Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стронг» (вх. № 07012-14 от 15.05.2014... от 7 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Стронг» (вх. № 07012-14 от 15.05.2014 г.) о нарушении законодательства о закупках

20 мая 2014 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Стронг» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кладбища «Северное» (извещение №  0356300007414000038),

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение № 0356300007414000038 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кладбища «Северное».

 По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от  13.05.2014 г. ООО «Стронг» (номер заявки №7300364) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в заявке участника электронного аукциона не указана информация о наименовании  места происхождения товара или наименования производителя товара горячей асфальтобетонной смеси (отсутствует указание на организационно-правовую форму юридического лица).

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в п. 1 Раздела 5 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

Согласно ст. 1516 ГК РФ под охраняемым наименованием места происхождения товара понимается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Рассмотрев заявку ООО «Стронг», Комиссия пришла к выводу о том, что в заявке отсутствует информация о наименовании места происхождения или наименовании производителя горячей асфальтобетонной смеси, так же указано, что наименование места происхождения товара – Россия, г. Пермь.

Указание наименования места происхождения товара – Россия, г. Пермь, является не достаточным для индивидуализации горячей асфальтобетонной смеси, и в силу ст.1516 ГК РФ, не относится к наименованию места происхождения товара, а также к наименованию производителя, тогда как предоставление указанной информации является обязательным требованием согласно пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках  не может быть установлено.

В ч. 6 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2014 г., в графе «Обоснование решения» указано: «В заявке не указана информация о наименовании  места происхождения товара или наименования производителя товара горячей асфальтобетонной смеси (отсутствует указание на организационно-правовую форму юридического лица)».

Комиссией установлено, что причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Стронг» является отсутствие информации о наименовании  места происхождения товара или наименования производителя товара горячей асфальтобетонной смеси.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках в части порядка ведения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а именно, указание в графе «Обоснование решения» протокола следующей информации: «Отсутствует указание на организационно-правовую форму юридического лица».

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стронг» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кладбища «Северное» (извещение №  0356300007414000038) необоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках Аукционной комиссии не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к  административной ответственности за нарушение  требований Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны