Решение б/н дело о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/16-1237/2019

 

« 10 » августа 2020 года                                                                                                          г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена « 27 » июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено « 10 » августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей Администрации города Перми <...>, <...>, <...>; представителей ООО «ЖБК-Инвест» <...>, <...>,

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/16-1237/2019, возбужденное по признакам нарушения Администрацией города Перми и Обществом с ограниченной ответственностью «ЖБК-Инвест» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении недопустимого с точки зрения антимонопольного законодательства соглашения, что приводит либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Пермское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) поступило заявление правоохранительных органов (вх. № 013989) о наличии возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) Администрации города Перми при приобретении в собственность муниципального образования города Перми здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в.

По итогам рассмотрения материалов заявления в действиях Администрации города Перми и ООО «ЖБК-Инвест» были усмотрены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые проявились в заключении недопустимого с точки зрения антимонопольного законодательства соглашения, что приводит либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

На основании приказа от 03.12.2019 № 471-п Пермским УФАС России в отношении указанных лиц возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрение дела было назначено на 26.12.2019.

В возражениях по обстоятельствам рассматриваемого дела Администрация города Перми (далее также – Администрация) указала на существование в период 2016-2019 годов потребности в предоставлении услуги дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, которая была особенно острой в Мотовилихинском и Дзержинском районах города Перми. Также Администрацией указывается на отсутствие в микрорайоне Грибоедова муниципальных детских садов. В возражениях указывается, что одним из способов расширения сети дошкольных образовательных учреждений является приобретение зданий для их размещения. Также Администрация пояснила, что заключенное 10.08.2017 соглашение № СЭД-059-01-35-213 о сотрудничестве в целях строительства здания для размещения дошкольного образовательного учреждения в городе Перми (далее также – Соглашение) носило рамочный характер и для приобретения здания в собственность муниципалитета необходимо соблюдение двух условий: намерение ООО «ЖБК-Инвест» продать объект и желание Администрации его приобрести с соблюдением требований законодательства. Администрация также указала на отсутствие в действиях Администрации и хозяйствующего субъекта согласованных действий и признаков ограничения конкуренции.

ООО «ЖБК-Инвест» (далее также – Общество) на заседании комиссии Пермского УФАС России 26.12.2019 также представило возражения по обстоятельствам рассматриваемого дела. Обществом также указывается на то, что Соглашение не отвечает признакам предварительного договора, поскольку не налагает на стороны однозначной обязанности произвести отчуждение в пользу муниципалитета здания по ул. Грибоедова, 68в. ООО «ЖБК-Инвест» отмечает, что оно строило здание на свой предпринимательский риск (с пониманием востребованности строительства здания детского сада в новом микрорайоне) и не имело изначального намерения продавать его в муниципальную собственность и рассматривало возможность как сдачи здания в аренду, так и продажу в государственную, муниципальную или частную собственность. Также общество подчеркнуло, что приобрело право аренды на земельный участок задолго до заключения Соглашения. Помимо прочего ООО «ЖБК-Инвест» указало на тот факт, что здание дошкольного учреждения было продано за 248 000 тыс. рублей, что меньше сметной стоимости, которая согласно заключению составила 261 305, 990 тыс. руб.

Определением от 26.12.2019 к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заинтересованного лица была привлечена ИП <...>. На заседании комиссии антимонопольного органа 22.01.2020 она пояснила, что в течение срока аренда не смогла найти инвесторов для строительства на рассматриваемом земельном участке и чтобы снять с себя бремя арендной платы переуступила права и обязанности арендатора ООО «ЖБК-Инвест».

На заседании по рассмотрению настоящего дела 22.01.2020 Администрация города Перми представила позицию, согласно которой целью заключения Администрацией Соглашения являлось расширение сети дошкольных образовательных учреждений. В объяснениях также указывается, что инициатором заключения Соглашения было ООО «ЖБК-Инвест», которое в рабочем порядке направило в Администрацию проект указанного Соглашения. Доказательств достоверности данного факта (копия проекта с входящей отметкой Администрации) Комиссии антимонопольного органа представлено не было. Администрация города Перми отметила, что заключение подобных соглашений о сотрудничестве на практике использовалось в целях расширения сети в период с 2014 по 2017 год. В подтверждение данного факта был представлен реестр заключенных соглашений о сотрудничестве, в котором содержатся сведения о 9 случаях их заключения. Также Администрацией в объяснениях подчеркивалось, что заключение Соглашения не привело к последствиям, перечисленным в статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На том же заседании ООО «ЖБК-Инвест» представило информацию о реализованных строительных проектах в период с 01.01.2016 по 31.12.2019, сведения об источниках финансирования строительства здания по адресу ул. Грибоедова, 68в, реестр договоров, заключенных в целях строительства здания детского сада. Также общество пояснило, что оно выступило инициатором заключения Соглашения, а целью приобретения права аренды земельного участка с кадастровым № 59:01:4219198:1899 было строительство здания дошкольного учреждения и последующее распоряжение объектом.

Заседание Комиссии антимонопольного органа было отложено до 27.02.2020. В указанную дату Администрация приобщила к материалам настоящего дела письменные объяснения, в которых указано на то, что сотрудничество по Соглашению осуществлялось путем консультационного и информационного сотрудничества, поскольку ООО «ЖБК-Инвест» не имело опыта строительства дошкольных учреждений. Администрация также выразила позицию о невозможности ответа на вопрос о том, согласовывалась ли Обществом проектная документация с представителями Администрации. Также к материалам настоящего дела Администрацией были приобщены копии соглашений о сотрудничестве, заключенных Администрацией ранее с иными застройщиками, и листа согласования проекта Соглашения.

ООО «ЖБК-Инвест» в материалы настоящего дела были представлены договоры на проектировку с дополнительными соглашениями, информация об изменениях, внесенных в проектную документацию, а также разрешения на строительство здания детского сада. Общество также представило позицию, согласно которой ООО «ЖБК-Инвест» не располагало информацией о заключении Администрацией иных соглашений о сотрудничестве, однако знало о том, что Администрация сотрудничает с застройщиками по строительству социально-значимых объектов. ООО «ЖБК-Инвест» также подчеркнуло, что сотрудничество по Соглашению осуществлялось путем консультационного и информационного сотрудничества. Доказательств осуществления консультаций Комиссии Пермского УФАС представлено не было.

04.06.2020 от Администрации города Перми в материалы дела была представлена информация о датах включения в бюджет города Перми денежных средств на приобретение здания детского сада по адресу ул. Грибоедова, 68в, а также представлена обобщенная письменная позиция по настоящему делу, которая сводится к отсутствию в действиях Администрации и ООО «ЖБК-Инвест» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Представители ООО «ЖБК-Инвест» устно поддержали позицию Администрации города Перми об отсутствии в действиях указанных субъектов нарушения антимонопольного законодательства.

После принятия Комиссией антимонопольного органа в соответствии со ст. 48.1 Закона о защите конкуренции заключения об обстоятельствах дела от 04.06.2020 и направления его сторонам, от Общества поступили письменные возражения, в которых указывалось на несогласие с выводами Комиссии. Кроме того, ООО «ЖБК-Инвест» в материалы дела были приобщены пояснения ИП <...>, в которых указывалось на то, что между Обществом и указанным индивидуальным предпринимателем в 2018 году велись переговоры о приобретении здания по адресу ул. Грибоедова, 68в, однако сделка не состоялась, поскольку не был согласован порядок оплаты. Помимо указанных объяснений в материалы дела Обществом была представлена аналитическая справка ООО «Аналитический центр «КД-Консалтинг», в которой делается вывод об отсутствии открытого рынка купли-продажи зданий дошкольных образовательных организаций.

По ходатайству Администрации города Перми для подготовки возражений, а также в связи с необходимостью привлечь к участию в дело ИП <...>, заседание Комиссии антимонопольного органа было отложено. К заседанию Комиссии 27.07.2020 от ИП <...> поступили письменные пояснения, в которых сообщается факте ведения переговоров с ООО «ЖБК-Инвест». Иные пояснения и доказательства не представлены.

Администрация города Перми на заседании Комиссии Пермского УФАС России выразила несогласие с выводами, изложенными в заключении об обстоятельствах дела. Представители Администрации поддержали свою позицию, высказанную на предыдущих заседаниях Комиссии антимонопольного органа. Дополнительно Администрацией было отмечено, что земельный участок по адресу ул. Грибоедова, 68в был обременен правами третьих лиц, что явилось основанием для заключения соглашения о сотрудничестве. Также Администрацией отмечено, что все действия Администрации носили публичный характер и не могут отвечать признакам статьи 16 Закона о защите конкуренции. Администрация подчеркнула, что рынок строительства не является единственным способом удовлетворения муниципальной нужды.

Возражений или дополнений на заключение об обстоятельствах дела от иных лиц, участвующих в деле, Комиссии антимонопольного органа представлено не было.

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

17.11.2014 между Департаментом земельных отношений Администрации города Перми и ЗАО «Кортекс» был заключен договор № 134-14м аренды земельного участка для строительства детского дошкольного учреждения, кадастровый № земельного участка 59:01:4219198:1899.

12.11.2015 между АО «Кортекс» и ИП <...> был заключен договор уступки прав и обязанностей арендатора по договору аренды земельного участка № 134-14м.

12.12.2016 между ИП <...> и ООО «ЖБК-Инвест» был заключен договор уступки прав и обязанностей арендатора по договору аренды земельного участка № 134-14м. Относительно причин уступки прав аренды ООО «ЖБК-Инвест» ИП <...> на заседании комиссии антимонопольного органа пояснила, что в течение срока аренда не смогла найти инвесторов для строительства здания детского сада на рассматриваемом земельном участке и чтобы снять с себя бремя арендной платы переуступила права и обязанности арендатора ООО «ЖБК-Инвест».

20.12.2016 Решением Пермской городской думы №265 в Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, на плановый период 2018 и 2019 годов был включен объект «Приобретение в собственность муниципального образования здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в» стоимостью 264 498, 920 тыс. руб.

23.01.2017 ООО «ЖБК-Инвест» и ООО «Центр комплексного проектирования «Эталон» был заключен договор № 21/16 на разработку проектной документации по объекту «Детский сад по улице Грибоедова в Мотовилихинском районе города Перми». 24.01.2017 между указанными лицами был заключен договор № 22/16 на выполнение корректировки проектной документации по объекту «Детский сад по улице Грибоедова в Мотовилихинском районе города Перми».

03.03.2017 на Заседании комиссии по разработке и реализации инвестиционных проектов Администрации города Перми (далее также – Инвестиционная комиссия) обсуждался вопрос о приобретении в собственность муниципального образования здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в, а также было принято решение пересмотреть оценку  прогнозируемой эффективности по критерию «Возможность софинансирования инвестиционного проекта из бюджета Пермского края и (или) бюджета Российской Федерации, а также об утверждении оценки прогнозируемой эффективности использования средств бюджета города Перми, направляемых на осуществление капитальных вложений (п. 1.4, стр. 3 протокола заседания комиссии по разработке и реализации инвестиционных проектов Администрации города Перми № 1 от 03.03.2017).

07.06.2017 на Заседании Инвестиционной комиссии было принято решение о согласовании способа приобретения в муниципальную собственность здания по адресу: г. Пермь, ул. Грибоедова, 68В у единственного поставщика в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) (п. 7, стр. 2 протокола заседания комиссии по разработке и реализации инвестиционных проектов Администрации города Перми № 5 от 07.06.2017). Кроме того, согласно п. 8 протокола заседания комиссии по разработке и реализации инвестиционных проектов Администрации города Перми № 5 от 07.06.2017 заместителю главы администрации города Перми <...> было поручено представить на Инвестиционную комиссию проектно-сметную документацию по инвестиционному проекту «Приобретение в муниципальную собственность здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в» после получения положительного заключения государственной экспертизы на проект, информацию об уточнении ценовых параметров проекта. На этом же заседании инвестиционной комиссии обсуждалась информация по определению цены приобретения недвижимого имущества под размещение дошкольных образовательных учреждений в собственность муниципального образования город Пермь у единственного поставщика в порядке, установленном Законом о контрактной системе (п. 9, стр. 2 протокола заседания комиссии по разработке и реализации инвестиционных проектов Администрации города Перми № 5 от 07.06.2017).

30.06.2017 ООО «ЖБК-Инвест» было получено разрешение на строительство объекта капитального строительства: детского сада по адресу г. Пермь, ул. Грибоедова, 68в.

10.08.2017 между Администрацией города Перми и ООО «ЖБК-Инвест» было заключено соглашение №СЭД-059-01-35-213 о сотрудничестве в целях строительства здания для размещения дошкольного образовательного учреждения в городе Перми (далее также – Соглашение).

В соответствии с п. 1 Соглашения, предметом настоящего Соглашения является сотрудничество в целях строительства здания для размещения дошкольного образовательного учреждения на 288 мест при нормативной наполняемости в 1 группе в соответствии с требованиями действующего законодательства, расположенного в Мотовилихинском районе города Перми по ул. Грибоедова, 68в.

На момент заключения настоящего Соглашения организации предоставлен земельный участок с кадастровым номером 59:01:4219198:1899 (п. 2 Соглашения).

Соглашение также определены основные направления сотрудничества сторон.

Так, п. 2.1 установлено, что администрация осуществляет информационное и консультационное содействие Организации по вопросам, возникающим при строительстве Объекта; после проведения Организацией государственной регистрации права собственности при намерении Организации продать объект рассматривает возможность приобретения в муниципальную собственность законченный строительством Объект.

Также определен ориентировочный срок приобретения Объекта Администрацией – 2018 год, после принятия решения о приобретении Объекта.

Организация в свою очередь осуществляет проектирования и строительство Объекта, соответствующего нормативным правилам и требованиям, предусмотренным для строительства Объекта; финансирует разработку проектно-сметной документации и строительство Объекта; получает разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию (2.2 Соглашения).

13.10.2017 на Заседании Инвестиционной комиссии рассматривался вопрос о приобретении в муниципальную собственность объекта по ул. Грибоедова, 98в, где было принято единогласное решение о возможности предоставления бюджетных ассигнований на такое приобретение.

25.10.2017 ООО «ЖБК-Инвест» было получено новое разрешение на строительство объекта капитального строительства: детского сада по адресу г. Пермь, ул. Грибоедова, 68в, взамен выданного 30.06.2017 в связи с внесением изменений в проектную документацию. Комиссией антимонопольного органа установлено, что по сравнению с 30.06.2017 разрешение от 25.10.2017 выдано на меньший строительный объем (19860,00 куб.м. вместо 23814,00 куб.м.).

01.12.2017 на Заседании Инвестиционной комиссии было принято решение об уменьшении объема бюджетных ассигнований, направленных на реализацию инвестиционного проекта «Приобретение в муниципальную собсвтенность здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в» (п. 2, стр. 2 протокола заседания комиссии по разработке и реализации инвестиционных проектов Администрации города Перми № 10 от 01.12.2017).

19.12.2017  Пермской городской думой было принято решение № 250 «О бюджете города Перми на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», в соответствии с Приложением 9 которого «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета города Перми на 2018 год» на приобретение в собственность муниципального образования здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в было запланировано 250121,200 тыс. руб. Согласно Приложению 13 к решению Пермской городской Думы от 19.12.2017 N 250 в перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, на 2018 год было включено здание для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в стоимостью в 250121,200 тыс. руб.

07.06.2018 здание Детского сада по адресу г. Пермь, ул. Грибоедова, 68в введено в эксплуатацию. 09.06.2018 за ООО «ЖБК-Инвест» было зарегистрировано право собственности на здание по адресу г. Пермь, ул. Грибоедова, 68в.

13.06.2018 ООО «ЖБК-Инвест» в адрес Департамента имущественных отношений администрации города Перми было направлено письмо №121 (входящая отметка Администрации СЭД-059-19-32-1620) с просьбой приобрести в муниципальную собственность здание дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в по цене 263 500 тыс. руб.

Комиссия антимонопольного органа дополнительно отмечает, что в данном письме ООО «ЖБК-Инвест» ссылается на Решение Пермской городской думы № 265 от 20.12.2016, которым в Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, на плановый период 2018 и 2019 годов был включен объект «Приобретение в собственность муниципального образования здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в» стоимостью 264 498, 920 тыс. руб.

13.06.2018 ООО «ЖБК-Инвест» направило письмо № 121/2 (входящая отметка Администрации СЭД-059-19-32-1626), где излагало аналогичную просьбу, однако стоимость выкупа указана в сумме 250 121, 200 тыс. руб., а также отсутствуют ссылки на оценочные отчеты стоимости здания детского сада и Решение Пермской городской думы № 265 от 20.12.2016.

Следует отметить, что на письме № 121/2 (входящая отметка Администрации СЭД-059-19-32-1626) также имеется рукописная отметка с просьбой отозвать письмо СЭД-059-19-32-1620 от 13.06.2020. Кем была сделана данная отметка установить невозможно.

15.06.2018 (пятница) ООО «ЖБК-Инвест» в адрес Департамента имущественных отношений администрации города Перми было направлено письмо № 122 (входящая отметка Администрации СЭД-059-19-32-1641) с просьбой приобрести в муниципальную собственность здание дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в по цене 248 000 тыс. руб.

15.06.2018 (пятница) главой города Перми в Пермскую городскую думу был направлен на рассмотрение вопрос о разрешении приобретения здания дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в.

26.06.2018 Пермская городская дума приняла решение № 112 «О разрешении приобретения здания по ул. Грибоедова, 68в в собственность города Перми». При этом стоимость приобретения была установлена не более 248 000 тыс. руб.

15.08.2018 между Администрацией и ООО «ЖБК-Инвест» заключен муниципальный контракт на приобретение в собственность муниципального образования города Перми здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в. При этом предметом контракта определены требования к зданию учреждения аналогичные требованиям Соглашения.

Решением Пермской городской думы от 28.08.2018 №137 в решение Пермской городской думы № 250 «О бюджете города Перми на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» были внесены изменения. В соответствии со ст. 6 решения Пермской городской думы от 19.12.2017 № 250 «О бюджете города Перми на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в редакции от 28.08.2018 в 2018 году из субсидий бюджета Пермского края, предоставленных в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, на инвестиционный проект «Приобретение в собственность муниципального образования здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в» было принято решение направить 44268,46 тыс. руб. Учитывая данные изменения, в приложении 9 к решению Пермской городской Думы от 19.12.2017 N 250 сумма, выделенная на приобретение здания дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в из бюджета города Перми, составила 84062,740 тыс. руб. Дополнительно приобретение здания финансировалось из федерального бюджета на 119668,800 тыс. руб. (Приложение 13 к решению Пермской городской Думы от 19.12.2017 N 250, в ред. от 28.08.2018).

В соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Таким образом, предусмотренная данной нормой возможность осуществления закупки у единственного поставщика предполагает, что на момент проведения закупки соответствующий объект уже должен существовать.

Комиссия антимонопольного органа, акцентирует внимание, что в рассматриваемом случае, несмотря на то, что муниципальный контракт на приобретение в собственность муниципального образования города Перми здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в был заключен 15.08.2018 после ввода указанного объекта недвижимости в эксплуатацию (07.06.2018) и приобретения права собственности застройщиком (09.06.2018), фактически решение о приобретении здания в будущем было принято Администрацией города Перми до того, как объект строительства был завершен:

  1. 20.12.2016 Решением Пермской городской думы № 265 в Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, на плановый период 2018 и 2019 годов был включен объект «Приобретение в собственность муниципального образования здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в» стоимостью 264 498, 920 тыс. руб;
  2. 07.06.2017 на Заседании Инвестиционной комиссии было принято решение о согласовании способа приобретения в муниципальную собственность здания по адресу: г. Пермь, ул. Грибоедова, 68в у единственного поставщика в порядке, установленном Законом о контрактной системе;
  3. 13.10.2017 на Заседании Инвестиционной комиссии было принято единогласное решение о возможности предоставления бюджетных ассигнований на такое приобретение;
  4. 01.12.2017 на Заседании Инвестиционной комиссии было принято решение об уменьшении объема бюджетных ассигнований, направленных на приобретение в муниципальную собственность здания по адресу: г. Пермь, ул. Грибоедова, 68в;
  5. 19.12.2017 в бюджет города Перми были заложены денежные средства на приобретение в муниципальную собственность здания по адресу: г. Пермь, ул. Грибоедова, 68в.

Как следует из ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Согласно п. 2.1 Положения о комиссии по разработке и реализации инвестиционных проектов (утв. Постановлением Администрации г. Перми от 29.02.2012 N 21-П) основные задачи Инвестиционной комиссии - формирование направлений инвестиционной политики города Перми, рассмотрение итогов осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми. В соответствии с п. 2.2 указанного Положения к компетенции Инвестиционной комиссии относится рассмотрение вопросов об использовании средств бюджета города Перми, направляемых на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми; принятие решений на основании оценки прогнозируемой эффективности использования средств бюджета города Перми, направляемых на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми, и объема инвестиционного бюджета города Перми о:

  1. целесообразности (нецелесообразности) осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми;
  2. возможности предоставления бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми;
  3. переносе сроков рассмотрения вопроса о возможности предоставления бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми в течение очередного финансового года либо планового периода.

Таким образом, на заседаниях Инвестиционной комиссии принимаются решения об использовании средств бюджета в целях строительства или приобретения определенных объектов.

Изложенные факты свидетельствуют о том, что Администрация принимала решение о приобретении объекта недвижимого имущества, который будет создан в будущем, что является «обходом» положений Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, закупка работ по строительству объектов недвижимого имущества осуществляется при соблюдении следующих условий:

  1. размещение проектной документации;
  2. установление предквалификационных требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99;
  3. требования о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в соответствии с положениями градостроительного законодательства.

Вместе с тем, при приобретении объектов недвижимого имущества, которые будут созданы в будущем, указанные положения законодательства не применяются.

Позиция Администрации и Общества по данному делу сводится к тому, что заключенное 10.08.2017 соглашение № СЭД-059-01-35-213 о сотрудничестве в целях строительства здания для размещения дошкольного образовательного учреждения в городе Перми (далее также – Соглашение) носило рамочный характер, не накладывало на Администрацию обязанность приобретать здание детского сада и имело целью оказание консультаций ООО «ЖБК-Инвест», которое до этого строительством дошкольных учреждений не занималось. Однако в материалах настоящего антимонопольного дела отсутствуют доказательства осуществления консультаций.

Как отмечается в п. 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения субъектов такого соглашения, в т.ч. в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Установлено, что действия Администрации и Общества свидетельствуют об их согласованности и намерении произвести в будущем передачу готового здания детского сада от ООО «ЖБК-Инвест» в собственность муниципалитета.

Согласно ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. При этом указанная статья выделяет два объекта, на которые направляются капитальные вложения: объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций.

В рассматриваемой ситуации в бюджет города Перми закладывались денежные средства на приобретение здания, которое будет создано в будущем, поскольку здание было введено в эксплуатацию 07.06.2018, права на него были зарегистрированы 09.06.2018, тогда как 19.12.2017 в бюджете города Перми были заложены расходы на приобретение в собственность муниципального образования здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в.

Данный факт также свидетельствует об изначальном намерении Администрации приобрести в будущем готовое здание дошкольного учреждения, что указывает на наличие признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В данном свете антимонопольный орган отмечает позицию ФАС России, изложенную в письме от 24.10.2019 N ИА/93181/19, согласно которой при наличии обстоятельств, свидетельствующих о намеренном «обходе» Закона о контрактной системе, ФАС России квалифицирует указанные действия органов государственной власти как сговор заказчика и хозяйствующего субъекта, приводящего к обходу конкурентных процедур по закупке у «своего» подрядчика работ по строительству объекта недвижимости и, как следствие, устранению конкуренции на рынке строительного подряда.

Также о согласованности действий ответчиков может свидетельствовать тот факт, что как объект капитального вложения объект «Приобретение в собственность муниципального образования здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в» был включен в перечень лишь 20.12.2016, то есть после приобретения 12.12.2016 ООО «ЖБК-Инвест» права аренды земельного участка по адресу ул. Грибоедова, 68в.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает позицию Администрации города Перми, согласно которой в период 2016-2019 годов в Мотовилихинском и Дзержинском районах города Перми существовала острая потребность в предоставлении услуги дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, а в микрорайоне Грибоедова муниципальные детские сады отсутствовали. В целях удовлетворения муниципальной нужды в дошкольном образовательном учреждении Администрацией был сформирован земельный участок с кадастровый № 59:01:4219198:1899 с целевым назначением для строительства детского дошкольного учреждения.

Если принять во внимание позицию о том, что у сторон Соглашения не было изначального намерения осуществить в будущем передачу готового здания дошкольного образовательного учреждения от ООО «ЖБК-Инвест» в муниципальную собственность города Перми, то стоит отметить, что реализация Обществом здания по адресу ул. Грибоедова, 68в в частную собственность или сдача в аренду не решила бы существовавшую проблему доступности дошкольного образования, ради которой Администрацией заключалось указанное соглашение о сотрудничестве.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в период с 2014 по 2017 год Администрация города Перми заключала аналогичные Соглашения о сотрудничестве с другими хозяйствующими субъектами в целях строительства дошкольных образовательных учреждений. Соглашения заключались по единой форме и содержали аналогичные условия относительно возможного выкупа впоследствии готовых зданий.

Администрацией города Перми в материалы настоящего дела был представлен реестр заключенных соглашений о сотрудничестве, в котором содержатся сведения о 9 фактах их заключения. Следует отметить, что во всех случаях заключения соглашений о сотрудничестве Администрация впоследствии производила выкуп готовых зданий. При этом, в материалы дела не представлены данные о случаях отказа Администрации от выкупа построенных объектов, строительству которых предшествовало заключение с хозяйствующими субъектами подобных соглашений о сотрудничестве.

Данные обстоятельства косвенно свидетельствуют о сложившейся устойчивой системе, при которой Администрация производила выкуп готовых объектов капитального строительства предназначенных для дошкольного образования именно после заключения с хозяйствующими субъектами соглашений о сотрудничестве в целях строительства подобных объектов в обход порядка проведения конкурентных процедур, установленного Законом о контрактной системе.

Довод о том, что при заключении 10.08.2017 между Администрацией города Перми и ООО «ЖБК-Инвест» Соглашения у Администрации не было явного намерения впоследствии произвести выкуп готового здания предназначенного для дошкольного образования, является не состоятельным с учетом сложившейся в Администрации системе приобретения готовых объектов указанного назначения.

Кроме того, все обстоятельства дела свидетельствуют о том, что у ООО «ЖБК-Инвест» изначально было намерение продать впоследствии готовое здание дошкольного учреждения именно Администрации города Перми, поскольку приобретение зданий дошкольных учреждений не является привлекательным способом инвестирования денежных средств среди хозяйствующих субъектов, а проведение строительных работ под контролем Администрации гарантировало интерес муниципалитета в приобретении впоследствии указанного объекта недвижимости. Кроме того, из пояснений предыдущего обладателя права аренды земельного участка по адресу ул. Грибоедова, 68в ИП <...> следует, что она переуступила права по договору аренды, поскольку не могла найти инвесторов с учетом целевого использования земельного участка – для строительства детского сада.

Таким образом, о заключении антиконкурентного соглашения со стороны Администрации города Перми свидетельствуют следующие факты:

  1. 20.12.2016 Решением Пермской городской думы №265 в Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, на плановый период 2018 и 2019 годов был включен объект «Приобретение в собственность муниципального образования здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в» стоимостью 264 498, 920 тыс. руб;
  2. 07.06.2017 на Заседании Инвестиционной комиссии было принято решение о согласовании способа приобретения в муниципальную собственность здания по адресу: г. Пермь, ул. Грибоедова, 68в у единственного поставщика в порядке, установленном Законом о контрактной системе;
  3. 13.10.2017 на Заседании Инвестиционной комиссии было принято единогласное решение о возможности предоставления бюджетных ассигнований на такое приобретение;
  4. 01.12.2017 на Заседании Инвестиционной комиссии было принято решение об уменьшении объема бюджетных ассигнований, направленных на приобретение в муниципальную собственность здания по адресу: г. Пермь, ул. Грибоедова, 68в;
  5. 19.12.2017 в бюджет города Перми были заложены денежные средства на приобретение в муниципальную собственность здания по адресу: г. Пермь, ул. Грибоедова, 68в;

Все указанные решения принимались до приобретения ООО «ЖБК-Инвест» права собственности на здание детского сада по ул. Грибоедова, 68в и введения его в эксплуатацию.

О заключении антиконкурентного соглашения со стороны ООО «ЖБК-Инвест» свидетельствуют следующие факты:

  1. Приобретение права аренды на земельный участок №59:01:4219198:1899 для строительства детского дошкольного учреждения в целях удовлетворения муниципальной потребности;
  2. Сметная стоимость здания составила 261 305 990 рублей, тогда как стоимость инвестиционного проекта «Приобретение в собственность муниципального образования здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в», включенного Администрацией в перечень в 2016 году, составляла 264 498 920 рублей, что свидетельствует об ориентировании Общества на стоимость, утвержденную Администрацией;
  3. Общество привлекало заемные средства для строительства дошкольного учреждения, что при отсутствии инвестора, готового впоследствии его выкупить, свидетельствовало бы о неоправданном риске с учетом того, что число хозяйствующих субъектов заинтересованных в его приобретении мало, и у ООО «ЖБК-Инвест» отсутствовала необходимость или обязанность строительства дошкольного учреждения, поскольку оно не являлось застройщиком микрорайона Грибоедова;
  4. ООО «ЖБК-Инвест» ориентировалось на  Решение Пермской городской думы № 265 от 20.12.2016 и осознавало (должно было осознавать), что здание впоследствии будет выкуплено муниципалитетом, поскольку в письме № 121 (входящая отметка Администрации СЭД-059-19-32-1620) от 13.06.2018 ссылалось на указанное решение.

Изложенные факты свидетельствуют о том, что Соглашение не отвечало признакам рамочного договора, поскольку у сторон было изначальное намерение впоследствии произвести отчуждение (приобретение) готового здания дошкольного учреждения в обход Закона о контрактной системе.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно п. 1 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащая в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

По смыслу указанных норм закона, для выявления нарушения антимонопольного законодательства в действиях органов и (или) организаций, осуществляющих властные функции, или хозяйствующих субъектов, необходимо установить, что такие действия (бездействие) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и приводят либо могут привести к тому, что хозяйствующие субъекты оказываются поставленными в неравное положение по сравнению с друг с другом, результатом чего стало либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на соответствующем товарном рынке в определенных географических границах.

Исходя из смысла закона, в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц. В части согласованных действий определяется, что такие действия должны быть заранее известны каждой из сторон, результаты которых соответствовали бы интересу этих сторон – ограничить конкуренцию. Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Рассмотрев обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что имеющиеся материалы указывают на наличие недопустимого с точки зрения антимонопольного законодательства соглашения между Администрацией города Перми и ООО «ЖБК-Инвест», в результате исполнения которого ООО «ЖБК-Инвест» получил преимущественные условия ведения предпринимательской деятельности.

Доводы ответчиков относительно отсутствия с их стороны нарушения антимонопольного законодательства рассмотрены и отклоняются как противоречащие фактически установленным обстоятельствам дела.

Несмотря на то, что муниципальный контракт на приобретение в собственность муниципального образования города Перми здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Грибоедова, 68в был заключен 15.08.2018 после ввода указанного объекта недвижимости в эксплуатацию (07.06.2018) и приобретения права собственности застройщиком (09.06.2018), фактически решение о приобретении здания в будущем было принято Администрацией города Перми до того, как объект строительства был завершен. Все действия Администрации свидетельствует об изначальном намерении приобрести в будущем готовое здание дошкольного учреждения, что противоречит нормам действующего законодательства и имеет направленность на исключение из данных правоотношений иных хозяйствующих субъектов.

Довод Администрации о том, что наличие обременения земельного участка правами третьего лица – ООО «ЖБК-Инвест» лишило муниципалитет выбора иного способа расширения сети дошкольных образовательных учреждений несостоятелен, поскольку Администрация сама выбрала способ удовлетворения муниципальной нужды, сдав в аренду земельный участок с целевым использованием для строительства детского сада.

Действия Общества также свидетельствуют о наличии изначального намерения продать здание дошкольного учреждения именно в муниципальную собственность. В ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО «ЖБК-Инвест» привлекало заемные средства для строительства дошкольного учреждения. При этом застройщиком домов, расположенных в микрорайоне Грибоедова, ООО «ЖБК-Инвест» не являлось. Также  следует отметить, что приобретение зданий дошкольных учреждений не является привлекательным способом инвестирования денежных средств среди хозяйствующих субъектов, о чем также свидетельствуют пояснения предыдущего обладателя права аренды земельного участка по адресу ул. Грибоедова, 68в ИП <...>, которая пояснила, что переуступила права по договору аренды, поскольку в течение одного года не могла найти инвесторов с учетом целевого использования земельного участка – для строительства детского сада. Указанные факты в условиях отсутствия определенности о дальнейшей судьбе реализации готового здания свидетельствовали бы о неразумном поведении ООО «ЖБК-Инвест» как участника гражданского оборота.

Комиссия антимонопольного органа обращает внимание на то, что согласно находящимся в материалах дела документам сметная стоимость построенного ООО «ЖБК-Инвест» здания составила 261 305 990 рублей тогда как здание дошкольного учреждения было приобретено Администрацией за 248 000 000. Исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, антимонопольный орган полагает действия Общества в отсутствие знания того, что Администрация города Перми впоследствии произведет выкуп готового здания, противоречащими целям осуществления предпринимательской деятельности и наносящими ущерб имущественному положению Общества, поскольку круг лиц, заинтересованных в приобретении здания дошкольного учреждения, не значительный.

Изложенные факты свидетельствуют о том, что Соглашение не отвечало признакам рамочного договора, поскольку у сторон было изначальное намерение впоследствии произвести отчуждение (приобретение) готового здания дошкольного учреждения в обход Закона о контрактной системе.

Заключив соглашение о сотрудничестве, и произведя впоследствии выкуп здания для размещения муниципального детского сада на неконкурентной основе, стороны намеренно исключили возможность осуществления строительных работ иными хозяйствующими субъектами, поскольку на момент заключения такого соглашения у ответчиков имелось четкое понимание, что договор будет заключен после ввода здания в эксплуатацию.

Согласно п. 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения субъектов такого соглашения, в т.ч. в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Анализ состояния конкуренции за период, определенный с 10.08.2016 по 10.08.2017 показал, что товарным рынком в настоящем деле является рынок услуг по строительству дошкольных учреждений на территории Пермского края. Согласно открытым сведениям с сайта Единого реестра членов саморегулируемых организаций (URL: reestr.nopriz.ru), на территории Пермского края зарегистрировано пять саморегулируемых организаций в области строительства. В каждой организации, по данным Единого реестра, состоит примерно от 180 до 560 членов, что составляет в общем 133 732 организации. Из чего можно сделать вывод, что рынок строительства в Пермском крае является высоко конкурентным.

Кроме того из анализа официального сайта закупок установлено, что в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в период с 2016 по первую половину 2020 года различными муниципалитетами Пермского края было проведено порядка десяти конкурентных процедур на строительство зданий дошкольных учреждений (извещения № 0156300051319000067, № 0156300011919000047, № 0156600004819000025, № 0156300051319000033, № 0156300051319000023, № 0156600005619000012, № 0356300025519000014, № 0156300001515000007), участниками которых выступили такие хозяйствующие субъекты как АО «Стройпанелькомплект», ООО «Юнайт», ООО «Экостройпроект», ООО «Парма», ООО «Ремонт-фасад», ООО «Союз-Пермь», ООО  «Реалстрой», ООО «Первая Консалтинговая Компания».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В силу ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, предписания о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Установив указанное нарушение, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым выдать Администрации города Перми и ООО «ЖБК-Инвест» предписание об устранении причин и последствий допущенного нарушения антимонопольного законодательства, в т.ч. принятии мер, направленных на недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции, посредством издания внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание должностным лицам, о необходимости неукоснительного соблюдения требований установленного порядка проведения закупочных процедур и антимонопольного законодательства, в т.ч. недопустимости заключения недопустимого с точки зрения антимонопольного законодательства соглашения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

 

2. Признать в действиях Администрации города Перми и ООО «ЖБК-Инвест» нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело либо могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 

3. Выдать Администрации города Перми и ООО «ЖБК-Инвест» предписание об устранении причин и последствий допущенного нарушения антимонопольного законодательства, в т.ч. принятии мер, направленных на недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции, посредством издания внутреннего распорядительного акта (приказа, инструкции и т.п.), содержащего указание должностным лицам, о необходимости неукоснительного соблюдения требований установленного порядка проведения закупочных процедур и антимонопольного законодательства, в т.ч. недопустимости заключения недопустимого с точки зрения антимонопольного законодательства соглашения.

 

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленное нарушение антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии                                                                                                             <...>   

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                            <...>

 

          <...>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в Арбитражный суд Пермского края в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ, а также в коллегиальный орган ФАС России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны