Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 060-15-Р от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 060-15-Р

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

04 февраля 2015 года                                                                                                 г. Пермь

 

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю М.А. Кудрявцева, рассмотрев материалы о распространении ООО «Издательский дом «Твердый знак» (юридический адрес: 614087, г. Пермь, ул. Вавилова, д. 21 оф. 1) рекламы алкогольной продукции в журнале «Горчица» № 48 ноябрь 2014 года, с признаками нарушения ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило заявление ИП Бояршинова В.В. (вх. № 000881 от 23.01.2015 г) с жалобой на ненадлежащую рекламу алкогольной продукции в журнале «Горчица» № 48 ноябрь 2014 года.

Как следует из заявления, на страницах 75-77 журнала «Горчица» № 48 ноябрь 2014 года размещена рекламная информация заведений: «ГАСТРАПАБ «УЛОВКА22», «OLD MOOSE BERR SHOP», «GATSBY’S BAR» с перечислением реализуемой алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

Согласно ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п. 6,7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1 ст. 21 настоящего закона несёт рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Издательский дом «Твердый знак». (юридический адрес: 614087, г. Пермь, ул. Вавилова, д. 21 оф. 1).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу № 060-15-Р по признакам нарушения ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Издательский дом «Твердый знак» (юридический адрес: 614087, г. Пермь, ул. Вавилова, д. 21 оф. 1).
  3. Назначить дело № 060-15-Р к рассмотрению на  04  марта 2015 года в 11  час. 00 мин (местного пермского времени) по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718.
  4. ООО «Издательский дом «Твердый знак» в срок до 26  февраля 2015 года представить  копии следующих документов и информацию:
  • копия свидетельства о регистрации средства массовой информации;
  • копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателями, на размещение рекламы в журнале «Горчица» № 48 ноябрь 2014 года (стр. 75-77) заведений: «ГАСТРАПАБ «УЛОВКА22», «OLD MOOSE BERR SHOP», «GATSBY’S BAR» с перечислением реализуемой алкогольной продукции;
  • документальное подтверждение оплаты по данным договорам:
  • письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 060-15-Р.

Явка ООО «Издательский дом «Твердый знак», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) его представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 060-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                М.А. Кудрявцева

 

 

Г.А. Ковердий

(342) 235-12-83

060z072402043

Связанные организации

Связанные организации не указаны