Решение б/н Решение по жалобе ООО «Меркурий+» (вх. № 05954-13) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Меркурий+»  (вх. № 05954-13)

 

 

21.05.2013 г.                                                                                                                г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

Удальёв А.В., и.о. руководителя управления;                          

 

Члены комиссии:  

 

Михалева Н.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Ужегова Г.А., специалист первого разряда отдела контроля органов власти,      

 

в присутствии: представителя организатора торгов – Туровой С.В. и Астаневой Ю.А. (на основании устава), представителя заявителя – Тюлькина А.А. (на основании доверенности), Тараканова Д.Б. (на основании доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Меркурий+»  (вх. № 05954-13) (далее - заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 268» г. Перми (далее – Заказчик) при проведении конкурса на право  заключения договора на разработку проектно-сметной документации по комплексный ремонт здания МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 268» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Якуба Колоса, 12, извещение о проведении конкурса № 31300185990 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

03.04.2013 г.  МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 268» г. Перми был проведен открытый конкурс на разработку проектно-сметной документации по комплексный капитальный ремонт здания МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 268» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Якуба Колоса, 12.

По мнению заявителя, действия Заказчика при организации конкурса не соответствуют требованиям действующего законодательства, в части предъявления требований к участникам конкурса.

При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Меркурий+»  отказано в допуске к участию в конкурсе необоснованно: заявка не соответствует  требованиям конкурсной документации (раздел 4 п. 6, раздел 5) – в представленной заявке приложено свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 07.03.2013г. на № 04-МРП-086, выданного ООО «Меркурий+», основанием выдачи является решение Совета СРО НП «Межрегионпроект» (протокол № 48 от 05.03.2013г.). Отсутствуют допуски к определенным видам работ.

Свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 07.03.2013г. № 04-МРП-086, выданного ООО «Меркурий+» соответствует, по мнению заявителя, требованиям действующего законодательства.

Однако в данном протоколе, размещенном на официальном сайте www.spo-mrp.neoz.ru. информация  о выдаче допусков ООО «Меркурий+»  отсутствует.  Денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на момент рассмотрения заявок не поступили на расчетный счет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 268» г. Перми.

          Заявитель считает, что недопуск к участию в конкурсе и установление вышеуказанных требований является неправомерным.

Представитель ответчика считает жалобу необоснованной, по доводам, изложенным в письменном отзыве.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       

В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

Согласно ст. 4 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – 94-ФЗ) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, поскольку автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и, соответственно, не являются государственными или муниципальными заказчиками, они вправе не размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), вступающий в силу с 01.01.2012 и устанавливающий общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями. Таким образом, начиная с 1 января 2012 г. автономные учреждения при закупке товаров, работ, услуг обязаны будут руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ.

         В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупках, утвержденное Заведующим  МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 268» от 01.03.2013 г. (далее - Положение) и размещено на официальном сайте.

         В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

   Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

 1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельства о допуске к таким работам.

В силу ч. 2 ст. 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

          04.04.2013г организатором торгов опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по комплексному ремонту здания МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 268» по адресу: г. Пермь, ул. Якуба Колоса 12.

        В разделе III конкурсной документации определены требования к участникам торгов, в том числе о необходимости представления копии свидетельства саморегулируемой  организации, дающей право на осуществление деятельности по подготовке проектной документации  объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданной соответствующей саморегулируемой организации (п. 6).

Заявителем в составе заявки представлена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 20.05.2013г. № 10, согласно которого ООО «Меркурий+» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает (составляет) 5 000 000 (пяти миллионов) рублей.

Однако, согласно протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить договор на разработку проектно-сметной документации на комплексной капитальный ремонт здания МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Каляева, 35а ООО «Меркурий+» отказано в допуске к участию в конкурсе в связи  с несоответствием установленным требованиям представленного в составе заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к  работам, включенным в предмет торгов.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Меркурий+» является незаконным.

В соответствии с разделом V конкурсной документации денежные средства в качестве обеспечения заявки должны поступать на расчетный счет МАДОУ «Детский сад № 409» г. Перми не позднее 26.04.2013 г. Денежные средства считаются внесенными с момента их зачисления на счет Получателя.

В Положении о платежной системе Банка России (утв. Банком России 29.06.2012 N 384-П)  (ред. от 15.03.2013) указано, что предлагаемое время осуществления перевода денежных средств в течение операционного дня.

Исполнение (частичное исполнение) распоряжения подтверждается участникам обмена:

клиенту Банка России - плательщику посредством направления извещения в электронном виде о списании денежных средств с указанием реквизитов исполненного распоряжения и даты исполнения, а также исполненного распоряжения в электронном виде, если списание осуществлялось на основании распоряжения, составленного подразделением Банка России или получателем средств, взыскателем средств.

Платежное поручение № 238 датировано 24.04.2013г. С учетом вышеуказанного постановления списание денежных средств должно быть также 24.04.2013г.

Согласно протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить договор на разработку проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт здания МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 268» по адресу: 614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 16 поступили заявки от ООО «Институт промышленного и гражданского проектирования «ПРОМАКС», ООО Инжиниринговая компания «РостИнвестСтрой», ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ООО «Майолика», ООО «Меркурий+».

ООО «Майолика» и ООО «Меркурий+» отказано в допуске в связи с не поступлением денежных средств на счет получателя, неверно указано назначение платежа.

Из анализа заявки ООО «Меркурий+» было установлено, что требования, установленные в конкурсной документации к заявке заявителем были соблюдены.

При этом некорректное указание счета не оспаривается организатором торгов.

Из пояснения сторон Комиссией установлено, что денежные средства ООО «Меркурий+» поступили на счет организатора 30.04.2013г. Денежные средства поступили позднее установленного срока в связи с тем, что организатором конкурса ненадлежащим образом указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

   В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организатором конкурса установлены требования к участникам торгов в виде внесения денежных средств на расчетный счет организатора  торгов, который указан им некорректно, что привело к невозможности участия ООО «Меркурий+» в торгах.

Таким образом, рассмотрение заявки  ООО «Меркурий+» было осуществлено в порядке, не предусмотренном  конкурсной документацией, что является нарушением п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым отметить, что для установления антимонопольным органом нарушения правил проведения торгов не имеет значение факт поступления денежных средств от иных участников на расчетный счет организатора торгов, поскольку в данном случае нарушены условия допуска в отношении одного из претендентов на участие, созданы преимущественные условия другим участникам.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 17 при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

        Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Комиссией Пермского УФАС России на рассмотрении дела также установлено, что договор на разработку проектно-сметной документации по комплексный ремонт здания МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 268» г. Перми  заключен 08.05.2013 г.      

Ввиду чего, Пермским УФАС России не может быть выдано обязательное для исполнение организатором торгов предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, путем повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями документации о закупке.

          На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Меркурий+»  (вх. № 05954-13) на действия МАДОУ «Детский сад № 268» г. Перми при проведении конкурса на право  заключения договора на разработку проектно-сметной документации по комплексный ремонт здания МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 268» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Якуба Колоса, 12, извещение о проведении конкурса № 31300185990 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, обоснованной.
  2. Признать в действиях МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 268» нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Передать материалы жалобы ООО «Меркурий+» (вх. № 05954-13) должностному лицу для рассмотрения вопроса обращения с иском в суд о нарушении антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны