Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пожхимкомплект» (вх. № 04558-14 от 0... от 6 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Пожхимкомплект» (вх. № 04558-14 от 07.04.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

14 апреля 2014 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Пожхимкомплект» (далее – Заявитель) на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ГДЗК-У (Газодымозащитный комплект) (извещение № 0156100008614000011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156100008614000011, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку ГДЗК-У (Газодымозащитный комплект).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

По мнению Заявителя, действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в ограничении конкуренции, являются незаконными.

Заявитель считает, что потребностью Заказчика не может являться поставка товара только определенного производителя с конкретным ТУ, т.е. ГДЗК-У производства ОАО «Сорбент» ТУ 2568-031-05795731-01, должна быть предусмотрена возможность поставки эквивалента.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно Приложению №1 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание», к поставке Заказчику требуется Комплект ГДЗК-У, соответствующий ТУ 2568-031-05795731-01, со следующими характеристиками:

Техническая характеристика ГДЗК-У

Наименование показателя 

Значение показателя по ТУ

 Требования НТД к самоспасателям
  ГОСТ Р 53261-2009

 Требования НТД к самоспасателям 

ГОСТ Р 22.9.09-2005
(3 класс эффект)

1. Сопротивление пульсирующему потоку воздуха на вдохе при расходе 30 дм3/мин или постоянному потоку при расходе 95 дм3/мин, Па, не более 

800 

800 

отсутствует

2. Сопротивление постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе 30 дм3/мин, Па, не более 

284 

отсутствует 

284

3. Коэффициент подсоса стандартного масляного тумана в подмасочное пространство, %, не более 

1,0 

2,0 

1,0

4. Время защитного действия фильтрующе- поглощающей коробки при концентрации Со мг/м3  тест-вещества, мин, не менее: 

- монооксид углерода, 4375 мг/м

30 

15 мин Со=4375 мг/м3   

20 мин Со=3000 мг/м3

- цианистый водород, 2000 мг/м3

30

 15 мин Со=483 мг/м3

20 мин Со=10 мг/м3

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика Комиссии была представлена информация о технических характеристиках газодымозащитного комплекта, в частности, ГДЗК-А, который, по мнению Заказчика, соответствует тем характеристикам, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.

В свою очередь, Комиссией было установлено, что некоторые характеристики представленного представителем Заказчика газодымозащитного комплекта (например, сопротивление пульсирующему потоку воздуха на вдохе, коэффициент подсоса стандартного масляного тумана в подмасочное пространство) не соответствуют тем показателям, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исследовав  аукционную документацию, в частности, Техническое задание, Комиссия пришла к выводу о том, Заказчиком установлены технические характеристики, которым соответствует газодымозащитный комплект только определенного производителя с конкретным ТУ, т.е. комплект ГДЗК-У производства ОАО «Сорбент» ТУ 2568-031-05795731-01.

Так как аукционная документация содержит технические характеристики газодымозащитный комплект только определенного производителя с конкретным ТУ при отсутствии критериев эквивалентности, т.е. максимальных и минимальных значений показателей, Комиссия установила, что предложение эквивалента исключается, а участником торгов может стать только лицо, предложившее газодымозащитный комплект производства ОАО «Сорбент».

При указанных обстоятельствах  в действиях Заказчика содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пожхимкомплект» на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ГДЗК-У (Газодымозащитный комплект) (извещение № 0156100008614000011) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенных Заказчиком, Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014 г.

- разместить на сайте соответствующую информацию.

2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014 г.

3. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку ГДЗК-У (Газодымозащитный комплект) (извещение № 0156100008614000011) с учетом решения Комиссии от 14.04.2014 г. по жалобе ООО «Пожхимкомплект» и  требований законодательства Российской Федерации о закупках, вернуть заявки участникам электронного аукциона.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.

6. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения электронного аукциона.

7. В срок до 01.05.2014г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

8. В срок до 08.05.2014г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны