Решение б/н Жалоба ООО «ДОМИНАНТ» на действия АО «ГОЗНАК» при организаци... от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

30.03.2022   №  003676-22

         

     На №                       от                 

 

ООО «ДОМИНАНТ»

125412, г. Москва, муниципальный округ Западное Дегунино вн.тер.г., ул. Ангарская, 28, к. 2, этаж/помещение 1/III, комната 2

2778006@mail.ru

 

Краснокамская бумажная фабрика - филиал АО «ГОЗНАК»

617060, Пермский край г. Краснокамск, ул. Школьная, дом 13

stovbun_v_iu@goznak.ru

 

Закупочная комиссия Краснокамской бумажной фабрики - филиала АО «ГОЗНАК»

stovbun_v_iu@goznak.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-209/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ДОМИНАНТ» (вх. № 004147)

                 

«28» марта 2022 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «ДОМИНАНТ» - <...> (по доверенности),  представителя Краснокамской бумажной фабрики - филиала АО «ГОЗНАК»  - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ДОМИНАНТ» (вх. № 004147) (далее – Заявитель) на действия Краснокамской бумажной фабрики - филиала АО «ГОЗНАК»  (далее – Организатор торгов), Закупочной комиссии Краснокамской бумажной фабрики - филиала АО «ГОЗНАК» при организации и проведении аукциона в электронной форме (АО Гознак) на поставку гарнитуры размольной (извещение № 32211134084, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.03.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона, в которой Заявитель выражает несогласие с проведенной оценкой заявки относительно неприменения приоритета предложенного им товара относительно товара иностранного происхождения.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 003056-22 от 21.03.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от сторон были получены ходатайства об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена обеими сторонами.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО Гознак (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение), Документацией о проведении  АУКЦИОНА № Аэ_2_0000031_2022_АО в электронной форме на право заключения договора  на поставку гарнитуры размольной Краснокамской бумажной фабрике – филиалу акционерного общества «Гознак» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 15.02.2022 г. (текущая редакция извещения опубликована на официальном сайте 15.02.2022 г.).

Дата начала срока подачи заявок – 15.02.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 03.03.2022 г. в 15:00

Дата подведения итогов закупки – 14.03.2022 г.

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок поданных на участие в аукционе в электронной форме № Аэ_2_0000031_2022_АО (далее - Протокол рассмотрения заявок), на участие в аукционе было подано 5 заявок, из которых к участию в аукционе в электронной форме было допущено 4 участника: участник 1 ООО «АВАНТ», участник 2 ООО «ДОМИНАНТ», участник 4 ООО «Арсенал Сталь ГРУПП» и участник 5 ООО «Академия сварки».

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме № Аэ_2_0000031_2022_АО (далее - Протокол подведения итогов) ценовые предложения были получены от двух участников: 1 ООО «АВАНТ» и участник 2 ООО «ДОМИНАНТ», победителем признан участник ООО «АВАНТ», как предложивший наиболее низкую цену договора и соответствующий требованиям, установленным документацией. Заявке ООО «ДОМИНАНТ» был присвоен второй номер, поскольку его заявка содержала лучшее предложение о цене договора, следующее после победителя электронного аукциона.

Заявитель, не согласившись с произведенной Закупочной комиссией оценкой поданных заявок, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что Организатором торгов в отношении поданной Заявителем заявки не был применен приоритет предложенного им товара относительно товара иностранного происхождения, предложенного победителем аукциона, необходимость применения которого установлена Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление Правительства РФ № 925, Постановление).

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Просит признать жалобу ООО «ДОМИНАНТ» необоснованной.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 2 Постановления предусмотрен следующий порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения: при осуществлении закупок товаров способом, при котором победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (выбранный третьим лицом способ проведения закупки - запрос котировок подпадает под данное условие), оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 925 установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Подпунктом "а" пункта 5 Постановления Правительства РФ № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

В силу подпункта "б" пункта 5 Постановления Правительства РФ № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке положения об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке и такое положение было закреплено в документации к извещению о проведении аукциона.

Приоритет не предоставляется в случаях, если все заявки содержат предложения о поставке товаров российского происхождения или все заявки содержат предложения к поставке товара иностранного происхождения (пункт 6 Постановления).

В части 8 Постановления предусмотрено, что приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, указанное соглашение включает в себя положения Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30.10.1947, приложенного к заключительному акту, принятому по завершении второй сессии подготовительного комитета конференции организации объединенных наций по торговле и занятости (исключая протокол о временном применении), с уточнениями, поправками или изменениями, внесенными на основании положений правовых актов, которые вступили в силу до даты вступления в силу соглашения о ВТО.

Согласно пункту 1 статьи 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой договаривающейся стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других договаривающихся сторон.

Согласно пунктам 4, 8 "а" ст. III ч. II Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

Таким образом, иностранной продукции стран - участниц указанных соглашений необходимо предоставить приоритет наравне с российской продукцией (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2017 № 17АП-17224/2017-ГК по делу № А60-28619/2017, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.04.2018 № Ф09-1219/18 по делу № А60-28619/2017).

Электронной торговой площадкой, а также Организатором торгов в материалы дела были представлены заявки участников аукциона.

В соответствии с входящим в состав заявки победителя аукциона Предложением о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках Продукции и иные предложения об условия исполнения договора (Форма 2), ООО «АВАНТ» предлагает к поставке гарнитуру размалывающую, страна происхождения которой – Китайская Народная Республика. Заявителем ООО «ДОМИНАНТ» к поставке предлагается гарнитура размалывающая, страна происхождения которой – Российская Федерация.

Согласно Генеральному соглашению по тарифам и торговле 1947 года Китайская Республика является по соглашению договаривающейся стороной. В мае 2000 года в Пекине было подписано двустороннее соглашение с Европейским союзом. В сентябре 2001 года рабочая группа ВТО по Китаю, заседание которой проходило в Женеве, утвердила все документы по присоединению страны к ВТО. В ноябре того же года на министерской конференции в Дохе (Катар) Китай был принят в состав ВТО в качестве полноправного участника. Китай стал членом ВТО в 2001 году. Доказательств того, что указанная страна членом ВТО, страной, присоединившейся к ГАТТ, не является, Заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляются также в части товаров, производимых на территории Китайской Республики.

Таким образом, приоритет российской продукции не должен предоставляться по отношению продукции из Китайской Народной Республики.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДОМИНАНТ» (вх. № 004147) на действия Краснокамской бумажной фабрики - филиала АО «ГОЗНАК», Закупочной комиссии Краснокамской бумажной фабрики - филиала АО «ГОЗНАК» при организации и проведении аукциона в электронной форме (АО Гознак) на поставку гарнитуры размольной (извещение № 32211134084, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России № 003056-22 от 21.03.2022.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                            <...>

 

 

                                                                                                                            <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>,  (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны