Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строительно-монтажный трест № 6» (вх.... от 7 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Строительно-монтажный трест № 6» (вх. № 07026-13)

                                о нарушении антимонопольного законодательства

 

17.06.2013г.                                                                                                                       г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Строительно-монтажный трест № 6» (вх. № 07026-13) (далее - Заявитель) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Перми (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на исполнение функций генерального подрядчика по выполнению комплекса работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 2» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Машинистов, 51, извещение о проведении конкурса № 31300300061 от 08.05.2013 г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

                                                                                                                                                

УСТАНОВИЛА:

          

           29.05.2013 г. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Перми был проведен открытый конкурс по выбору страховой организации на право заключения договора на исполнение функций генерального подрядчика по выполнению комплекса работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад  № 2» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Машинистов, 51.

По мнению Заявителя, действия Заказчика при проведении данного конкурса и определении победителя конкурса противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ввиду следующего.

Согласно п. 6 раздела IV конкурсной документации, участникам открытого конкурса необходимо предоставить следующие документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса обязательному требованию «квалификация участника конкурса»:

- копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение за 2010-2013 г.г. работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительств, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать пять миллионов рублей;

- копии актов приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11);

- копии актов итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора;

- копии заключений о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора;

- копии разрешений на ввод объект капитального строительства в эксплуатацию.

Все указанные документы должны быть заверены руководителем организации  балансодержателем объекта капитального ремонта.

ООО «Строительно-монтажный трест № 6» подало заявку на участие в данном конкурсе с приложением всех документов, подтверждающих соответствие участника требованиям конкурсной документации.

В соответствии с Протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.05.2013 г. ООО «Строительно-монтажный трест № 6» было не допущено к участию в данном конкурсе в связи с несоответствием заявки п. 6 Раздела IV конкурсной документации, так как копии документов не заверены руководителем организации – балансодержателем объекта капитального ремонта, а также невозможно определить цену представленных договоров.

             Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

        Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

         По организационно правовой форме Заказчик является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках.

         В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупках, утвержденное приказом заведующего МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 2» г. Перми  № 53 от 08.05.2013 г. (далее Положение) и размещено на официальном сайте.

В соответствии со ст. 4 Закона о закупках, Заказчиком разработана конкурсная документация.

На основании п. XI конкурсной документации, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по критериям цена договора и квалификация участника конкурса. Для подтверждения квалификации участника конкурса необходимо предоставить:

- копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение за 2010-2013 г.г. работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительств, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать пять миллионов рублей;

- копии актов приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11);

- копии актов итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора;

- копии заключений о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора;

- копии разрешений на ввод объект капитального строительства в эксплуатацию.

Все указанные документы должны быть заверены руководителем организации  балансодержателем объекта капитального ремонта.

Представитель МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 2» г. Перми подтвердил позицию, изложенную в письменных объяснениях и возражениях на жалобу ООО «Строительно-монтажный трест № 6».

В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

   Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

 1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

   При этом, в соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 6 раздела IV конкурсной документации, участникам открытого конкурса необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса обязательному требованию «квалификация участника конкурса»: в том числе копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение за 2010-2013 г.г. работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать пять миллионов рублей.

Представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки ООО «Строительно-монтажный трест № 6» имеются разрешение на ввод построенного объекта в эксплуатацию № RU 59525101-35/12 (два жилых дома на пересечении улиц Ленина-Носкова в г. Очер Пермского края, стоимость - 25838000,6 руб.), разрешение на ввод построенного объекта в эксплуатацию № RU 59516101-5.2012 (многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснокамск, ул. Чапаева, 22а, стоимость - 70889000 руб.), разрешение на ввод построенного объекта в эксплуатацию № RU 59516101-9.2010 (10-этажный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснокамск, ул. к. Маркса, 43, стоимость - 122182000 руб.).

Учитывая, что ООО «Строительно-монтажное управление трест № 6» являлось застройщиком указанных объектов, договоры на строительство данных объектов не заключались.

Таким образом, требование «квалификации участника конкурса», согласно конкурсной документации можно подтвердить не только по средствам предоставления копий государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение за 2010-2013 г.г. работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительств, но и иными документами, указанными в п. 6 раздела IV конкурсной документации. Кроме того, конкурсной комиссией не было учтено, что стоимость каждого объекта капитального строительства должна составлять не менее чем двадцать пять миллионов рублей.

Также конкурсная документация содержит указание на необходимость заверения руководителем организации – балансодержателем лишь объекта капитального ремонта. ООО «Строительно-монтажный трест № 6» в составе заявки представлены документы только на строительство объектов.

Таким образом, рассмотрение заявки ООО «Строительно-монтажный трест              № 6» была произведена Заказчиком на основании требований, не прописанных в конкурсной документации, что является нарушением п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссией Пермского УФАС России на рассмотрении дела также установлено, что договор на исполнение функций генерального подрядчика по выполнению комплекса работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 2» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Машинистов, 51 заключен. Ввиду чего, Пермским УФАС России не может быть выдано обязательное для исполнение организатором торгов предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, путем повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями документации о закупке.

          На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительно-монтажный трест № 6» (вх. № 07026-13) на действия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Перми при проведении открытого конкурса на право заключения договора на исполнение функций генерального подрядчика по выполнению комплекса работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 2» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Машинистов, 51, извещение о проведении конкурса № 31300300061 от 08.05.2013 г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, обоснованной.

  1. Признать в действия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Перми нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны