Решение б/н Решение по жалобе Пермской краевой региональной общественной... от 6 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                            

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Пермской краевой региональной общественной организации «Власть и общество» (вх. № 07379-14)

                               

28.05.2014 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу (вх. № 07379-14 от 20.05.2014г.) Пермской региональной общественной организации «Власть и общество» (далее – заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» (далее – организатор закупки) при организации и проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта кабинета компьютерной томографии в ГБУЗ ПК «ПКОД», извещение № 31401157564 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках  http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – закупка).

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком размещены извещение, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано 27.05.2014г.

Датой рассмотрения и оценки заявок указано 28.05.2014г.

По мнению заявителя, действия заказчика по проведению запроса котировок при установлении в извещении о проведении закупки начальной (максимальной) цены контракта, равной 870 106 рублей, противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2014г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, указал, что правовой основой проведения запроса котировок был Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заказчиком утверждено и размещено на официальном сайте закупок Положение «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер». Учитывая изложенное, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом в соответствии с ч. 25 ст. 112 Закона о контрактной системе до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

Согласно пп.3 ч. 2 ст. 15 Закона о контрактной системе, при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Правовым актом, предусмотренным ч. 3 ст.2 Закона о закупках, является Положение о закупках соответствующего юридического лица.

Таким образом, для осуществления бюджетным учреждением закупочной деятельности с применением Закона о закупках, обязательно наличие утвержденного и размещенного до 01.04.2014г. Положения о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «ПКОД», утвержденное Министром здравоохранения Пермского края 13.03.2014г., согласованное Главным врачом ГБУЗ «ПКОД» 13.03.2014г. опубликовано 17.03.2014г.

Согласно пояснениям заказчика финансирование закупки осуществляется за счет собственных средств учреждения  - доходов от платных медицинских услуг.

Как указано выше, порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Закон о закупках.

Из размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что ГБУЗ ПК «ПКОД» относится к виду юридических лиц, поименованных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, запрос котировок был правомерно проведен заказчиком с применением Закона о закупках.

При этом Закон о закупках не ставит способ закупки в зависимость от ее начальной (максимальной цены). Данное условие может быть оговорено лишь Положением о закупках заказчика, являющимся основным документом, регламентирующим его закупочную деятельность (ч. 1,2 ст. 2 Закона о закупках).

Пунктом 4.7.2 Положения о закупках ГБУЗ ПК «ПКОД» установлено, что запрос котировок проводится при поставке товаров, оказании услуг, выполнении работ на сумму до 1 000 000 (одного миллиона) рублей.

Согласно извещению №31401157564 начальная максимальная цена договора установлена 870 106 (Восемьсот семьдесят тысяч сто шесть) рублей 81 (восемьдесят одна) копейка.

Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе, Закона о закупках, а также Положения о закупках заказчиком в данной части не допущено.

Между тем пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг:

1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «ПКОД», утвержденное Министром здравоохранения Пермского края 13.03.2014г., согласованное Главным врачом ГБУЗ «ПКОД» 13.03.2014г. опубликовано 17.03.2014г.;

- извещение № 31401157564, документация о закупке опубликованы 15.05.2014г.;

- план закупок, содержащий рассматриваемый запрос котировок, опубликован 13.05.2014г.

- протокол № 31401157564-П от 29.05.2014г. опубликован 29.05.2014г.

Таким образом, все сведения, которые подлежат размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, на официальном сайте опубликованы.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной.

Тем не менее, антимонопольный орган обращает внимание заказчика на то, что согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Принимая во внимание сказанное, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным рекомендовать заказчику соблюдать, в том числе при размещении на официальном сайте закупок,  требования к форме Плана, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012г. №932.

Учитывая изложенное, на основании ст. 23,18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 07379-14 от 20.05.2014г.) Пермской региональной общественной организации «Власть и общество» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермский краевой онкологический диспансер» при организации и проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта кабинета компьютерной томографии в ГБУЗ ПК «ПКОД», извещение № 31401157564 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках  http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.

2. Рекомендовать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Пермский краевой онкологический диспансер» соблюдать требования к форме Плана закупки товаров, работ, услуг, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012г. №932.

 

                                                                                                                         

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны