Решение б/н Решение по жалобе ООО «АВТОГЕНМАШ» (вх. № 05720-14) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АВТОГЕНМАШ»  (вх. № 05720-14)

 

29 апреля 2014 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «АВТОГЕНМАШ»  (вх. № 05720-14) (далее - Заявитель) на действия ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку машины термической резки модели «OMNICUT 3600G» производства MGM (Чехия) в комплектации: (рельсовый путь -9м.; портал -1 шт.; автоматическая газовая консоль «CTV+FlowProp» для резки газом – 1 комплект; газокислородный резак FIT + компании GCE (Чехия) с интегрированной системой COOPER на подвесной системе IHT-2 единицы в комплектации: 1.устройство автоматического поджига -1 шт.; 2.система контроля высоты кислородного резака -1 шт.; 3.система автоматического отключения газовых резаков на ЧПУ – 1комплект; устройство подвески плазменных резаков «М4000PCS» (IHT Automation Германия) с установленным плазменным резаком PerCut451 -1 шт.; источник тока HiFocus 440ineo от Kjellberg (Германия) – 1шт.; система маркировки деталей (не ударного типа) – 1 шт.; вентиляционная система KEMPER(Германия) в комплектации: 1)стол HiEnd 2500x6000 мм -1 шт.; 2) система Type 911300180 Kemper – 1 шт.; 3)соединительные элементы и отводящие патрубки; компрессор DMD150CRD- 1 шт.; система ЧПУ «MS200» - 1 единица; программное обеспечение SAPSprow – 1 пакет; кабели для подключения всего оборудования и кабельные укладчики к ним; набор инструментов, приспособлений и расходных материалов для периодического обслуживания и монтажа; комплект ЗИП, включающий: резаки, плазматроны, электроды, сопла, смесительные камеры и т.п. из расчета на 1 год работы в 2-х сменном режиме., извещение № 31401023336 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. (далее – запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2014 г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений, а также документация о закупке.

07.04.2014 г. Заявитель подал заявку на участие в запросе предложений.

В соответствии с Документацией закупки, 08.04.2014 г. проводилось подведение итогов закупки, однако сведения о результатах рассмотрения заявки ООО «АВТОГЕНМАШ» не поступили, на сайте не размещены. Таким образом, Заявитель считает, что его заявка не была  рассмотрена, что лишило его права участвовать в запросе предложений.

Кроме того, по мнению ООО «АВТОГЕНМАШ», предложение Заказчика осуществить поставку товара конкретной модели с указанием марки производителя без возможности поставки эквивалентного товара и определение стоимости указанной продукции в евро приводит к ограничению конкуренции.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по основания изложенным в возражениях на жалобу, указал, что закупка проводилась  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) Заказчик (как предприятие, доля участия Российской Федерации в котором превышает 50%) при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться указанным Законом.

В данном случае действия Заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно п. 4.7.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг в ОАО НПО «Искра», утвержденное решением Совета директоров 12.09.2013 г., по итогам рассмотрения заявок заказчик принимает в отношении каждого претендента решение: о признании претендента участником закупки и допуске его к оценке и сопоставлению заявок, если заявка и претендент признаны соответствующими документации о закупке, либо об отказе в признании претендента участником закупки и допуске его к оценке и сопоставлению заявок, если заявка и претендент признаны несоответствующими документации о закупке.

Учитывая изложенное, информация о результатах рассмотрения всех заявок должна быть размещена на официальном сайте сети Интернет и доступна для претендентов. Ограничение доступа к указанной информации нарушает права претендентов и лишает их права на обжалование решения Заказчика, в том числе об отказе в признании претендента участником закупки.

Между тем, информация о результате рассмотрения заявки ООО «АВТОГЕНМАШ» на официальном сайте  www.torgi.gov.ru отсутствует.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.

Однако, довод Заявителя о том, что предложение Заказчика осуществить поставку товара конкретной модели с указанием марки производителя без возможности поставки эквивалентного товара и определение стоимости указанной продукции в евро приводит к ограничению конкуренции Комиссия Пермского УФАС рассматривает как несостоятельный по следующим основаниям.

Закон о закупках регулирует порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц  с целью создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом, Закон о закупках не устанавливает обязанности заказчиков установления в документации о закупке предложения о поставке эквивалентного товара и соответственно обязанности приобретения такого товара. Указанный закон также не ограничивает выбор валюты закупки.

Таким образом, указанные заказчики вправе осуществлять закупки конкретных товаров с указанием цены в любой валюте без предоставления хозяйствующим субъектам возможности поставки эквивалента.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 28.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                       Признать жалобу ООО «АВТОГЕНМАШ»  (вх. № 05720-14) на действия ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» при проведении запроса предложений на поставку машины термической резки модели «OMNICUT 3600G» производства MGM (Чехия) в комплектации: (рельсовый путь -9м.; портал -1 шт.; автоматическая газовая консоль «CTV+FlowProp» для резки газом – 1 комплект; газокислородный резак FIT + компании GCE (Чехия) с интегрированной системой COOPER на подвесной системе IHT-2 единицы в комплектации: 1.устройство автоматического поджига -1 шт.; 2.система контроля высоты кислородного резака -1 шт.; 3.система автоматического отключения газовых резаков на ЧПУ – 1комплект; устройство подвески плазменных резаков «М4000PCS» (IHT Automation Германия) с установленным плазменным резаком PerCut451 -1 шт.; источник тока HiFocus 440ineo от Kjellberg (Германия) – 1шт.; система маркировки деталей (не ударного типа) – 1 шт.; вентиляционная система KEMPER(Германия) в комплектации: 1)стол HiEnd 2500x6000 мм -1 шт.; 2) система Type 911300180 Kemper – 1 шт.; 3)соединительные элементы и отводящие патрубки; компрессор DMD150CRD- 1 шт.; система ЧПУ «MS200» - 1 единица; программное обеспечение SAPSprow – 1 пакет; кабели для подключения всего оборудования и кабельные укладчики к ним; набор инструментов, приспособлений и расходных материалов для периодического обслуживания и монтажа; комплект ЗИП, включающий: резаки, плазматроны, электроды, сопла, смесительные камеры и т.п. из расчета на 1 год работы в 2-х сменном режиме., извещение № 31401023336 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. обоснованной.

2.                       Признать в действиях ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» нарушение п.1 ч.10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3.                       Выдать ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» предписание об устранении вышеуказанного нарушения, путем размещения на официальном сайте информации о результате рассмотрения всех заявок претендентов запроса предложений.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны