Решение б/н Решение по жалобе ООО «Диана спорт» (вх. № 07857-14) от 6 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Диана спорт» (вх. № 07857-14)

03.06.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Комиссия)

           

рассмотрев жалобу (вх. № 07857-14 от 26.05.2014г.) ООО «Диана спорт» (далее – заявитель) на действия КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» (далее – заказчик) при организации  и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку горнолыжного инвентаря, извещение № 31401135512 опубликовано 07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), опубликовано извещение № 31401135512, способ закупки- открытый запрос предложений в электронной форме.

Датой окончания приема заявок указано 15.05.2014г.

Рассмотрение заявок назначено на 16.05.2014г., подведение итогов - на 16.05.2014г.

По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок определения победителя запроса предложений.

Протоколом от 16.05.2014г. (приложение №2) победителем признано ООО «Нордспорт», ООО «Диана спорт» признано посредником. При этом каких-либо требований к участнику закупки, как к поставщику горнолыжного оборудования, а также требований о представлении в составе заявки проекта договора - документацией о закупке не предъявлялось. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 16.05.2014г.

Представитель заказчика доводы жалобы не поддерживает, указал, что  ООО «Нордспорт» было признано победителем, поскольку к его заявке были приложены все необходимые документы, в том числе проект договора. В документах, поданных ООО «Диана спорт», проект договора отсутствует. Кроме того, ООО «Диана спорт» само является покупателем ООО «Нордспорт», в то время как последний - единственный дилер Rossignol в России. На основании изложенного, победитель закупки комиссией заказчика определен верно, жалобу заказчик просит признать необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Действия заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок №17/13).

В соответствии с Порядком №17/13 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка №17/13).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» относится к хозяйственным обществам, поименованным в в ч.2 ст.1 Закона о закупках. Таким образом, данное учреждение при проведении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

В силу п. 3 Порядка №17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- утвержденное Решением наблюдательного совета КГАОУ ДОД «СДЮСШОР по горнолыжному спорту и сноуборду» (протокол №4 от 29.04.2013г.) Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения (далее – Положение о закупках) опубликовано 30.04.2013г, с последними изменениями от 20.08.2013г.;

- извещение, техническое задание на поставку горнолыжного оборудования опубликованы 07.05.2014г.;

 - протокол рассмотрения и оценки предложений участников №31401135512 от 16.05.2014г. опубликован 19.05.2014г.

Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что План закупок учреждения заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru в сети Интернет не опубликован, что заказчиком не опровергается.

В соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках информационная открытость закупок – один основополагающих принципов закупочной деятельности заказчиков.

В соответствии с  ч. 5 ст. 4 названного Закона в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

При этом системное толкование ч. 5,8,10 ст. 4 Закона о закупках позволяет сделать вывод, что документация о закупке является самостоятельным, по отношению к извещению, документом, составление которого обязательно в ходе организации и проведения закупочных процедур.

В рассматриваемом случае, документация о закупке в качестве отдельного документа заказчиком на официальном сайте закупок размещена не была.  Более того, опубликованная по извещению №31401135512 информация, сведений, предусмотренных ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, не содержит.

Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика содержится нарушение п. 1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа также установлено следующее.

Согласно журналу регистрации заявок (приложение №1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок от 16.05.2014г.) на участие в запросе предложений поступило две заявки: ООО «Нордспорт» и ООО «Диана спорт».

По итогам закупки победителем признано ООО «Нордспорт» с ценой контракта 149 569,60 рублей. В отношении ООО «Диана спорт», предложившим цену договора 145 600,00 рублей,  протокол рассмотрения и оценки заявок в графе «решение комиссии» содержит указание «посредники». При этом представитель заказчика пояснил, что данное решение закупочной комиссии основано на том, что ООО «Диана спорт» является покупателем ООО «Нордспорт», то есть посредником, в то время как другой участник закупки – официальный дилер компании – производителя спортивного инвентаря Rossignol . Кроме того, заявка ООО «Диана спорт» не содержит проект договора.

Вместе с тем, пунктом 7.4.3 Положения о закупках заказчика установлен перечень документов, которые должна включать заявка участника. Данный перечень проекта договора не содержит.

Кроме того, ни извещение, ни документация о закупке (раздел 2) не содержат запрета на участие в закупке лиц, не являющихся официальными дилерами производителя (поставщика).

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба заявителя является обоснованной.

Согласно  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать организатору торгов указанное предписание в целях устранения допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  (вх. № 07857-14 от 26.05.2014г.) ООО «Диана спорт» на действия КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» при организации  и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку горнолыжного инвентаря, извещение № 31401135512 опубликовано 07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованной.

 

2. Признать в действиях (бездействии) КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» нарушение пунктов 1,2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3. Выдать КГАОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения пунктов 1,2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем аннулирования открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку горнолыжного инвентаря, извещение № 31401135512 опубликовано 07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» совершить действия, направленные на устранение выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения пунктов 1,2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе путем аннулирования открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку горнолыжного инвентаря, извещение № 31401135512 опубликовано 07.05.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.

 

2. В срок до 06.07.2014 г. Краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» исполнить п. 1 настоящего предписания.

 

3.  В срок до 11.07.2014 г. Краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» представить в  адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.

      

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны