Решение б/н жалоба ООО «Мирослава»на действия МАДОУ «Култаевский детский... от 21 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Мирослава» (вх. № 000090)
«21» января 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
в присутствии представителя МАДОУ «Култаевский детский сад «Колокольчик» – <...> (по доверенности), без участия заявителя, надлежащим образом уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО «Мирослава» (вх. № 000090) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Култаевский детский сад «Колокольчик» (ИНН: 5948018946) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации питания воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Култаевский детский сад «Колокольчик» (извещение № 31908666308, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
23.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на
-установление заказчиком в документации критерия оценки заявок «Предложение по улучшению работы пищеблока», в рамках которого участник представляет предложения по созданию условий для повышения качества услуги по организации питания в учреждении в строгом соответствии с указанными в Приложении №8 Документации товарами без возможности поставки эквивалента;
-ограничение права участника на подачу запроса на разъяснение документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, необходимые для рассмотрения жалобы документы не представил.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией на право заключить договор на оказание услуги по организации питания воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Култаевский детский сад «Колокольчик» (далее – Документация), а также Положением о закупках для нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Култаевский детский сад "Колокольчик" (далее – Положение).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 16.12.2019 г., дата начала приема заявок - 16.12.2019 г., дата окончания приема заявок - 10.01.2020 г., дата подведения итогов закупки – 10.01.2020 г.
2.1 В части довода заявителя жалобы об установлении заказчиком в документации критерия оценки заявок «Предложение по улучшению работы пищеблока», в рамках которого участник представляет предложения по созданию условий для повышения качества услуги по организации питания в учреждении в строгом соответствии с указанными в Приложении №8 Документации товарами без возможности поставки эквивалента, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.
Согласно п. 16 Раздела IV Документации, заявка на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки» должна содержать, в том числе, наличие предложения по созданию условий для повышения качества услуги по организации питания в муниципальном дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Приложением № 8, а также документы, подтверждающие возможность исполнения таких предложений в установленный Заказчиком срок (копии договоров участника закупки с исполнителем (подрядчиком), копии счетов на оплату товара).
Счет должен содержать один или несколько товаров, указанных в Приложении № 8 к конкурсной документации. Счет запрашивается у специализированного продавца товара.
Принимаются приложения, исключительно прописанные в Приложении № 8, а именно:
п/н |
Предложения по улучшению работы пищеблока |
Срок исполнения |
Значимость |
|
Мясорубка М-300М |
До 01 февраля 2020 года |
10 |
|
Котел пищеварочный электрический КПЭМ-60-ОР |
До 01 февраля 2020 года |
25 |
|
Пароконвектомат ПКА 10-1/1ВМ2 |
До 01 февраля 2020 года |
60 |
|
Стеллаж проивзодственный СПЛб 1000*400*1800 – 2 шт. |
До 01 февраля 2020 года |
2 |
|
Стол производственный СПРб 1000*600*860 "Base" – 2 шт. |
До 01 февраля 2020 года |
3 |
|
ИТОГО |
|
100 |
На основании Приложения № 7 к Документации, итоговый рейтинг по данному критерию определяется по формуле:
Rvi= ViVmax*Kc
где:
Vi – значение в баллах, присуждаемое i-ой заявке по указанному критерию;
Vmax – максимальное (лучшее) предложение по указанному критерию, содержащееся в заявках участников;
Vi – значение указанного подкритерия, предложенное в i-ой заявке;
Kc – максимальное значение указанного подкритерия в баллах.
На основании п. 3 ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Комиссия Пермского УФАС обращает внимание на то, что положения п. 3 ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках распространяются только на предмет закупки, а предложения по улучшению работы пищеблока не относятся к предмету закупки, а является критерием оценки заявок.
Кроме этого, в перечне товаров, которые необходимо представить в качестве предложений по улучшению работы пищеблока, отсутствует указания на товарные знаки продукции, а указаны только наименование и характеристики товаров. Доказательств того, что под указанные характеристики походит ограниченное количество товаров в материалы дела не представлено.
Таким образом, указанный довод заявителя жалобы признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.
2.2 В части довода заявителя жалобы об ограничении права участника на подачу запроса на разъяснение документации, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.
Согласно ч. 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в документацию о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
На основании п. 3.3.5. Положения, заказчик вправе внести изменения в извещение и (или) в конкурсную документацию. Изменения, вносимые в извещение и (или) в конкурсную документацию, а также измененная редакция извещения и (или) конкурсной документации размещаются в единой информационной системе в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении таких изменений.
В случае внесения изменений в извещение и (или) в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе внесенных изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 8 (восьми) дней.
Первичная редакция Документации была опубликована на официальном сайте 16.12.2019 г. Решение о внесении изменений в Документацию были принято 30.12.2019 г. Соответствующие изменения Документации были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2019 г.
Согласно разделу VI Документации в редакции от 16.12.2019 г., дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 10 января 2020 года, 10 часов 00 минут. Заказчиком не был продлен срок приема заявок в силу того, что с даты размещения в единой информационной системе внесенных изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось 12 дней.
Таким образом, указанный довод заявителя жалобы также признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.
Исходя из изложенного, в действиях МАДОУ «Култаевский детский сад «Колокольчик» отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения.
Таким образом, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Мирослава» (вх. № 000090) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Култаевский детский сад «Колокольчик» (ИНН: 5948018946) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации питания воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Култаевский детский сад «Колокольчик» (извещение № 31908666308, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
- Предписание не выдавать.
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>