Решение б/н жалобу ИП Власенко Н.А. (далее также – Заявитель) на действи... от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

13.09.2022 № 0011035-22

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

ИП Власенко Н.А.

<...>

 

ПАО «НПО «Искра»

614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 28

info@npoiskra.ru

iskra@iskra.perm.ru

 

АО «РТ-Проектные технологии»,

ЕАТ «Березка»

info@rt-pt.ru

 

Дело № 059/07/3-813/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Власенко Н.А.  (вх. № 012766)

       

«08» сентября 2022 г.                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ПАО «НПО «Искра» по доверенности <...>., предъявлен паспорт, в отсутствии ИП Власенко Н.А., его представителя (надлежащим образом извещены)

рассмотрев жалобу ИП Власенко Н.А. (далее также – Заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Научно-производственное объединение» «Искра» (ОГРН: 1025901509798, Дата присвоения ОГРН: 29.10.2002, ИНН: 5907001774, КПП: 590701001) (Далее – Заказчик, ПАО «НПО «Искра»), Закупочной комиссии ПАО «НПО «Искра» при организации и проведении закупочной сессии, предметом которой является поставка табличек из анодированного алюминия (извещение № 200734204122100235 на официальном сайте Единого агрегатора торговли «Березка» https://agregatoreat.ru/) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.08.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки ИП Власенко Н.А. на участие в закупке.

 

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 010192-22 от 25.08.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы, назначенного на 31.08.2022, с 11 часов 00 минут, Комиссией Пермского УФАС получено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от представителя от Заказчика, которым обеспечена явка.

31.08.2022 комиссией Пермского УФАС решено отложить рассмотрение жалобы в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции на 08.09.2022 г. с 11 часов 30 минут, Комиссией Пермского УФАС получено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от представителя от Заказчика, которым обеспечена явка.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «РОСКОСМОС» (в редакции с изменениями, утвержденными решениями наблюдательного совета Госкорпорации «Роскосмос» от 9 июня 2021 г. № 47-НС, от 11 июля 2022 г. № _55-НС) (далее – Положение), извещением 200734204122100235 на официальном сайте Единого агрегатора торговли «Березка» https://agregatoreat.ru/ (далее – Извещение).

Извещение не размещалось на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок. Из представленных сторонами и электронной торговой площадкой документов следует, что:

дата и время начала закупочной сессии: 15.08.2022, 08:12;

дата и время окончания закупочной сессии: 16.08.2022, 08:12;

итоговый протокол принят: 19.08.2022, 15:37.

Всего на участие в закупке была подана одна заявка – заявка ИП Власенко Н.А., признанная несоответствующей требованиям.

Не согласившись с отклонением заявки на участие в закупке, ИП Власенко Н.А. обратился в Пермское УФАС с настоящей жалобой.

3. В части довода о том, что заявка заявителя на участие в закупке неправомерно отклонена Заказчиком, Пермское УФАС сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 6.6.2 (51) Положения одним из оснований для проведения закупки у единственного поставщика является случай, когда заключается договор на закупку продукции при помощи специально созданного функционала ЭТП, ЕАТ, НМЦ которого не превышает 3 000 000 рублей с НДС. При этом совокупный годовой объем закупок Заказчика по данному основанию не должен превышать десять процентов от общего объема закупок, совершенных в течение предыдущего отчетного периода (календарного года). При осуществлении закупки в соответствии с настоящим подпунктом Заказчик вправе при условии отсутствия правового акта Корпорации заключить договор в порядке, определенном регламентом ЭТП, ЕАТ.

Из материалов дела усматривается, что у Заказчика отсутствует отдельный локальный нормативный акт, определяющий порядок действий при проведении закупок посредством функционала ЕАТ. Исходя из этого, при проведении закупки, Заказчик руководствовался Регламентом функционирования Единого агрегатора торговли (далее также – Регламент).

Согласно пп. 7.1.9 Регламента, в течение 30 (тридцати) минут после окончания Закупочной сессии Оператором ЕАТ в автоматическом режиме формируется Итоговый протокол или проект протокола, в случае если заказчиком определено условие о возможности рассмотрения предложений Участников закупки или Участников закупки-агентов на соответствие установленным им требованиям к товарам (работам, услугам), требованиям части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, Закона 223-ФЗ и/или положения о закупке (если применимо), с включением последних поданных по дате и времени ценовых предложений Участником закупки или Участником закупки-агентом, ранжированных от наименьшего к наивысшему, с указанием конкретных Участников закупки или Участников закупки-агентов с информацией об Участниках закупки, от имени которых они действуют. В случае если Участником закупки или Участником закупки-агентом предложена цена, равная ценовому предложению другого Участника закупки или Участника закупки-агента, лучшим признается ценовое предложение, имеющее большее количество ранжированных по цене от наивысшего к наименьшему Объектов закупки, при равенстве цены и количества лучшим признается ценовое предложение, поступившее ранее по дате и времени.

В соответствии с пп. 7.1.10 Регламента, с момента формирования проекта протокола Заказчик рассматривает предложения Участников закупки или Участников закупки-агентов на соответствие установленным им требованиям к товарам (работам, услугам), требованиям части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, Закона 223-ФЗ и/или положения о закупке, по итогам которого формирует Итоговый протокол закупочной сессии. В случае несоответствия предложения Участника закупки или Участника закупки-агента Заказчик обязан указать обоснование принятого решения в Итоговом протоколе.

Исходя из пп.пп. 7.1.9, 7.1.10 Заказчик при осуществлении закупки с использованием ЕАТ вправе устанавливать требования к участникам закупки.

При формировании Извещения об открытии закупочной сессии Заказчик разместил проект договора поставки товарно-материальных ценностей. Согласно п. 2.4 проекта договора участник закупки обязан представить в том числе:

-документ, удостоверяющий качество (сертификат качества);

-паспорт (руководство по эксплуатации, инструкции по эксплуатации и хранению и др.) с обязательным указанием в сопроводительной документации сведений о соблюдении требований по хранению товара до момента получения товара покупателем;

-технические условия (оригинал или заверенная копия).

Таким образом, указанные требования предъявляются со стороны Заказчика к участникам закупки. Несоответствие указанным требованиям влечет отклонение заявки в соответствии с п.п. 7.1.10 Регламента.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка ИП Власенко А.Н., в том числе, PDF-файл «Коммерческое предложение ИП Власенко», из которого следует, что предлагаемый к поставке товар по шести позициям сертификации не подлежит. Коммерческое предложение также не содержит сведений о технических требованиях (ГОСТ, ОСТ, ТУ и др.), которым соответствует товар, предлагаемый к поставке.

В составе заявки ИП Власенко А.Н. также отсутствуют документы, предусмотренные п. 2.4 проекта договора. Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, предъявляемым Заказчиком в соответствии с Регламентом ЕАТ.

В итоговом протоколе в соответствии с требованиям п. 7.1.10 Регламента Заказчиком в качестве обоснования несоответствия заявки Заявителя указано, что заявка отклонена, поскольку не соответствует требованиям.

Следовательно, заявка отклонена со стороны Заказчика правомерно, жалоба признается Комиссией Пермского УФАС необоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу, ИП Власенко Н.А. (далее также – Заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Научно-производственное объединение» «Искра» (ОГРН: 1025901509798, Дата присвоения ОГРН: 29.10.2002, ИНН: 5907001774, КПП: 590701001) (Далее – Заказчик, ПАО «НПО «Искра»), Закупочной комиссии ПАО «НПО «Искра» при организации и проведении закупочной сессии, предметом которой является поставка табличек из анодированного алюминия (извещение № 200734204122100235 на официальном сайте Единого агрегатора торговли «Березка» https://agregatoreat.ru/) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                              <...>

 

 

                                                                                                                    <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны