Акт плановой выездной проверки б/н АКТ ПРОВЕРКИ Департамент культуры и молодежной политики адми... от 2 октября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_____________ № _____________ 

         

           На №___________ от ___________

 

 

 
   

 

Департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми

 

614000, край Пермский, город Пермь, улица Ленина, дом 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ ПРОВЕРКИ № ______

 

г. Пермь                                                                                                     « 02 » октября 2020 года

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28.08.2020 № 179-п «О проведении плановой выездной проверки» проведена плановая проверка в отношении департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми (ОГРН 1125902007032, ИНН 5902293876, КПП 590201001, адрес (место нахождения): 614000, край Пермский, город Пермь, улица Ленина, дом 27).

 

Продолжительность проверки: 20 рабочих дней.

 

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <...>

 

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

- <...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 20106),

Члены инспекции:

- <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 19608);

- <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (номер служебного удостоверения 19607).

 

При проведении проверки присутствовали: <...> - начальник департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми; <...> – начальник отдела правового обеспечения и общим вопросам.

 

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлась <...> - начальник департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми.

 

Предметом проводимой проверки являлось осуществление государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Период, за который была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: с сентября 2017 по настоящее время.

 

Срок и место проведения проверки: с 07 сентября 2020 года по 02 октября 2020 года включительно, город Пермь, улица Ленина, дом 27.

 

В ходе проверки были получены и исследованы следующие документы и информация:

  1. Положение о департаменте культуры и молодежной политики администрации города Перми (утв. Решение Пермской городской Думы от 26.06.2012 N 139 (ред. от 18.12.2018) «О департаменте культуры и молодежной политики администрации города Перми»);
  2. соглашения о предоставлении субсидий, заключенные с подведомственными учреждениями за период с 01.09.2017;
  3. муниципальные задания подведомственных Департаменту учреждений за период с 01.09.2017;
  4. информацию, предоставленную Департаментом о совершенных действиях и проведенных подведомственными учреждениями мероприятиях в рамках исполнения соглашений о предоставлении субсидий;
  5. нормативные и ненормативные акты, изданные Департаментом;
  6. реестр закупок у единственного поставщика за период с 01.09.2017 по настоящее время;
  7. документы о проведении торгов, конкурентных и закупочных процедур;
  8. договоры (соглашения), заключенные Департаментом с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами;
  9. входящая и исходящая переписка с хозяйствующими субъектами;
  10. иные необходимые для работы Департамента документы и информация.

 

По результатам анализа представленных документов и информации установлено следующее:

1. Согласно п. 1.11 Положения о департаменте культуры и молодежной политики администрации города Перми (утв. Решение Пермской городской Думы от 26.06.2012 N 139 (ред. от 18.12.2018) «О департаменте культуры и молодежной политики администрации города Перми») (далее – Положение), департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми (далее также – Департамент) является функциональным органом администрации города Перми.

Как следует из п. 2.1 Положения основной целью деятельности Департамента является создание и развитие в городе Перми условий для осуществления гражданами и организациями прав в сферах культуры, дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время и работы с молодежью.

Исходя из цели деятельности Департамента, он осуществляет следующие задачи:

  1. организация предоставления дополнительного образования детей в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
  2. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Перми;
  3. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Перми услугами организаций культуры, а также для массового отдыха жителей города Перми;
  4. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Перми, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Перми;
  5. организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью в городе Перми.

В сфере создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города Перми услугами организаций культуры, а также для массового отдыха жителей города Перми Департамент осуществляет следующие функции:

  1. формирует политику в сфере культуры, организует создание условий для досуга, массового отдыха жителей города Перми, обеспечения населения города Перми услугами организаций культуры, организует обустройство мест массового отдыха, находящихся в ведении подведомственных муниципальных учреждений;
  2. обеспечивает культурное обслуживание жителей города Перми посредством организации городских культурно-зрелищных мероприятий, а также обеспечивает организацию культурно-зрелищных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей жителей районов города Перми в культурном досуге;
  3. в рамках решаемых Департаментом задач обеспечивает организацию культурно-зрелищных   мероприятий, в том числе культурно-досуговых, культурно-просветительских и иных зрелищных мероприятий, в подведомственных муниципальных учреждениях;
  4. в рамках решаемых Департаментом задач участвует в организации фестивалей, конкурсов и других культурных мероприятий на территории города Перми;

В сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Перми, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Перми Департамент осуществляет следующие функции:

  1. осуществляет в рамках решаемых Департаментом задач учет объектов культурного наследия, контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами установленного законодательством Российской Федерации порядка учета, охраны, реставрации и использования объектов историко-культурного наследия местного значения;
  2. в установленном порядке осуществляет обследование, консервацию, ремонт и реставрацию объектов культурного наследия местного значения;
  3. осуществляет популяризацию объектов культурного наследия путем создания и развития информационных систем и иными способами.

2. По итогам анализа представленных муниципальных заданий подведомственных Департаменту учреждений, соглашений о предоставлении субсидий, заключенных с подведомственными учреждениями, информации, предоставленной Департаментом о совершенных действиях и проведенных подведомственными учреждениями мероприятиях в рамках исполнения указанных соглашений, Инспекцией Пермского УФАС России установлено следующее.

21.12.2018 для муниципального автономного учреждения «Агентство социокультурных проектов» (далее также – МАУ «Агентство социокультурных проектов», Учреждение) Департаментом утверждено муниципальное задание на 2019 год, в соответствии с которым Учреждению поручена организация и проведение культурно-массовых мероприятий (мастер-классов, иных зрелищный мероприятий), организация и проведение мероприятий.

01.02.2019 между департаментом культуры и молодежной политики администрации города Перми и МАУ «Агентство социокультурных проектов» заключено соглашение № СЭД-059-09-01-19-37 о предоставлении субсидий на иные цели из бюджета города Перми.

Согласно предоставленной департаментом культуры и молодежной политики администрации города Перми информации, Учреждение в рамках исполнения данного соглашения осуществило в том числе следующие мероприятия:

- организация празднования наступившего Нового года и Рождества Христова (2018-2019);

- организация празднования наступающего Нового года (2019-2020);

- организационно-техническое обеспечение и проведение мероприятий, посвященных празднованию дня воссоединения Крыма с Россией, дня Российского Флага, международного дня инвалидов, международного дня дружбы;

- организация праздничного народного гуляния «Масленица»;

- организация карнавального шествия «Пермское яркое»;

- открытие фонтана и реализация проекта музыкального фонтана.

По результатам анализа информации о том, организовывались ли данные мероприятия собственными силами учреждения или с привлечением в соответствии с законодательством о закупках хозяйствующих субъектов, Инспекцией антимонопольного органа установлено, что средства, выделенные Учреждению в виде субсидии были израсходованы для оплаты услуг (работ) различных хозяйствующих субъектов по договорам гражданско-правового характера на оказание услуг (выполнение работ) по организации и проведению отдельных мероприятий.

Так, в рамках организация празднования наступившего Нового года и Рождества Христова (2018-2019) Учреждением были заключены, в частности, договоры на организацию и проведение следующих мероприятий:

- услуги по устройству, обслуживанию и демонтажу ледового катка (договор № 0312/3-18-п от 03.12.2018, заключен с единственным поставщиком);

- поставка природного льда для объектов ледового комплекса (договор № 0312/2-18-эо от 03.12.2018, заключен по результатам закупи № 31807108988 в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ);

- услуги охраны (договор № 2812/5-18-п от 28.12.2018, заключен с единственным поставщиком);

- услуги по устройству, обслуживанию, демонтажу ледовых объектов и инфраструктуры новогоднего ледового комплекса (договор № 0312/1-18-п от 03.12.2018, заключен с единственным поставщиком);

- услуги по изготовлению декоративного оформления на новогоднюю городскую ель (договоры № 2802/3-19-п от 28.02.2019, № 2802/2-19-п от 28.02.2019, № 0103/3-19-п от 01.03.2019, заключены с единственным поставщиком);

- услуги по монтажу, демонтажу и вывозу декоративного оформления городской ели (договор № 0103/1-19-п от 01.03.2019, заключен с единственным поставщиком);

- услуги по изготовлению видеоконтента (договор № 2612/3-18-п от 26.12.2018, заключен с единственным поставщиком);

- организация интерактивной площадки «Приемная Деда Мороза» (договор № 2812/11-18-п от 28.12.2018, заключен с единственным поставщиком);

- организация интерактивной площадки «Незамерзай-ка» (договор № 2812/12-18-п от 28.12.2018, заключен с единственным поставщиком);

- организация интерактивной площадки «Рождественские игрища» (договор № 2812/9-18-п от 28.12.2018, заключен с единственным поставщиком).

29.12.2017 для муниципального автономного учреждения культуры «ПермьПарк» (далее также – МАУК «Пермь Парк», Учреждение) Департаментом утверждено муниципальное задание на 2018 год, в соответствии с которым Учреждению поручена организация показа концертов и концертных программ.

02.02.2018 между департаментом культуры и молодежной политики администрации города Перми и МАУК «ПермьПарк» заключено соглашение № СЭД-059-09-01-19-71 о предоставлении субсидий на иные цели из бюджета города Перми.

Согласно предоставленной департаментом культуры и молодежной политики администрации города Перми информации, Учреждение в рамках исполнения данного соглашения осуществило в том числе следующие мероприятия:

- организация и проведение арт-проекта «ReФорма: Губернский город»;

- организация и проведение фестиваля «Выходные на Набережной»;

- организация и проведение мероприятия «День Набережной».

По результатам анализа информации о том, организовывались ли данные мероприятия собственными силами учреждения или с привлечением в соответствии с законодательством о закупках хозяйствующих субъектов, Инспекцией антимонопольного органа установлено, что средства, выделенные Учреждению в виде субсидии были израсходованы для оплаты услуг (работ) различных хозяйствующих субъектов по договорам гражданско-правового характера на оказание услуг (выполнение работ) по организации и проведению отдельных мероприятий.

Так, в рамках организация празднования наступившего Нового года и Рождества Христова (2018-2019) Учреждением были заключены, в частности, договоры на организацию и проведение следующих мероприятий:

- услуги по организации и проведению мероприятий Фестиваля «Выходные на Набережной» (договор с ООО «Практичное решение» заключен по результатам закупи № 31806406135 в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ);

- услуги по организации и проведению арт-проекта «ReФорма: Губернский город» (договор с ООО «УНДЕРВУДЪ» заключен по результатам закупи № 31806441452 в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ);

- услуги по организации и проведению мероприятия «День Набережной» (договор с ООО «Практичное решение» заключен по результатам закупи № 31806788777 в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ).

Инспекция Пермского УФАС России усматривает, что в рассматриваемом случае определилась ситуация, при которой Департамент наделил Учреждения функциями по организации и проведению ряда мероприятий, а Учреждения, в свою очередь, выполняли данные функции посредством заключения договоров гражданско-правового характера с иными хозяйствующими субъектами, в том числе без проведения конкурентных процедур.

Аналогичная ситуация сложилась при использовании средств субсидий иными муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту культуры и молодежной политики администрации города Перми.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно п. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ» Об автономных учреждениях» (далее также – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников (ч. 4 ст. 4 Закона об автономных учреждениях).

В силу ст. ст. 69.1, 78.1 Бюджетного кодекса РФ, из бюджетов бюджетной системы РФ предоставляются субсидии автономным учреждениям, в том числе на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и иные цели.

Согласно ч. 6 ст. 4 Закона об автономных учреждений, кроме указанных в части 2 настоящей статьи муниципального задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

Перечисление автономному учреждению субсидий, вне зависимости от её цели, в любом случае должно соответствовать ч. 1 ст. 2 Закона об автономных учреждений, т.е. денежные средства могут передаваться только на оказание автономным учреждением услуг (выполнение работ) в установленных сферах деятельности.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Таким образом, предметами закупок могут быть работы, услуги, необходимые для непосредственного удовлетворения потребностей автономных учреждений (т.е. когда автономные учреждения сами являются потребителями (получателями) таких работ, услуг), и финансируемые за их счет.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд размещается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Таким образом, действующим законодательством РФ установлено, что орган местного самоуправления, в случае, когда для осуществления полномочий требуется выполнение работ (оказание услуг) за счёт бюджетных средств, вправе:

- учреждать и финансировать автономные учреждения, которые будут своими силами и средствами выполнять и оказывать указанные работы, услуги, в т.ч. в рамках выданного муниципального задания;

- размещать закупки на работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Исполнение заключенных подведомственными Департаменту учреждениями договоров направлено на обеспечение населения города Перми качественным безопасным позитивным досугом, созданию благоприятной социокультурной среды, творческой самореализации личности. В данном случае получателем данных услуг является не автономная организация, а население города Перми.

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Перми услугами организаций культуры, а также для массового отдыха жителей города Перми является одной из основных задач Департамента (п. 3.1.5 Положения).

В целях осуществления своих функций Департамент может создавать автономные организации. Иным способом исполнения Департаментом возложенных на него функций, в том числе по организации культурно-досуговой деятельности населения, является формирование и размещение соответствующего муниципального заказа для обеспечения соответствующих нужд.

Следовательно, привлечение хозяйствующих субъектов для оказания услуг (выполнения работ) в целях организации культурно-досуговой деятельности населения города Перми должно было осуществляться исключительно в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Таким образом, в действиях департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми и подведомственных учреждений усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Выводы Инспекции:

В действиях (бездействии) департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми выявлены признаки нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

Руководитель Инспекции                                                                                    <...>

                                

Члены Инспекции                                                                                                  <...>

 

 <...>

  

С актом ознакомлен(-а), копию акта получил(-а):

 

 

 

«____»__________________ 2020 г.                          ____________________________________

                                                                                                             (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                                                                             должностного лица или уполномоченного

                                                                                                                   представителя проверяемого лица)

Связанные организации

Связанные организации не указаны