Решение б/н Жалоба <...> (вх. № 007787) на действия Департамента имущест... от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                  26.05.2022   №  006339-22

         

     На №                       от                

 

ИП Ширяев Евгений Александрович

614101, г. Пермь, ул. Чистопольская, 23, кв. 29

9824810830@mail.ru

 

Организатор торгов -

Департамент имущественных отношений администрации города Перми

614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 14

dio@gorodperm.ru

 

Комиссия по проведению торгов Департамента имущественных отношений администрации города Перми

torgi-dio@gorodperm.ru

 

 

Дело № 059/10/18.1-438/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Ширяева Е.А. (вх. № 007787)

 

«25» мая 2022 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению обращений, содержащих сведения о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), недобросовестных подрядных организациях для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, недобросовестных участниках аукциона по продаже (заключению договора аренды) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее – Комиссия, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:     

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ИП Ширяева Е.А.  <...> (по доверенности) и представителя Департамента имущественных отношений администрации города Перми <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Ширяева Е.А. (вх. № 007787) (далее – Заявитель) на действия Департамента имущественных отношений администрации города Перми (далее – Организатор торгов, Департамент), Комиссии по проведению торгов Департамента имущественных отношений администрации города Перми при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества - Лот № 2: Нежилое здание площадью 1 737,0 кв. м (кадастровый номер 59:01:4410267:47) с учетом использования земельного участка, что для цели исчисления арендной платы составляет 1 737,0 кв. м по адресу: г. Пермь, ул. Николая Островского, 93. Помещения в здании находятся в пользовании третьих лиц без правовых оснований (извещение №  270422/0111982/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2022 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к обжалованию порядка проведения аукциона и условий аукционной документации.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием рассматриваемой жалобы предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 006039-22 от 19.05.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от сторон были получены ходатайства об участии в рассмотрении дела. Явка  на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена обеими сторонами.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что, по общему правилу, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Пунктами 27-28 Правил установлено, что информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов. Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

2. Приказом начальника Департамента имущественных отношений администрации города Перми от 26.04.2022 № 059-19-01-11-57 организовано проведение аукциона на право заключения договора аренды, в том числе в отношении спорного объекта.

27.04.2022 г. Организатором торгов на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения двустороннего договора аренды муниципального недвижимого имущества (далее – Извещение) с приложением Документации об аукционе на 24.05.2022 на право заключения договоров аренды муниципального имущества (далее – Аукционная документация), а также документов, относящихся к имуществу, которое будет предоставлено по договору аренды, заключенному по результатам проводимого аукциона.

Согласно Извещению, Аукционной документации, Протоколам, составленным в ходе проведения указанной процедуры:

Дата начала подачи заявок – 28.04.2022 г.;

Дата окончания приема заявок – 19.05.2022 г.;

Дата проведения аукциона – 24.05.2022 г.;

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества от 24.05.2022 аукцион по лоту № 2 признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано не одной заявки на участие в аукционе.

В соответствии с Извещением предметом аукциона по лоту № 2 является нежилое здание площадью 1 737,0 кв. м (кадастровый номер 59:01:4410267:47) с учетом использования земельного участка, что для цели исчисления арендной платы составляет 1 737,0 кв. м по адресу: г. Пермь, ул. Николая Островского, 93. Дополнительно в Извещении указано, что помещения в указанном здании находятся в пользовании третьих лиц без правовых оснований.

Заявитель, ознакомившись с Извещением, Аукционной документацией и иными документами, размещенными Организатором торгов, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что являющееся предметом аукциона по лоту № 2 нежилое здании не может быть предметом аукциона, поскольку помещения в указанном здании находятся в пользовании третьих лиц без правовых оснований.

При рассмотрении жалобы Комиссией, Заявителем были также заявлены доводы о нарушении порядка проведения аукциона, в частности, несвоевременном размещении Извещения и невыполнении Организатором торгов обязанности по даче разъяснений положений конкурсной документации на запрос, направленный Заявителем.

Организатор торгов с заявленными доводами не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, а также озвученным на заседании Комиссии Пермского УФАС России.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

2.1. Порядок проведения аукциона на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества установлен разделами XVI-XXII Правил.

В соответствии с пунктом 103 указанного порядка извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Из содержащейся на официальном сайте информации Комиссией установлено, что Извещение было опубликовано Организатором торгов 27.04.2022 в 10:28, срок окончания приема заявок - 19.05.2022.

Таким образом, Извещение было опубликовано Организатором торгов более чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем нарушение порядка организации аукциона в данной части отсутствует, указанный довод Заявителя не обоснован.

2.2. Согласно пункту 118 Порядка, разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47 - 48 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 47 Порядка любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, Порядком установлена обязанность Организатора торгов направить в адрес заинтересованного лица разъяснения конкурсной документации только в случае, если они поступили не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Из пояснений Заявителя жалобы следует, что запрос о разъяснении положений конкурсной документации был направлен им 17.05.2022, то есть менее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. Организатором торгов также была представлена информация о получении указанного запроса 17.05.2022 г. (вх. № 059-19-01-36/1-368 от 17.05.2022 г.).

Из указанного следует, что в рассматриваемом случае, у Организатора торгов отсутствовала обязанность направить разъяснения положений конкурсной документации в ответ на запрос Заявителя в связи с тем, что указанный запрос был направлен последним не в установленный пунктом 47 Порядка трехдневный срок.

2.3. В части довода о несоответствии требованиям закона являющегося предметом аукциона по лоту № 2 нежилого здания в связи с его использованием третьими лицами без правовых оснований, Комиссия отмечает следующее.

Комиссия УФАС по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из указанного следует, что рассмотрение вопроса о законности проведения торгов не входят в полномочия Комиссии.

Пунктом 2 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что извещение должно содер­жать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Пунктом 105 Порядка установлены требования к извещению о проведении аукциона, в том числе в части указания в нем необходимых сведений об имуществе, являющемся предметом аукциона. Так, в извещении должно быть указано место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество, а также целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

В гражданском законодательстве Российской Федерации под обременением имущества собственника понимается наличие законных прав на имущество собственника, правомерное владение и пользование третьими лицами имуществом собственника.

Как следует из письма ФАС России от 17.07.2019 г. № ИА/61348/19 «О направлении Рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы», под обременением имущества собственника понимается наличие именно законных прав на имущество собственника.

В соответствии с пунктом 5 раздела 2 выписки из Единого государственно­го реестра недвижимости от 02.11.2021 ограничение прав и обременение объекта недвижимости - не зарегистрировано.

Таким образом, объект свободен от прав третьих лиц, под арестом (запре­том) не состоит. Договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, дого­воры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматриваю­щие переход прав владения и (или) пользования в отношении объекта не заклю­чены.

Запрет в проведении аукциона на право заключения договора аренды муни­ципального имущества в случае использования этого имущества третьими лицами без правовых оснований действующим законодательством не установлен.

Необходимые в соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ и пунктом 105 Порядка сведения об объекте, являющемся предметом аукциона по лоту № 2 Организатором торгов в Извещении были указаны, в связи с чем нарушения в указанной части в действиях Департамента отсутствуют.

Также Организатором торгов в материалы дела представлены сведения о подаче Департаментом исковых заявлений об истребовании имущества из чужого незаконного владения в количестве 15 единиц, в том числе в отношении спорного имущества.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ширяева Е.А. (вх. № 007787) на действия Департамента имущественных отношений администрации города Перми, Комиссии по проведению торгов Департамента имущественных отношений администрации города Перми при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества - Лот № 2: Нежилое здание площадью 1 737,0 кв. м (кадастровый номер 59:01:4410267:47) с учетом использования земельного участка, что для цели исчисления арендной платы составляет 1 737,0 кв. м по адресу: г. Пермь, ул. Николая Островского, 93. Помещения в здании находятся в пользовании третьих лиц без правовых оснований (извещение №  270422/0111982/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России № 006039-22 от 19.05.2022.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                                   <...>

 

 

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны