Решение б/н Решение по жалобе ООО «РОСМАШ» (вх. № 04370-13) от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «РОСМАШ» (вх. № 04370-13) о нарушении антимонопольного законодательства

 

16 апреля 2013 г.                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «РОСМАШ»  (вх. № 04370-13) (далее - заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми (далее – Заказчик) при проведении конкурса на право  заключения договора на разработку проектно-сметной документации по комплексный капитальный ремонт здания МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Каляева, 35а, извещение о проведении конкурса № 31300199263 от 18.03.2013 г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2013 г.  МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми  был проведен открытый конкурс на разработку проектно-сметной документации по комплексный капитальный ремонт здания МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Каляева, 35а.

По мнению заявителя, действия Заказчика при организации конкурса не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г.  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о закупках) в части предъявления требований к участникам конкурса.

Заявитель указывает, что согласно п. 5 раздела 4 конкурсной документации  в рамках требования «опыт и деловая репутация» Заказчиком необоснованно требуются в качестве обязательных следующие документы:

- заверенные заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати) государственные (муниципальные) контракты и договоры на разработку проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт здания учреждения образования с обязательным приложением технического задания и акта выполненных работ за 2011, 2012 годы;

- копии экспертных заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарным правилам проектной документации;

- копии, заверенного заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати) акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 с 2010 по 2012 годы на комплексный капитальный ремонт здания учреждения образования;

- копии заверенных трудовых книжек и дипломов.

          Таким образом, заявитель считает вышеизложенные требования конкурсной документации неправомерными.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

        Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

         По организационно правовой форме Заказчик является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках.

         В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупках, утвержденное решением наблюдательного совета МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми  от 15.03.2013 г. (далее Положение) и размещено на официальном сайте.

          В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности п. 10 ст. 3 Закона, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

       1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, а также Положение о закупках МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми размещены на официальном сайте  в соответствии с требованиями ст. 4 Закона о закупках.

Требования, указанные в конкурсной документации предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки, в том числе требование о предоставлении в качестве документов, подтверждающих опыт и деловую репутацию участника торгов, а именно заверенных заказчиком контрактов и договоров на разработку проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт здания учреждения образования с обязательным приложением технического задания и акта выполненных работ за 2011- 2012 годы, копии экспертных заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарным правилам проектной документации, копии заверенного заказчиком акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 с 2010 по 2012 годы на комплексный капитальный ремонт здания учреждения образования, а также копий заверенных трудовых книжек и дипломов.

         Таким образом, заявителем не доказано нарушение Заказчиком при проведении торгов п.п. 1, 2, 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, доводы, указанные в жалобе заявителя не нашли подтверждения, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

          На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РОСМАШ»  (вх. № 04370-13) на действия МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми при проведении конкурса на право  заключения договора на разработку проектно-сметной документации по комплексный капитальный ремонт здания МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Каляева, 35а, извещение о проведении конкурса № 31300199263 от 18.03.2013 г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., необоснованной.
  2. Передать материалы жалобы должностному лицу отдела контроля органов власти для проведения проверки на предмет нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны