Решение б/н обращения НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в м... от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт:www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________

 

На №  __________  от  ________________

 

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»

 <...>

 

ООО «АудитЭнергоПроект»

 <...>

 

Дело № 059/10/18.1-726/2021

 

РЕШЕНИЕ

по обращениям НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (вх. № 011221, вх. № 011222, вх. №011443)

о включении сведений о ООО «АудитЭнергоПроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

«28» июля 2021 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 <...>., заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии: 

 <...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

 <...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев обращения НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (вх. № 011221, вх. № 011222, вх. №011443) (далее – заказчик, фонд) о направлении сведений о ООО «АудитЭнергоПроект» (ИНН 6684000215, 620014, г Екатеринбург, пр-кт Ленина, стр. 25)  (далее – общество, подрядчик) для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Разделом VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2021 и 05.07.2021 в Пермское УФАС России поступили обращения Фонда, о направлении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций, из которого следует, что Фондом в одностороннем порядке расторгнуты заключенные по результатам электронных аукционов договоры, в связи с существенным нарушением условий договоров.

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

28.06.2021 г. Комиссия антимонопольного органа объединила рассмотрение обращений НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» по делам № 059/10/18.1-726/2021, № 059/10/18.1-728/2021, 059/10/18.1-730/2021 и присвоила объединенному делу по рассматриваемым обращениям НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» номер дела № 059/10/18.1-726/2021.

Подрядчик по доводам, изложенным в обращении, возражает, указывает на отсутствие существенных нарушений условий договора и недобросовестности с его стороны.

 

Изучив документы и материалы, представленные на рассмотрение обращения, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее - Фонд, Заказчик) является региональным оператором на территории Пермского края, который осуществляет функции, в том числе по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту в соответствии со статьей 19 Закона Пермского края № 304-ПК и Постановлением Правительства Российской Федерации № 615 от 01 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».

Фондом в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 г. №288-п, 15.12.2017 г. на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru размещена документация об электронном аукционе (извещение о проведении электронного аукциона № 205670000011900340, № 205670000011900333, № 205670000012000125).

По итогам электронного аукциона № 205670000011900340 победителем было признано ООО «АудитЭнергоПроект». Протокол проведения электронного аукциона № 205670000011900340, размещен на официальном сайте электронной площадки. 09 января 2019 года между некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее - Организация, Заказчик) и публичным акционерным обществом ООО «АудитЭнергоПроект» (далее - Подрядчик) заключен Договор № КР-000288/2019/ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.

По итогам электронного аукциона № 205670000011900333 победителем было признано ООО «АудитЭнергоПроект». Протокол проведения электронного аукциона № 205670000011900333, размещен на официальном сайте электронной площадки. 09 января 2019 года между некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее - Организация, Заказчик) и публичным акционерным обществом ООО «АудитЭнергоПроект» (далее - Подрядчик) заключен Договор № КР-000281/2019/ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.

По итогам электронного аукциона № 205670000012000125 победителем было признано ООО «АудитЭнергоПроект». Протокол проведения электронного аукциона № 205670000012000125, размещен на официальном сайте электронной площадки. 25 августа 2020 года между некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее - Организация, Заказчик) и публичным акционерным обществом ООО «АудитЭнергоПроект» (далее - Подрядчик) заключен Договор № КР-000097/2020/ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.

Правоотношения сторон, возникшие на основании Договора, подлежат регулированию, в том числе, положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом норм Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N615.

В соответствии с пунктом 1.1 указанных договоров Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества (далее - работы) в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края (далее – объект, объекты), в порядке, объеме и сроки, предусмотренные договором и приложениями к нему.

Подписывая договор Подрядчик подтвердил, что несет полную ответственность за выполнение работ по договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, полностью понимает и осознает характер и объемы работ по договору и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ по договору, и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ по договору, получил и изучил договор со всеми приложениями к нему; получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, объемы, стоимость и качество работ в полном объеме (пункт 1.2 Договоров).

Согласно пункту 4.2 Договоров предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы по договору в соответствии с календарным графиком выполнения работ (Приложение 2 к договору) и Проектом производства работ. Никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ, за исключением случаев, указанных в договоре.

В соответствии с пунктом 1.4-1.4.3 Договора № КР-000288/2019/ЭА сроки выполнения работ:

Дата начала: с даты передачи объекта согласно пункту 4.4 договора.

Дата окончания: не позднее 01.11.2020 г.

Календарные сроки выполнения работ по объекту определяются в соответствии с календарным графиком выполнения работ (Приложение 2 к договору), который заполняется Сторонами в соответствии с проектно-сметной документацией и условиями настоящего договора, утверждается в день подписания договора и является его неотъемлемой частью. При этом работы по капитальному ремонту на объекте должны завершены за 20 (Двадцать) календарных дней до даты, указанной в пункте 1.4.2 договора, в целях обеспечения исполнения пункта 6.3 договора.

В соответствии с пунктом 1.4-1.4.3 Договора № КР-000281/2019/ЭА сроки выполнения работ:

Дата начала: с даты передачи объекта согласно пункту 4.4 договора.

Дата окончания: не позднее 01.11.2020.

Календарные сроки выполнения работ по объекту определяются в соответствии с календарным графиком выполнения работ (Приложение 2 к договору), который заполняется Сторонами в соответствии с проектно-сметной документацией и условиями настоящего договора, утверждается в день подписания договора и является его неотъемлемой частью. При этом работы по капитальному ремонту на объекте должны завершены за 20 (Двадцать) календарных дней до даты, указанной в пункте 1.4.2 договора, в целях обеспечения исполнения пункта 6.3 договора.

В соответствии с пунктом 1.4-1.4.3 Договора № КР-000097/2020/ЭА сроки выполнения работ:

Дата начала: с даты передачи объекта согласно пункту 4.4 договора.

Дата окончания: не позднее 30.11.2021.

Календарные сроки выполнения работ по объекту определяются в соответствии с календарным графиком выполнения работ (Приложение 2 к договору), который заполняется Сторонами в соответствии с проектно-сметной документацией и условиями настоящего договора, утверждается в день подписания договора и является его неотъемлемой частью. При этом работы по капитальному ремонту на объекте должны завершены за 20 (Двадцать) календарных дней до даты, указанной в пункте 1.4.2 договора, в целях обеспечения исполнения пункта 6.3 договора.

В соответствии с пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу пункту 2 статьи 743 ГК РФ договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Подпунктом «е» пункта 226 Положения установлено, что заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из МКД.

Договорами предусмотрено, что Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных убытков в случае задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 (пять) календарных дней о причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме, а также в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 (пятнадцать) (п. 12.4.2, 12.4.4).

Согласно пунктам 12.5-12.6 Договоров, при принятии Заказчиком решения о расторжении договора в соответствии с пунктом 12.4 договора, Заказчик направляет Подрядчику соответствующее уведомление не позднее чем за 15 (пятнадцати) рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие. При этом Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения уведомления, передать Заказчику в полном объеме результат работ, выполненных на момент расторжения договора. В случае расторжения договора в одностороннем порядке по основаниям, указанным в пункте 12.4 договора, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку в виде штрафа в размере 10 (десять) процентов от стоимости договора. Указанный штраф уплачивается помимо средств, которые Подрядчик обязан возместить Заказчику в качестве причиненных убытков.

Аналогичное правило содержится в пункте 227 Положения.

На момент рассмотрения обращения, Фондом был выполнен ряд действий по договору № КР-000288/2019/ЭА:

- 13.07.2020 г. в адрес ООО «АудитЭнергоПроект» направлено требование об исполнении условий договора, приступить к выполнению работ (исх. № СЭД-02-08-исх-2399);

-29.06.2020 г. в адрес ООО «АудитЭнергоПроект» направлено требование о соблюдении условий договора (исх. № СЭД-02-08-исх-2223);

- 10.08.2020 г. в адрес ООО «АудитЭнергоПроект» направлено повторное требование о соблюдении условий договора (исх. № СЭД-02-08-исх-2746);

- 08.06.2021 в адрес общества с ограниченной ответственностью отправлено уведомление о расторжении договора № КР-000288/2019/Э от 09.01.2020г. (исх. № СЭД-02-08-исх-2662).

Фонд в письменных пояснениях указывает, что договор от 09.01.2020 № КР-000288/2019/ЭА считается расторгнутым 25.06.2021 г.

На момент рассмотрения обращения, Фондом был выполнен ряд действий по договору № КР-000281/2019/ЭА:

- 13.07.2020 г. в адрес ООО «АудитЭнергоПроект» направлено требование об исполнении условий договора, приступить к выполнению работ (исх. № СЭД-02-08-исх-2399);

-29.06.2020 г. в адрес ООО «АудитЭнергоПроект» направлено требование о соблюдении условий договора (исх. № СЭД-02-08-исх-2223);

- 10.08.2020 г. в адрес ООО «АудитЭнергоПроект» направлено повторное требование о соблюдении условий договора (исх. № СЭД-02-08-исх-2746);

- 08.06.2021 в адрес общества с ограниченной ответственностью отправлено уведомление о расторжении договора № КР-000281/2019/ЭА от 09.01.2020г. (исх. № СЭД-02-08-исх-2663).

Фонд в письменных пояснениях указывает, что договор от 09.01.2020 № КР-000281/2019/ЭА считается расторгнутым 25.06.2021 г.

На момент рассмотрения обращения, Фондом был выполнен ряд действий по договору № КР-000097/2020/ЭА:

- 03.03.2021 г. в адрес ООО «АудитЭнергоПроект» направлено требование об исполнении условий договора, приступить к выполнению работ (исх. № СЭД-02-08-исх-1005);

- 15.03.2021 г. в адрес ООО «АудитЭнергоПроект» направлено требование о соблюдении условий договора (исх. № СЭД-02-08-исх-1187);

- 15.03.2021 г. в адрес ООО «АудитЭнергоПроект» направлено повторное требование о соблюдении условий договора (исх. № СЭД-02-08-исх-1179);

- 07.06.2021 в адрес общества с ограниченной ответственностью отправлено уведомление о расторжении договора № КР-000097/2020/ЭА от 25.09.2020г. (исх. № СЭД-02-08-исх-2615).

Фонд в письменных пояснениях указывает, что договор от 25.08.2020 № КР-000097/2020/ЭА считается расторгнутым 30.06.2021 г.

В своих возражениях ООО «АудитЭнергоПроект» указывает, что Подрядчик не смог приступить к работам по вышеуказанным договорам по причине отсутствия какого-либо содействия Заказчика. Кроме этого, как указывает Подрядчик, на момент рассмотрения обращения по договору № КР-000097/2020/ЭА от 25.08.2020 г. срок выполнения работ еще не вышел.

В материалы дела Фондом представлены еженедельные отчеты, а также акты осмотра, согласно которым работы на спорных объектах не ведутся.

При этом, документов, подтверждающих намерения завершить работы по указанным договорам в заявленный срок Комиссии антимонопольного органа не было представлено.

Таким образом, объем работ, предусмотренным указанными договорами в момент рассмотрения обращения не выполнен.

При таких обстоятельствах, учитывая недобросовестность Подрядчика при исполнении условий договора, а также учитывая предыдущие рассмотрения, в которых было установлено, что ООО «АудитЭнергоПроект» не исполняет обязанности по заключенным договорам (Решение по делу № 059/10/18.1-63/2021 г. от 10.02.2021 г., Решение по делам № 059/10/18.1-591/2021, № 059/10/18.1-592/2021 от 31.05.2021 г.), Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений о ООО «АудитЭнергоПроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Комиссия Пермского УФАС России также отмечает о том, что условия договора, технические требования и сроки выполнения работ были опубликованы Заказчиком при объявлении процедуры закупки. Заинтересованные лица, в том числе Подрядчик, принимая решение об участии в аукционе и о заключении договора по его результатам, должны были со всеми существенными условиями договора и соотнести собственные возможности с установленными Заказчиком требованиями.

Возражения Подрядчика проанализированы Комиссией Пермского УФАС России и отклоняются, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.

Согласно п. 255 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В соответствии с п. 263 Положения, по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об: обществе с ограниченной ответственностью «АудитЭнергоПроект» (ИНН 6684000215; 620014, г Екатеринбург, пр-кт Ленина, стр. 25; директор и учредитель  Медведева Наталья Владимировна (ИНН 665209031741) в реестр недобросовестных подрядных организаций   в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».          
 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   <...>

 

 

 

                                                                                                                                               <...>

 

 

Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.

 

 <...>

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны