ» (вх. № 04370-13) на действия МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми при проведении конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по комплексный капитальный ремонт здания МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Каляева, 35а, извещение о проведении конкурса № 31300199263 от 18.03.2013 г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., необоснованной.
- Передать материалы жалобы должностному лицу отдела контроля органов власти для проведения проверки на предмет нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».