Решение б/н жалобу ИП Власенко Н.А. (далее также – Заявитель) на действи... от 8 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
13.09.2022 № 0011035-22
На № __________ от ________________
|
ИП Власенко Н.А.
<...>
ПАО «НПО «Искра»
614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 28
info@npoiskra.ru
iskra@iskra.perm.ru
АО «РТ-Проектные технологии»,
ЕАТ «Березка»
info@rt-pt.ru
Дело № 059/07/3-813/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Власенко Н.А. (вх. № 012766)
«08» сентября 2022 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ПАО «НПО «Искра» по доверенности <...>., предъявлен паспорт, в отсутствии ИП Власенко Н.А., его представителя (надлежащим образом извещены)
рассмотрев жалобу ИП Власенко Н.А. (далее также – Заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Научно-производственное объединение» «Искра» (ОГРН: 1025901509798, Дата присвоения ОГРН: 29.10.2002, ИНН: 5907001774, КПП: 590701001) (Далее – Заказчик, ПАО «НПО «Искра»), Закупочной комиссии ПАО «НПО «Искра» при организации и проведении закупочной сессии, предметом которой является поставка табличек из анодированного алюминия (извещение № 200734204122100235 на официальном сайте Единого агрегатора торговли «Березка» https://agregatoreat.ru/) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
23.08.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки ИП Власенко Н.А. на участие в закупке.
Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 010192-22 от 25.08.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
До рассмотрения жалобы, назначенного на 31.08.2022, с 11 часов 00 минут, Комиссией Пермского УФАС получено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от представителя от Заказчика, которым обеспечена явка.
31.08.2022 комиссией Пермского УФАС решено отложить рассмотрение жалобы в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции на 08.09.2022 г. с 11 часов 30 минут, Комиссией Пермского УФАС получено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от представителя от Заказчика, которым обеспечена явка.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.
2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «РОСКОСМОС» (в редакции с изменениями, утвержденными решениями наблюдательного совета Госкорпорации «Роскосмос» от 9 июня 2021 г. № 47-НС, от 11 июля 2022 г. № _55-НС) (далее – Положение), извещением № 200734204122100235 на официальном сайте Единого агрегатора торговли «Березка» https://agregatoreat.ru/ (далее – Извещение).
Извещение не размещалось на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок. Из представленных сторонами и электронной торговой площадкой документов следует, что:
дата и время начала закупочной сессии: 15.08.2022, 08:12;
дата и время окончания закупочной сессии: 16.08.2022, 08:12;
итоговый протокол принят: 19.08.2022, 15:37.
Всего на участие в закупке была подана одна заявка – заявка ИП Власенко Н.А., признанная несоответствующей требованиям.
Не согласившись с отклонением заявки на участие в закупке, ИП Власенко Н.А. обратился в Пермское УФАС с настоящей жалобой.
3. В части довода о том, что заявка заявителя на участие в закупке неправомерно отклонена Заказчиком, Пермское УФАС сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 6.6.2 (51) Положения одним из оснований для проведения закупки у единственного поставщика является случай, когда заключается договор на закупку продукции при помощи специально созданного функционала ЭТП, ЕАТ, НМЦ которого не превышает 3 000 000 рублей с НДС. При этом совокупный годовой объем закупок Заказчика по данному основанию не должен превышать десять процентов от общего объема закупок, совершенных в течение предыдущего отчетного периода (календарного года). При осуществлении закупки в соответствии с настоящим подпунктом Заказчик вправе при условии отсутствия правового акта Корпорации заключить договор в порядке, определенном регламентом ЭТП, ЕАТ.
Из материалов дела усматривается, что у Заказчика отсутствует отдельный локальный нормативный акт, определяющий порядок действий при проведении закупок посредством функционала ЕАТ. Исходя из этого, при проведении закупки, Заказчик руководствовался Регламентом функционирования Единого агрегатора торговли (далее также – Регламент).
Согласно пп. 7.1.9 Регламента, в течение 30 (тридцати) минут после окончания Закупочной сессии Оператором ЕАТ в автоматическом режиме формируется Итоговый протокол или проект протокола, в случае если заказчиком определено условие о возможности рассмотрения предложений Участников закупки или Участников закупки-агентов на соответствие установленным им требованиям к товарам (работам, услугам), требованиям части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, Закона 223-ФЗ и/или положения о закупке (если применимо), с включением последних поданных по дате и времени ценовых предложений Участником закупки или Участником закупки-агентом, ранжированных от наименьшего к наивысшему, с указанием конкретных Участников закупки или Участников закупки-агентов с информацией об Участниках закупки, от имени которых они действуют. В случае если Участником закупки или Участником закупки-агентом предложена цена, равная ценовому предложению другого Участника закупки или Участника закупки-агента, лучшим признается ценовое предложение, имеющее большее количество ранжированных по цене от наивысшего к наименьшему Объектов закупки, при равенстве цены и количества лучшим признается ценовое предложение, поступившее ранее по дате и времени.
В соответствии с пп. 7.1.10 Регламента, с момента формирования проекта протокола Заказчик рассматривает предложения Участников закупки или Участников закупки-агентов на соответствие установленным им требованиям к товарам (работам, услугам), требованиям части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, Закона 223-ФЗ и/или положения о закупке, по итогам которого формирует Итоговый протокол закупочной сессии. В случае несоответствия предложения Участника закупки или Участника закупки-агента Заказчик обязан указать обоснование принятого решения в Итоговом протоколе.
Исходя из пп.пп. 7.1.9, 7.1.10 Заказчик при осуществлении закупки с использованием ЕАТ вправе устанавливать требования к участникам закупки.
При формировании Извещения об открытии закупочной сессии Заказчик разместил проект договора поставки товарно-материальных ценностей. Согласно п. 2.4 проекта договора участник закупки обязан представить в том числе:
-документ, удостоверяющий качество (сертификат качества);
-паспорт (руководство по эксплуатации, инструкции по эксплуатации и хранению и др.) с обязательным указанием в сопроводительной документации сведений о соблюдении требований по хранению товара до момента получения товара покупателем;
-технические условия (оригинал или заверенная копия).
Таким образом, указанные требования предъявляются со стороны Заказчика к участникам закупки. Несоответствие указанным требованиям влечет отклонение заявки в соответствии с п.п. 7.1.10 Регламента.
На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка ИП Власенко А.Н., в том числе, PDF-файл «Коммерческое предложение ИП Власенко», из которого следует, что предлагаемый к поставке товар по шести позициям сертификации не подлежит. Коммерческое предложение также не содержит сведений о технических требованиях (ГОСТ, ОСТ, ТУ и др.), которым соответствует товар, предлагаемый к поставке.
В составе заявки ИП Власенко А.Н. также отсутствуют документы, предусмотренные п. 2.4 проекта договора. Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, предъявляемым Заказчиком в соответствии с Регламентом ЕАТ.
В итоговом протоколе в соответствии с требованиям п. 7.1.10 Регламента Заказчиком в качестве обоснования несоответствия заявки Заявителя указано, что заявка отклонена, поскольку не соответствует требованиям.
Следовательно, заявка отклонена со стороны Заказчика правомерно, жалоба признается Комиссией Пермского УФАС необоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ИП Власенко Н.А. (далее также – Заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Научно-производственное объединение» «Искра» (ОГРН: 1025901509798, Дата присвоения ОГРН: 29.10.2002, ИНН: 5907001774, КПП: 590701001) (Далее – Заказчик, ПАО «НПО «Искра»), Закупочной комиссии ПАО «НПО «Искра» при организации и проведении закупочной сессии, предметом которой является поставка табличек из анодированного алюминия (извещение № 200734204122100235 на официальном сайте Единого агрегатора торговли «Березка» https://agregatoreat.ru/) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>
(342) 235-10-36