Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройуправление» (вх. № 06473-14 от ... от 7 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Стройуправление» (вх. № 06473-14 от 06.05.2014 г.) 

о нарушении законодательства о закупках

 

14 мая 2014 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Стройуправление» (далее – Заявитель) на действия МДОБУ «Детский сад №14» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта мягкой кровли здания Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения общеразвивающего вида "Детский сад № 14 "Светлячок" г. Кудымкара (извещение №  0356300001214000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300001214000005, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение капитального ремонта мягкой кровли здания Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения общеразвивающего вида "Детский сад № 14 "Светлячок" г. Кудымкара.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании, в частности, установлены следующие требования к материалам:

Оцинкованный стальной кровельный лист - толщиной 0,55 мм ГОСТ 17715-72;

Асбестоцементный лист плоский прессованный - ГОСТ 18124-95Размеры не более 3600х1500 мм, толщина 10 мм. Предел прочности при изгибе не менее 23 МПа. Плотность не менее 1,80 г/см3. Листы не должны иметь отколов, сквозных трещин, сдиров, а также других дефектов, нарушающих целостность изделия.

Согласно требованиям, установленным аукционной документацией, оцинкованный стальной кровельный лист должен соответствовать ГОСТ 17715-72 «Сталь тонколистовая кровельная. Технические условия», асбестоцементный лист плоский прессованный должен соответствовать ГОСТ 18124-95 «Листы асбестоцементные плоские. Технические условия».

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что поименованные ГОСТ являются недействующими, что также было подтверждено представителем Заказчика.

При указанных обстоятельствах  в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.

 

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройуправление» на действия МДОБУ «Детский сад №14» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта мягкой кровли здания Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения общеразвивающего вида "Детский сад № 14 "Светлячок" г. Кудымкара (извещение №  0356300001214000005) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчику при заключении контракта исключить из него положения о характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, несоответствующие требованиям законодательства.

3. В срок до 06.06.2014 г. Заказчику  исполнить настоящее предписание.

4. В срок до 13.06.2014 г. Заказчику  представить в Пермское ФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны