Решение б/н Обращение ПКГУП «Теплоэнерго» (ИНН: 5903104539) (вх. № 00726... от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                 19.05.2022   №  006029-22

         

     На №                       от                

 

 

ПКГУП «Теплоэнерго»

614081, г. Пермь, ул. Плеханова, 51в (лит. А)

info@te-perm.ru

 

ООО «Металлком»

347905, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Социалистическая, 152, оф. 2

metallkom2016@list.ru

nikolova_jna@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/10/5-400/2022

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о наличии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«16» мая 2022 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), направляемых в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:     

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия ПКГУП «Теплоэнерго» и ООО «Металлком» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев обращение ПКГУП «Теплоэнерго» (ИНН: 5903104539) (далее – Заказчик) (вх. № 007265) о включении сведений об ООО «Металлком» (ИНН: 6154157860) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение Заказчика, в котором указано на уклонение Победителя закупки от заключения договора.

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

 Частью 3 статьи 5 Закона о закупках закреплено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил предусмотрено, что данные Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.

В соответствии с пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган имеет право в пределах своей компетенции принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков);

В соответствии с пунктом 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Приказ) на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами.

В силу пункта 2.1 Приказа, Комиссия территориального органа ФАС России (далее - Комиссия) проводит проверку сведений, направленных заказчиками, о включении в Реестр информации об участнике закупки (далее - Сведения) в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки Сведений Комиссия дает соответствующее заключение.

2. 05.03.2022 г. на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку металлических контейнеров для сбора ТКО (номер извещения – № 32211199857) (далее – Извещение).

При проведении указанной закупки, Заказчик также руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПКГУП «Теплоэнерго» (далее – Положение), Документацией об аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

В соответствии с Извещением, Документацией, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Начальная (максимальная) цена договора, заключаемого по итогам закупки – 4 935 000 руб. 00 коп.

Дата начала срока подачи заявок – 05.03.2022г.;

Дата окончания срока подачи заявок – 14.03.2022г.;

Дата подведения итогов закупки – 21.03.2022 г.;

На участие в закупке было подано 5 заявок, в отношении 3 из которых принято решение допустить к участию в аукционе.

В соответствии с Протоколом № 142ит от 17.03.2022 г. подведения итогов аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ООО «Металлком» было признано победителем аукциона. В связи с этим, единой комиссией Заказчика принято решение заключить с Победителем закупки договор на условиях, указанных в документации об аукционе, проекте договора и предложенных участником аукциона. Итоговая позиция ООО «Металлком» о цене договора составила 2 738 925, 00 руб.

В соответствии с частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с пунктом 1 раздела 17 Документации договор по результатам конкура заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки.

Принимая во внимание, что Протокол № 142ит от 17.03.2022 г. был опубликован на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в день его подписания 17.03.2022 г., договор с Победителем закупки должен был быть заключен не позднее, чем через двадцать дней с указанной даты, то есть не позднее 06.04.2022 г.

В случае если в извещении об осуществлении закупки, документации об аукционе установлены требование обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора, договор заключается только после предоставления заказчику такого обеспечения (подпункт 4 пункта 2 раздела 17 Документации).

Подпунктом 6 пункта 2 раздела 17 Документации предусмотрено, что по результатам аукциона заказчик в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола передает победителю закупки (путем размещения на электронной площадке) проект договора без своей подписи.

Участник аукциона, с которым заключается договор, в течение пяти дней со дня размещения заказчиком на электронной площадке проекта договора размещает на электронной площадке: подписанный электронной подписью проект договора и обеспечение исполнения договора (если данное требование установлено в извещении и (или) документации) либо протокол разногласий, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, с которым заключается договор (подпункт 10 пункта 2 раздела 17 Документации).

Согласно пункту 4 раздела 17 Документации победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора в случаях, если он в установленный срок не подписал договор, и (или) не разместил протокол разногласий по проекту договора, и (или) не предоставил обеспечение исполнения договора в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации об аукционе установлены требование обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора. Сведения о признании победителя закупки уклонившимся от заключения договора вносятся в протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с представленной электронной площадкой информацией (вх. № 007701 от 16.05.2022) Комиссией было установлено, что проект договора был размещен Организатором торгов на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) 21.03.2022 г., то есть в установленный Документацией пятидневный срок и отправлен на подпись победителю закупки.

Однако, ООО «Металлком» в срок, установленный Документацией, то есть до 26.03.2022 г. не предоставило подписанный договор и обеспечение его исполнения либо протокол разногласий. На основании данного факта ООО «Металлком» было признано уклонившимся от заключения договора, что подтверждается Протоколом № 142от от 28.03.2022 г. признания участника уклонившимся от заключения договора.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, уклонение лица от заключения договора является самостоятельным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из положений Закона о закупках и Правил включение лица в реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения этим лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о закупках, и, следовательно, выступает механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

В соответствии правовой позицией, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2011 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Согласно Определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.10.2012 № ВАС-13566/12 необходимо принимать во внимание, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям закона.

При этом, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (Пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим о намерении участника отказаться от заключения контракта, направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, а также существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Все эти обстоятельства в каждом конкретном случае подлежат выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков в рамках установленной процедуры (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2021 № 17АП-7696/2021-АК по делу № А60-8361/2021).

Оценивая в рассматриваемом случае действия ООО «Металлком» как добросовестные или недобросовестные, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что положения Документации, в том числе определяющие порядок заключения договора по итогам закупки в части необходимости подписания договора и предоставления его обеспечения в установленный Заказчиком срок, а также извещение на официальном сайте ЭТП, содержащее указание на конкретную дату совершения указанных действий, были опубликованы Заказчиком при объявлении процедуры закупки. Заинтересованные лица, в том числе ООО «Металлком», принимая решение об участии в аукционе и о заключении договора по его результатам, должны были ознакомиться с требованиями Документации и извещения и соотнести собственные возможности с установленными Заказчиком требованиями.

ООО «Металлком», действуя разумно и добросовестно, должно было учитывать, что предоставление подписанного договора и обеспечения его исполнения в установленный срок является обязательным условием для заключения договора по итогам закупки. Вместе с этим, требованиями Положения и Документации прямо установлено, что непредоставление в установленный Заказчиком срок подписанного договора и обеспечения его исполнения либо протокола разногласий, является основанием для признания победителя закупки уклонившимся от заключения договора.

Однако, Комиссией установлено, что ООО «Металлком» не представило подписанный договор и обеспечение его исполнения либо протокол разногласий в установленный Документацией срок.

Более того, победителем закупки в материалы дела не представлено объективных доказательств невозможности представления подписанного договора и обеспечения его исполнения в установленный срок. Необходимых и достаточных мер, направленных на заключение договора в сроки, установленные требованиями Документации, ООО «Металлком» не принято.

 

 

Комиссия отмечает, что ООО «Металлком» было надлежащим образом уведомлено о рассматриваемом обращении с целью получения мотивированного возражения на рассматриваемую жалобу, посредством отправки письма на электронную почту, указанную в качестве контакта для связи Заказчиком и на официальном сайте ЭТП. Сведений о невозможности принять участия при рассмотрении данного обращения, а также иной информации антимонопольным органом от ООО «Металлком» получено не было.

Комиссия Пермского УФАС России, рассмотрев материалы дела, в отсутствие доказательств, свидетельствующих об уважительности причин уклонения победителя закупки от заключения договора и предоставления обеспечения его исполнения, приняла решение направить в ФАС России сведения в отношении ООО «Металлком» (ИНН 6154157860, адрес: 347905, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Социалистическая, 152, оф. 2) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения ПКГУП «Теплоэнерго» (ИНН: 5903104539) (вх. № 007265):

- направить в ФАС России сведения в отношении ООО «Металлком» (ИНН 6154157860, адрес: 347905, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Социалистическая, 152, оф. 2) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральный законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                                  <...>

 

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны