Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНТЕКО» (вх. № 06318-13/ф) от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ИНТЕКО» (вх. № 06318-13/ф) о нарушении антимонопольного законодательства

 

28 мая 2013 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕКО»  (вх. № 06318-13/ф) (далее - заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по ведению бухгалтерского учёта и составлению отчетности для нужд МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми, извещение о проведении конкурса № 31300289438 и конкурсная документация размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2013 г. «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми на официальном сайте было размещено извещение № 31300289438  о проведении  открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по ведению бухгалтерского учёта и составлению отчетности для нужд МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми.

По мнению заявителя, действия Заказчика при организации конкурса не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г.  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о закупках).

Заявитель указывает, что Заказчиком в п. 6 раздела 3 конкурсной документации к участникам торгов предъявлено необоснованное требование по критерию опыт и деловая репутация – регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Заявитель считает, что согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке. Положение о закупке МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми не содержит вышеуказанного требования к участникам закупки. Таким образом, предъявление Заказчиком такого требования является незаконным.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

        Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

         По организационно правовой форме Заказчик является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках.

         В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупках, утвержденное решением наблюдательного совета МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми от 25.03.2013 г. (далее Положение) и размещено на официальном сайте.

          В данном случае, действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности п. 10 ст. 3 Закона, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

       1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены на официальном сайте  17.05.2013 г. в соответствии с требованиями ст. 4 Закона о закупках.

Требования, указанные в конкурсной документации предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках, в том числе требование о регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

         Таким образом, заявителем не доказано нарушение Заказчиком при проведении торгов п.п. 1, 2, 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, доводы, указанные в жалобе заявителя не нашли подтверждения, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

          На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНТЕКО»  (вх. № 06318-13/ф) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по ведению бухгалтерского учёта и составлению отчетности для нужд МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми, извещение о проведении конкурса № 31300289438 рамещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны