Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 047-16-Р от 26 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении производства по делу № 047-16-Р
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
03 февраля 2016 года г. Пермь
Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <…>, рассмотрев материалы о распространении гр.<…> <…> рекламы мероприятий с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Пермского УФАС России установлен факт распространения рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов.
Так, на Интернет - сайте по адресу http://59i.ru/ в разделе «Афиша» размещена информация следующего содержания:
«Квадратура круга
Время действия спектакля — 1920-е годы. Молодая советская республика строит социализм, и в ней уже нет места таким мелкобуржуазным пережиткам как любовные треугольники. Все это мещанство! Пришло время любовных квадратур круга! Два товарища — товарищ Абрамчик и товарищ Вася — одновременно и втайне друг от друга женятся, и приводят своих избранниц: товарища Людмилочку и товарища Кузнецову на… общую жилплощадь. Две пары начинают строить семейное счастье в одной комнате. Несмотря на наличие у молодоженов общей политической установки и рабочего контакта, этот опыт оборачивается целым рядом комических ситуаций, которые приводят героев в итоге к «полному разложению…
Заведение Пермский академический Театр-Театр».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектами рекламирования в данном случае является мероприятие –просмотр спектакля «Квадратура круга», организуемый КГАУК «Пермский академический Театр-Театр».
В соответствии с новой частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Рассматриваемая информация необходимого указания на возрастную категорию не содержит, следовательно, в рассматриваемом случае содержится признаки нарушения п. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Управлением Роскомнадзора по Пермскому краю также представлена регистрационная карточка средства массовой информации – сетевого издания «Пермский информационный портал – 59i.ru» (свидетельство серия Эл № ФС 77 – 61551 от 24.04.2015г.), согласно которому учредителем указанного СМИ является гр. <…> (<…>).
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламной информации является гр. <…>.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Возбудить производство по делу № 047-16-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, гр. <…> (<…>).
- Назначить дело № 047-16-Р к рассмотрению на 03 марта 2016 года в 14-30 час. по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718.
- Гр. <…> в срок до 03 марта 2016 года представить следующие документы и материалы:
- копию договора (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, а также копии всех документов, представленных рекламодателем;
- информацию о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением макета рекламы, согласованного обеими сторонами);
- свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при наличии);
- письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 047-16-Р.
Явка гр. <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) его представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 047-16-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.