Определение б/н Дело № 059/01/17-80/2023 о нарушении антимонопольного законо... от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_____________  №  ______________

         

На №__________ от____________

 

Прокуратура Пермского края

614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 60

e-mail: info@59.mailop.ru

 

Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО»

614081, г. Пермь, ул. Плеханова, д. 51в (лит.А)

614064, г. Пермь, ул. Чкалова, д. 9д

e-mail: info@te-perm.ru

 

ООО «ВМ-Транс»

614025, г. Пермь, ул. Г. Хасана, д. 72Б, стр. 4, оф. 4

614064, г. Пермь, ул. Ижевская,30, офис №4

e-mail: vm-servis.OOO@mail.ru

 

ООО «Эколог-групп»

618545, Пермский край, г. Соликамск, ул. Карналлитовая, д. 20

e-mail: egrupp2017@yandex.ru

 

ООО «Босфор»

618425, Пермский край, г. Березники, ул. Мира, д. 82, оф. 84, 2 эт.

e-mail: bosfor.tbo@yandex.ru

 

ООО «ТЭС»

614089, г. Пермь, ул. Братская, д. 135/3, кв. 1

e-mail: tes.tbo@mail.ru

 

ООО Горнозаводский «Комбинат благоустройства»

618820, Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Октябрьская, д. 60

e-mail: kb42178@rambler.ru; kb42640@yandex.ru

 

ИП <...>

 

ООО «Астронг»

614107, г. Пермь, ул. Вагановых, д. 11, к. «а», оф. 206Б

e-mail: astrong.kungur@gmail.com, info@poliarm.ru

 

ООО «Экол»

614107, г. Пермь, ул. Лебедева, д. 34, пом. 4А

614047, г. Пермь, ул. Ольховская, д. 2, эт. 2, каб. 7

e-mail: one@ecol.su

 

ООО «ТД «ЭкоБэст»

614065, г. Пермь, ул. 3-я Теплопроводная, д. 6

614089, г. Пермь, ул. Братская, дом 135/3, оф.1

e-mail: tbovuvoz@mail.ru

 

ООО «ВМ-Сервис»

614064, г. Пермь, ул. Ижевская, д. 30

614025, г. Пермь, ул. Г. Хасана, д. 72Б, стр. 4 оф. 34

e-mail: vm-servis.OOO@mail.ru, vm-servis.ooo@mail.ru

 

ООО «Чистый город – МК»

614068, г. Пермь, ул. Ленина д. 76, оф. 201

614000, г. Пермь, ул. Пермская, д. 10, эт. 1

e-mail: 4gorod@gmail.com

 

ООО «Транспортник»

618742, Пермский край, г. Добрянка, ул. Ермакова, д. 3

e-mail: transportnik1@yandex.ru

 

ООО «Чистый сервис»

614107, г. Пермь, ул. Вагановых, д. 11, корп. А, оф. 209

 

ООО «РусСервис»

614064, г. Пермь, ул. Ижевская, д. 25

e-mail: mobistika@mail.ru, russervis2012@mail.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 059/01/17-80/2023

 

«01» марта 2023 года                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Пермское УФАС России, антимонопольный орган) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 059/01/17-80/2023 в составе:

Председатель Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителя Прокуратуры Пермского края – <...> (предъявлено удостоверение), представителя Акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО» – <...> (доверенность № 4 от 06.05.2022 г.),

рассмотрев дело № 059/01/17-80/2023 о нарушении антимонопольного законодательства отношении Акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО» (ИНН: 5903153085), являющегося правопреемником Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго» (ИНН: 5903104539) (далее также – Организатор торгов), по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении дополнительных соглашений к договорам на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края, заключенным в период с 18.12.2018 г. по 21.01.2019 г., предусматривающих изменение условий в части сроков оказания услуг, объема оказываемых услуг и их стоимости, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем рынке оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением о назначении дела № 059/01/17-80/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.02.2023 г. заседание Комиссии антимонопольного органа было назначено на 01.03.2023 г.

На заседании Комиссии Пермского УФАС России представителем Прокуратуры Пермского края было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела письменной позиции, которая также была озвучена в ходе заседания.

Как пояснил представитель Прокуратуры Пермского края, по результатам проведения проверочных мероприятий было установлено, что действия Организатора торгов, выраженные в заключении дополнительных соглашений к договорам на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пермского края, заключенным в период с 18.12.2018 г. по 21.01.2019 г., противоречат требованиям действующего законодательства, в частности, Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлению Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Правила), устанавливающим порядок проведения торгов и последующее заключение договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Представитель Прокуратуры Пермского края указывал, что условия договора определяются исходя из результатов проведенных торгов, а также согласовываются с уполномоченным органом, в связи с чем, произвольное внесение изменений в договоры не допускается. Кроме этого, внесенные Организатором торгов и контрагентами изменения фактически являются новыми сделками. В данном случае указанные действия Организатора торгов привели к созданию преимущественных условий осуществления деятельности контрагентов, а также к нарушению прав иных субъектов, с которыми могли быть заключены аналогичные договоры, в связи с чем, в действиях Организатора торгов усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО», озвучивая ранее направленную письменную позицию, а также отвечая на вопросы Председателя Комиссии, членов Комиссии, указывал, что на обжалуемые действия Организатора торгов не распространяются положения Закона о контрактной системе (в силу норм, закрепленных Правилами), а распространяются положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Указанные дополнительные соглашения, согласно позиции представителя Организатора торгов, заключались в целях обеспечения непрерывности деятельности регионального оператора. В то же время, в целях соблюдения действующего законодательства, Организатором торгов были направлены запросы в адрес компетентных органов (Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Пермская торгово-промышленная палата, Пермское УФАС России), из ответов на которые Организатор торгов пришел к выводу о том, что на действия по заключению дополнительных соглашений не распространяются нормы Закона о контрактной системе.

Апеллируя доводу Прокуратуры Пермского края о том, что условия договора определяются исходя из результатов проведенных торгов, а также согласовываются с уполномоченным органом, представитель Организатора торгов указывал, что правоотношения между Организатором торгов и уполномоченным органом не имеют правового значения для рассмотрения настоящего дела и не могут быть рассмотрены на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Отвечая на вопрос Председателя Комиссии о том, в части изменения каких условий договоров органы, в адрес которых были направлены запросы, указали на соответствие действий Организатора торгов действующему законодательству, Представитель Акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО» пояснил, что указанными органами было указано на возможность изменения договоров. Иных пояснений по данному вопросу Представитель не озвучил.

Далее, представителем Организатора торгов был озвучен порядок формирования цены услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Отвечая на вопрос Председателя Комиссии о причинах непроведения повторных процедур торгов после истечения сроков договоров, предусмотренных условиями торгов, представитель Организатора торгов указал, что заключение дополнительных соглашений является правом Организатор торгов, которым он воспользовался. При этом, жалоб хозяйствующих субъектов на данные действия не поступало. Иных пояснений по данному вопросу представитель не озвучил.

Также, отвечая на вопрос представителя Прокуратуры Пермского края, представитель Организатора торгов пояснил, что внесение изменений в заключенные договоры допускалось нормами Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил, Гражданского кодекса РФ, а также Положения о закупке Организатор торгов.

Комиссия Пермского УФАС России, заслушав пояснения, изучив документы, представленные сторонами, пришла к выводу о необходимости получения дополнительных документов, а также привлечения к участию в деле в качестве заинтересованных лиц хозяйствующих субъектов, выступающих в качестве контрагентов Организатора торгов в рамках заключенных договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов: ООО «ВМ-Транс» (ИНН: 5904239761), ООО «Эколог-Групп» (ИНН: 5919020411), ООО «Босфор» (ИНН: 5911048849), ООО «ТрансЭкоСервис» (ИНН: 5903101785), ООО Горнозаводский «Комбинат благоустройства» (ИНН: 5921036440), ИП <...> (ИНН: 590505716005), ООО «Астронг» (ИНН: 5906116211), ООО «Экол» (ИНН: 5906137476), ООО «Торговый дом «ЭкоБэст» (ИНН: 5902142475), ООО «ВМ-Сервис» (ИНН: 5904205988), ООО «Чистый город – МК» (ИНН: 5902030059), ООО «Транспортник» (ИНН: 5914018754), ООО «Чистый сервис» (ИНН: 3245514263), ООО «РусСервис» (ИНН: 5904270909).

На основании ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

С учетом вышеизложенного, в целях всестороннего исследования материалов дела и получения дополнительной информации и сведений Комиссия Пермского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения дела.

Руководствуясь частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела 059/01/17-80/2023.

 

2. Назначить заседание по рассмотрению дела 059/01/17-625/2022 на 28 марта 2023 года с 14:30 в Пермском УФАС России по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, д. 64, кабинет № 805.



3. Акционерному обществу «Пермский региональный оператор ТКО» до 23.03.2023 г. представить:

1) письменную правовую позицию по вопросу непроведения повторных процедур торгов после истечения сроков договоров, заключенных в период с 18.12.2018 г. по 21.01.2019 г., предусмотренных условиями торгов, с учетом того, что истечение сроков договоров было предсказуемым обстоятельством, заранее известным Организатору торгов, с указанием на объективные причины, препятствующие проведению повторных торгов (при наличии необходимо пояснить, каким образом их наличие препятствовало проведению повторных процедур);

2) письменную правовую позицию по вопросу внесения изменений в договоры, заключенные в период с 18.12.2018 г. по 21.01.2019 г., без учета положений пункта 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133, устанавливающих, что цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов.

 

4. ООО «ВМ-Транс», ООО «Эколог-Групп», ООО «Босфор», ООО «ТрансЭкоСервис», ООО Горнозаводский «Комбинат благоустройства», ИП <...>, ООО «Астронг», ООО «Экол», ООО «Торговый дом «ЭкоБэст», ООО «ВМ-Сервис», ООО «Чистый город – МК», ООО «Транспортник», ООО «Чистый сервис», ООО «РусСервис» до 23.03.2023 г. представить:

1) переписку с Организатором торгов (в полном объеме), которая осуществлялась в связи с изменением заключенных договоров.

Все ранее запрошенные документы и информацию необходимо заблаговременно направить по электронным адресам – to59@fas.gov.ru, to59-kazaku@fas.gov.ru. Контактный номер телефона – (342) 235-10-36.

 

Примечание. Для участия в заседании по рассмотрению дела лицам надлежит иметь паспорт, доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия на участие в рассмотрении дела от участвующего в деле лица, а также заверенную копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия на участие в рассмотрении дела (для приобщения к материалам дела).

В случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

 

По прибытии в Пермское УФАС России, просьба ожидать заседания по рассмотрению жалобы в холле на 8-м этаже (у лифтов). К назначенному времени специалисты Управления зарегистрируют Вас и пригласят на рассмотрение.

 

Непредставление либо несвоевременное предоставление информации, либо предоставление заведомо недостоверной информации антимонопольному органу по его требованию влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Привлечение к ответственности не освобождает лицо от обязанности представления информации антимонопольному органу.

 

Председатель Комиссии                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны