Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПГС-ГРУПП» (вх. № 05759-14 от 23.04.... от 6 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПГС-ГРУПП»  (вх. № 05759-14 от 23.04.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

05.05.2014 г.                                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПГС-ГРУПП» (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок, товаров, работ, услуг № 1 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (извещение № 0156300008714000035),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300008714000035, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014г., ООО «ПГС-ГРУПП» (номер заявки №4) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования  установлены  в п. 2 Раздела 5 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых работ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В Приложении №1.1 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товаров.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в торгах следовало указать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении №1.1.

В Приложении №1.1 Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к термопластику:

Термопластик ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ 22551-77.

Координаты цвета X и Z

X не менее 0,348 и не более 0,800;

Z от 0 и не более 1,022.

Согласно требованиям, установленным аукционной документацией, термопластик должен соответствовать ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ. Методы испытаний», ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», ГОСТ 22551-77 «Песок кварцевый, молотые песчаник, кварцит и жильный кварц для стекольной промышленности. Технические условия».

В заявке участником закупки указано:

Координаты цвета X и Z

X 0,348 - 0,800;

Z 0 - 1,022.

Согласно п. 4.2.4 ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ. Методы испытаний», координаты цвета X, У, Z участков измеряемой разметки определяют при помощи спектрофотометра или колориметра.

Из указанного следует, что координаты цвета Х и Z выражаются в виде конкретных значений.

Таким образом, в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели координат цвета, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В Приложении №1.1 также установлено:

Термопластик должен представлять собой

смесь твердых смол с пластификатором не более 32%, и смесь неорганической пигментной части не более 73 %.

Участник закупки в заявке указал:

Термопластик должен представлять собой

смесь твердых смол с пластификатором 32%, и смесь неорганической пигментной части 73 %.

Исходя из требований аукционной документации, термопластик представляет собой смесь твердых смол с пластификатором не более 32% и смесь неорганической пигментной части не более 73 %, что в сумме составляет не более 105%. Это невозможно, т.к. общее количество смесей в сумме должно составлять 100%.

В свою очередь, участник закупки, указав в заявке состав термопластика, составляющий в сумме 105%, представил недостоверные сведения о товаре.

Таким образом, установив требование к процентному соотношению количества смесей в составе термопластика, которое заведомо не может быть указано участником закупки, Заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

Заказчиком в Приложении №1.1 установлено:

Кварцевый песок

Доля песка

размером зерен от 0,1 мм до 0,8 мм не менее 90 % по массе

ООО «ПГС-ГРУПП» в заявке указало:

Кварцевый песок

Доля песка

размером зерен 0,14 мм, 90 % по массе

В соответствии с п. 2.5 ГОСТ 22551-77, кварцевый песок, молотые песчаник, кварцит и жильный кварц по остаткам на ситах с сетками № 08 и 01 должны соответствовать нормам, указанным в табл. 4.

В таблице 4 установлено следующее:

Наименование показателя

Норма для кварцевого песка, молотых песчаника, кварцита и жильного кварца

Метод испытаний

 

обогащенного

 

необогащенного

Остаток на сетке № 08, %, не более

0,5

 

5,0

По ГОСТ 22552.7

 

Проход через сетку № 01, %, не более

5,0

 

15,0

По ГОСТ 22552.7

 

Из указанного следует, что нормализованный состав песка для использования является фракционным (диапазонным) от 0,1 до 0,8 мм.

Таким образом, ООО «ПГС-ГРУПП» указало в своей заявке сведения, несоответствующие требованиям, установленным в ГОСТ, и, как следствие, требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Поскольку заявка ООО «ПГС-ГРУПП» содержит сведения о товаре, несоответствующие требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПГС-ГРУПП» на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок, товаров, работ, услуг № 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (извещение № 0156300008714000035) необоснованной.

2. Признать в действиях  КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Предписание в целях устранения нарушения Закона о закупках, допущенного МКУ «Пермская дирекция дорожного движения», не выдать, в связи с тем, что выявленное нарушение Закона о закупках не повлияло на результат закупки.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» к  административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны