Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вектор-Фарм» (вх. № 06018-14 от 28.0... от 6 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Вектор-Фарм»  (вх. № 06018-14 от 28.04.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

06.05.2014 г.                                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Вектор-Фарм» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ПК «Пермская краевая клиническая инфекционная больница» (далее – Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ПК "ПККИБ" (извещение №  0356200004214000100),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356200004214000100, Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ПК "ПККИБ".

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В Главе 5 аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товаров.

В п. 23 Технического задания установлены следующие требования к товару:

№п/п

Международное

наименование

лекарственных средств

Требования к качеству, техническим

характеристикам товара, требования к их безопасности, к функциональным

характеристикам (потребительским

свойствам) товара, требования к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара

Ед.

изм.

Кол-во

общее

ОМС

бюджет

23.

интерферон альфа-2b

альтевир р-р д/и Змлн.ме

1,0мл №5 амп

уп

100

-

100

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что при формировании Технического задания была допущена техническая ошибка, торговое наименование «Альтевир» не относится к «Требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара».

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком ошибка была допущена лишь в одном из двадцати шести пунктов Технического задания.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2014г., на участие в аукционе поступило четыре заявки, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе, т.е. ни одному участнику закупки не было отказано в допуске к участию в аукционе по данному пункту Технического задания.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вектор-Фарм» на действия ГБУЗ ПК «Пермская краевая клиническая инфекционная больница» (далее – Заказчик), Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ПК "ПККИБ" (извещение №  0356200004214000100) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.

3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как выявленное нарушение Закона о закупках не повлияло на результат закупки.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к  административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны