Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Константа» (вх. №06963-13) от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СК «Константа» (вх. №06963-13)
11.06.2013 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Удальев А.В., и.о. руководителя управления;
Члены Комиссии: - Баранов Д.Е., главный государственный инспектор одела контроля органов власти,
- Ужегова Г.А., специалист первого разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО СК «КОНСТАНТА» (вх. № 06963-13) (далее - заявитель) на действия КГАСУСОН «Кучинский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по устройству покрытий из линолеума, с частичной заменой дощатого пола в Лысьвенском ПНИ – филиале КГАСУСОН «Кучинский психоневрологический интернат» по адресу: Пермский край, г. Лысьва, п. Обманка – 2я, извещение о проведении запроса котировок № 31300316269 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – торги)
УСТАНОВИЛА:
31.05.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступила жалоба ООО СК «КОНСТАНТА» (вх. №06963-13) о нарушении организатором торгов требований законодательства РФ при организации и проведении торгов.
По мнению заявителя, ООО СК «КОНСТАНТА» необоснованно отказано в допуске к участию в вышеуказанном запросе котировок, на основании п. 6.2.2 Положения о закупке КГАСУСОН «Кучинский психоневрологический интернат», в связи с тем, что предложенная в заявке цена занижена на 20 и более процентов по отношению к начальной цене договора, указанной в извещении о закупке и в составе заявки отсутствует расчет предполагаемой цены договора и ее обоснование, либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки документов комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях. Заявитель указывает, что в извещении и документации о запросе котировок не было требования об обосновании цены, предложенной претендентом, кроме того в сведениях о порядке рассмотрения, оценки и сопоставления заявок не было указано требование п. 6.2.2 Положения о закупках КГАСУСОН «Кучинский психоневрологический интернат».
Таким образом, заявитель считает, что цена предложенная в заявке ООО СК «КОНСТАНТА» является демпинговой, так как изначально максимальная цена договора предложенная заказчиком является завышенной, ввиду чего заявителю необоснованно отказано в участии в запросе котировок.
Организатор торгов с доводами заявителя не согласен; указывает на отсутствие нарушений действующего законодательства; поясняет, что отказ в допуске к участию в торгах заявителя основан на нормах Положения о закупках, с которым, по мнению организатора торгов, заявитель обязан был ознакомиться в любом случае.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Выше указано, что отказывая заявителю в допуске к участию в торгах, организатор торгов указал на несоответствие заявки заявителя п. 6.2.2 Положения о закупках КГАСУСОН «Кучинский психоневрологический интернат».
Между тем, порядок и условия проведения процедуры закупок товаров и работ автономными учреждениями установлен Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В силу ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Таким образом, предоставление документов, либо информации, за непредставление которых заявителю было отказано в допуске к участию в торгах, должно быть предусмотрено документацией о закупке.
В то же время, из представленных на рассмотрение жалобы документов и информации следует, что требований о предоставлении в составе заявки на участие в торгах расчета предполагаемой цены договора и ее обоснование документация о закупке (о торгах) не содержала.
Представителями организатора торгов данное обстоятельство не оспаривалось.
При этом, доводы организатора торгов об установлении указанных требований Положением о закупках КГАСУСОН «Кучинский психоневрологический интернат» Комиссией Пермского УФАС России отклоняются как противоречащие вышеуказанным требованиям Закона о закупках.
Также Комиссией Пермского УФАС России учтено, что на момент рассмотрения настоящей жалобы организатором торгов заключен и исполняется договор на оказание услуг.
Данное обстоятельство исключает возможность выдачи предписания, предусмотренного ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК «КОНСТАНТА» (вх. № 06963-13) на действия КГАСУСОН «Кучинский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по устройству покрытий из линолеума, с частичной заменой дощатого пола в Лысьвенском ПНИ – филиале КГАСУСОН «Кучинский психоневрологический интернат» по адресу: Пермский край, г. Лысьва, п. Обманка – 2я, извещение о проведении запроса котировок № 31300316269 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.обоснованной.
2. Признать в действиях КГАСУСОН «Кучинский психоневрологический интернат» нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3, ч.ч. 5, 10 ст. 4 Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»