Решение б/н жалоба ООО «Мирослава»на действия МАДОУ «Култаевский детский... от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Мирослава» (вх. № 000090)

«21» января 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителя МАДОУ «Култаевский детский сад «Колокольчик» – <...> (по доверенности), без участия заявителя, надлежащим образом уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Мирослава» (вх. № 000090) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Култаевский детский сад «Колокольчик» (ИНН: 5948018946) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации питания воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Култаевский детский сад «Колокольчик» (извещение № 31908666308, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на

-установление заказчиком в документации критерия оценки заявок «Предложение по улучшению работы пищеблока», в рамках которого участник представляет предложения по созданию условий для повышения качества услуги по организации питания в учреждении в строгом соответствии с указанными в Приложении №8 Документации товарами без возможности поставки эквивалента;

-ограничение права участника на подачу запроса на разъяснение документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, необходимые для рассмотрения жалобы документы не представил.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией на право заключить договор на оказание услуги по организации питания воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Култаевский детский сад «Колокольчик» (далее – Документация), а также Положением о закупках для нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Култаевский детский сад "Колокольчик" (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 16.12.2019 г., дата начала приема заявок - 16.12.2019 г., дата окончания приема заявок - 10.01.2020 г., дата подведения итогов закупки – 10.01.2020 г.

2.1 В части довода заявителя жалобы об установлении заказчиком в документации критерия оценки заявок «Предложение по улучшению работы пищеблока», в рамках которого участник представляет предложения по созданию условий для повышения качества услуги по организации питания в учреждении в строгом соответствии с указанными в Приложении №8 Документации товарами без возможности поставки эквивалента, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно п. 16 Раздела IV Документации,  заявка на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки» должна содержать, в том числе, наличие предложения по созданию условий для повышения качества услуги по организации питания в муниципальном дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Приложением № 8, а также документы, подтверждающие возможность исполнения таких предложений в установленный Заказчиком срок (копии договоров участника закупки с исполнителем (подрядчиком), копии счетов на оплату товара).

Счет должен содержать один или несколько товаров, указанных в Приложении № 8 к конкурсной документации. Счет запрашивается у специализированного продавца товара.

Принимаются приложения, исключительно прописанные в Приложении № 8, а именно:

п/н

Предложения по улучшению работы  пищеблока

Срок исполнения

Значимость

  1.  

Мясорубка М-300М

До 01 февраля 2020 года

10

  1.  

Котел пищеварочный электрический КПЭМ-60-ОР

До 01 февраля 2020 года

25

  1.  

Пароконвектомат ПКА 10-1/1ВМ2

До 01 февраля 2020 года

60

  1.  

Стеллаж проивзодственный СПЛб 1000*400*1800 – 2 шт.

До 01 февраля 2020 года

2

  1.  

Стол производственный СПРб 1000*600*860 "Base" – 2 шт.

До 01 февраля 2020 года

3

 

ИТОГО

 

100

На основании Приложения № 7 к Документации, итоговый рейтинг по данному критерию определяется по формуле:

Rvi= ViVmax*Kc

где:

Vi – значение в баллах, присуждаемое i-ой заявке по указанному критерию;

Vmax – максимальное (лучшее) предложение по указанному критерию, содержащееся в заявках участников;

Vi – значение указанного подкритерия, предложенное в i-ой заявке;

Kc – максимальное значение указанного подкритерия в баллах.

На основании п. 3 ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Комиссия Пермского УФАС обращает внимание на то, что положения п. 3 ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках распространяются только на предмет закупки, а предложения по улучшению работы  пищеблока не относятся к предмету закупки, а является критерием оценки заявок.

Кроме этого, в перечне товаров, которые необходимо представить в качестве предложений по улучшению работы  пищеблока, отсутствует указания на товарные знаки продукции, а указаны только наименование и характеристики товаров. Доказательств того, что под указанные характеристики походит ограниченное количество товаров в материалы дела не представлено.

Таким образом, указанный довод заявителя жалобы признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

2.2 В части довода заявителя жалобы об ограничении права участника на подачу запроса на разъяснение документации, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно ч. 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в документацию о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

На основании п. 3.3.5. Положения, заказчик вправе внести изменения в извещение и (или) в конкурсную документацию. Изменения, вносимые в извещение и (или) в конкурсную документацию, а также измененная редакция извещения и (или) конкурсной документации размещаются в единой информационной системе в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении таких изменений.

В случае внесения изменений в извещение и (или) в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе внесенных изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 8 (восьми) дней.

Первичная редакция Документации была опубликована на официальном сайте 16.12.2019 г. Решение о внесении изменений в Документацию были принято 30.12.2019 г. Соответствующие изменения Документации были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2019 г.

Согласно разделу VI Документации в редакции от 16.12.2019 г., дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 10 января 2020 года, 10 часов 00 минут. Заказчиком не был продлен срок приема заявок в силу того, что с даты размещения в единой информационной системе внесенных изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось 12 дней.

Таким образом, указанный довод заявителя жалобы также признается Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

Исходя из изложенного, в действиях МАДОУ «Култаевский детский сад «Колокольчик» отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения.

Таким образом, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мирослава» (вх. № 000090) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Култаевский детский сад «Колокольчик» (ИНН: 5948018946) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуги по организации питания воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Култаевский детский сад «Колокольчик» (извещение № 31908666308, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

 

                                                                                                                                                <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны