Решение б/н Решение по жалобе ООО «Технология-Сервис» (вх. № 06085-13 о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Технология-Сервис» (вх. № 06085-13 от 15.05.2013) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

31 мая 2013 г.                                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Технология-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог города Перми (16) (извещение № 0156300008713000047),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300008713000047 Управлением муниципального заказа администрации г. Перми (далее – Уполномоченный орган) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог города Перми, лот № 16 (далее – размещение заказа, аукцион).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, установлено следующее.

 

 Согласно протоколу от 08.05.2013 № 251ЭА/3/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку  конкретные показатели предлагаемого для использования товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: (показатели мыла твердого хозяйственного:

- массовая доля свободной едкой щелочи, к номинальной массе куска,

- температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла,

-упаковка суммарной номинальной условной массой 30 кг в ящики из тарного картона не соответствуют требованиям ГОСТа;

показатель олифы комбинированной:

- цвет по йодометрической шкале не соответствует требованиям документации;

показатель бетона тяжелого:

- фракция крупного заполнителя не соответствует требованиям ГОСТа;

показатель раствора готового кладочного цементного

- норма подвижности по погружению конуса не соответствует требованиям ГОСТа;

показатель смеси асфальтобетонной (тип А марка I)

- марка по прочности не соответствует требованиям ГОСТа;

показатель щебня фракции 20-40 и 20-80

- содержание пылевидных и глинистых частиц не соответствует требованиям ГОСТа;

- вес урны уличной не соответствует требованиям документации).

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в аукционе, представленную представителем Уполномоченного органа, Комиссия установила, что представленные показатели  мыла твердого хозяйственного: - массовая доля свободной едкой щелочи, к номинальной массе куска, - температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла, - упаковка суммарной номинальной условной массой 30 кг в ящики из тарного картона не соответствуют требованиям ГОСТа; показатель олифы комбинированной:- цвет по йодометрической шкале не соответствует требованиям документации; показатель бетона тяжелого:- фракция крупного заполнителя не соответствует требованиям ГОСТа; показатель раствора готового кладочного цементного: - норма подвижности по погружению конуса не соответствует требованиям ГОСТа; показатель смеси асфальтобетонной (тип А марка I): - марка по прочности не соответствует требованиям ГОСТа; показатель щебня фракции 20-40 и 20-80: - содержание пылевидных и глинистых частиц не соответствует требованиям ГОСТа; - вес урны уличной, не соответствуют требованиям документации о торгах.

Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и положениями документации об аукционе.

 В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В приложение № 2 «Показатели товаров, используемых для выполнения работ, и их значения» документации об Аукционе указаны требования к используемым товарам.

Так, например, в указанном приложении к поставке требуется «Мыло твердое хозяйственное: I-III группы, масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г, не менее, 64, массовая доля неомыляемых органических веществ и неомыленного жира, % к массе жирных кислот, не более 3,5, массовая доля свободной едкой щелочи, % к номинальной массе куска, не более, 0,2, массовая доля свободной углекислой соды, % к номинальной массе куска, не более, 1, температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла, град.С, 35-42, произведенное из кислот нефтяных дистиллированных или масла таллового дистиллированного или кислот жирных пищевого животного жира или масла кокосового, номинальная (условная) масса куска, г, 150-500, упаковка суммарной номинальной условной массой не более 30 кг в ящики из тарного картона или ящики дощатые неразборные или ящики полимерные многооборотные с применением полимерного сырья, тара должна быть чистой, сухой, без посторонних запахов, на каждом куске мыла должен быть нанесен четкий штамп с указанием товарного знака или предприятия изготовителя. Пудра алюминиевая: марка ПАП-1 или ПАП-2, кроющая способность на воде, см2/г, не менее, 7000, железа, %, не более, 0,5, кремния, %, не более, 0,4, меди, %, не более, 0,06, марганца, %, не более, 0,01, влаги, %, не более, 0,2. Бетон тяжелый: класс не ниже В12,5, марка по морозостойкости выше F75, марка по водонепроницаемости не ниже W6, наибольшая крупность заполнителя, мм, не более, 80, фракция крупного заполнителя от 5(3) до 10 - св.40 до 80, на щебне из изверженных или метаморфических или осадочных пород марки не ниже 300 или на гравии и щебне из гравия марки не ниже 600».

Кроме этого, в приложении № 2 «Показатели товаров, используемых для выполнения работ, и их значения» документации об аукционе указано, что «все работы должны выполняться в соответствии с требованиями указанных документов (в том числе материалы, используемые для выполнения работ, должны соответствовать требованиям указанных документов)». При этом, даны ссылки на ГОСТы. Однако не указано, какому ГОСТу должны соответствовать показатели товаров, используемых для выполнения работ.

При этом, документацией об аукционе не установлено какие именно показатели товара являются максимальными и (или) минимальными значениями, а какие - значениями, которые не могут изменяться.

Кроме этого, на заседании Комиссии установлено, что приложение № 2 «Показатели товаров, используемых для выполнения работ, и их значения» документации об Аукционе, размещенное Заказчиком, на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления – текст размещен в виде сплошного текста.

Таким образом, документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, в связи с чем, участнику размещения заказа невозможно определить в каком пункте при заполнении заявки на участие в Аукционе необходимо указать конкретное значение, а в каком диапазонное,  что нарушает п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать  жалобу ООО «Технология-Сервис» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог города Перми (16) (извещение № 0156300008713000047) необоснованной.

2. Признать в действиях  МКУ «Благоустройство Дзержинского района», Управления муниципального заказа администрации г. Перми выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Предписание МКУ «Благоустройство Дзержинского района», Управлению муниципального заказа администрации г. Перми, Оператору электронной площадки об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать в связи с наличием предписания выданного 22.05.2013 г. Федеральной антимонопольной службой России.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении должностных лиц МКУ «Благоустройство Дзержинского района», Управления муниципального заказа администрации г. Перми  к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны