Решение б/н жалобу на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор то... от 19 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
<..>
<..>
ООО «КАПИТАЛЪ 59»
<..>
Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества
ООО «КАПИТАЛЪ 59»
<..>
ТУ Росимущества в Пермском крае
<..>
Дело № 059/10/18.1-1130/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе <..> (вх. № 018100)
«15» ноября 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<..>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<..>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<..>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу <..> (вх. № 018100) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), при принятии заявок по комиссионному имуществу:
-АМТС КАМАЗ 43118-46, г.в. 2014, г/н Е846КХ159, VIN XTC431184E2443473, пор.798к;
-АМТС КАМАЗ-55111, г.в. 1993, г/н В099РУ159, VIN XTC551110P1053783, пор. 798к;
-АМТС КАМАЗ 53202, г.в. 1996, г/н К330СА159, VIN XTC532020T1090403, пор.798к;
-АМТС TOYOTA RAV4, г.в. 2013, г/н Е600КХ159, VIN JTMBDREV505000780, пор.798к;
-АМТС УАЗ-390995, г/в 2013, г/н В327РУ159, VIN XTT390995D0191817, пор.798к;
-АМТС КАМАЗ343114 (СОРТИМЕНТОВОЗ), г.в. 2005, г/н 2005, г/н Е767КХ159, VIN X1F4208ME50009279, пор.798к;
-АМТС TOYOTA HILUX, г.в. 2014. г/н Е400КХ159, VIN AHTFZ29G309118652. Пор.798к;
-АМТС ПРИЦЕП СОРТИМЕНТОВОЗ 84751 НА ШАССИ НЕФА, г.в. 2013. г/н АЕ512129, VIN X89847510D0CF8128, пор.798к;
-АМТС НЕФАЗ-8332 (ПРИЦЕПЫ ПРОЧИЕ), г.в. 2008, г/н АО964259, VIN X1F83320080005027,пор.798к;
-МТС , 81771D (прицеп для перевоз. Водн.техники, грузов), г.в.2015, г/н АР895959, VIN X4381771DF0029745, пор.798к;
-АМТС 829450 ПРИЦЕП БОРТОВОЙ, г.в. 2012, г/н АР065659, VIN X5C829450C0037587, пор.798к;
-АМТС 90466 (ПРИЦЕП- РОСПУСК), г.в.2007, г/н АМ173359, VIN X8990466070CH5079,пор.798к;
-АМТС УАЗ-220695-04, г.в. 2012, г/н В010РУ159, VIN XTT220695C0471850,пор.798к;
-АМТС УРАЛ-5557 (САМОСВАЛ), г.в. 1989, г/н Е818КХ159, VIN XTP555700K0018126, пор.798к.
УСТАНОВИЛА:
29.10.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению порядка проведения комиссионной продажи имущества.
Организатор торгов представил в материалы дела необходимые для рассмотрения жалобы документы.
Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).
Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).
2. ООО «Капиталъ 59» (далее – организатор комиссионной продажи) - специализированная организация по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на основании заключенного с ТУ Росимущества в Пермском крае (далее – ТУ Росимущества) Государственного контракта №1 от 19.01.2021 г. и доверенности №18 от 26.01.2021 г., Государственного контракта №2 от 21.01.2021 г. и доверенности №17 от 26.01.2021г.
Деятельность по реализации арестованного имущества регламентирована положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 16.07.1998г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также регламентом электронных торговых площадок, операторы которых включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р. Действие Федерального закона от 21.11.2011г.
В рамках исполнения контракта от ТУ Росимущества в адрес организатора торгов поступило поручение № 798к от 06.10.2021г., о передаче арестованного имущества для принудительной реализации на комиссионных началах:
-КАМАЗ 53229С, г.в. 2002, г/н Е828КХ159, VIN X8945280220BA7135, пор.798к
-АМТС КАМАЗ 43118-46, г.в. 2014, г/н Е846КХ159, VIN XTC431184E2443473, пор.798к
-АМТС КАМАЗ 65111 АВТОМОБИЛЬ СОРТИМЕНТОВОЗ С Г, г.в. 2016. г/н Е767КХ159, VIN XDC732327G0000091, пор.798к
-АМТС УРАЛ 4320-00 (ЦИСТЕРНА), г.в. 1993. г/н Е732КХ159, VIN ОТСУТСТВУЕТ, пор. 798к
-АМТС КАМАЗ-55111, г.в. 1993, г/н В099РУ159, VIN XTC551110P1053783, пор. 798к
-АМТС КАМАЗ 53202, г.в. 1996, г/н К330СА159, VIN XTC532020T1090403, пор.798к
-АМТС TOYOTA RAV4, г.в. 2013, г/н Е600КХ159, VIN JTMBDREV505000780, пор.798к
-АМТС УАЗ-390995, г/в 2013, г/н В327РУ159, VIN XTT390995D0191817, пор.798к
-АМТС КАМАЗ343114 (СОРТИМЕНТОВОЗ), г.в. 2005, г/н 2005, г/н Е767КХ159, VIN X1F4208ME50009279, пор.798к
-АМТС TOYOTA HILUX, г.в. 2014. г/н Е400КХ159, VIN AHTFZ29G309118652. Пор.798к
-АМТС ПРИЦЕП СОРТИМЕНТОВОЗ 84751 НА ШАССИ НЕФА, г.в. 2013. г/н АЕ512129, VIN X89847510D0CF8128, пор.798к
-АМТС НЕФАЗ-8332 (ПРИЦЕПЫ ПРОЧИЕ), г.в. 2008, г/н АО964259, VIN X1F83320080005027,пор.798к
-МТС, 81771D (прицеп для перевоз. Водн.техники, грузов), г.в.2015, г/н АР895959, VIN X4381771DF0029745, пор.798к
-АМТС 829450 ПРИЦЕП БОРТОВОЙ, г.в. 2012, г/н АР065659, VIN X5C829450C0037587, пор.798к
-АМТС 90466 (ПРИЦЕП- РОСПУСК), г.в.2007, г/н АМ173359, VIN X8990466070CH5079,пор.798к
-АМТС УАЗ-220695-04, г.в. 2012, г/н В010РУ159, VIN XTT220695C0471850,пор.798к
-АМТС УРАЛ-5557 (САМОСВАЛ), г.в. 1989, г/н Е818КХ159, VIN XTP555700K0018126, пор.798к.
Организатор комиссионной продажи 08.10.2021 опубликовал список по комиссии на своем официальном сайте ООО «Капиталъ59» https://www.capital59.ru/. Срок реализации имущества составила два месяца со дня подписания акта передачи имущества.
Комиссия Пермского УФАС России, оценив предмет настоящего обжалования, приходит к следующим выводам.
Законом об исполнительном производстве установлена возможность реализации имущества должника без проведения открытых торгов в форме аукциона в случае, если стоимость такого имущества не превышает пятисот тысяч рублей (ч. 3 ст. 87 Закона об исполнительном производстве).
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 настоящей статьи.
Также в силу ч. 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
На основании ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать, в том числе указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей).
Комиссией Пермского УФАС России установлено, что настоящая жалоба направлена на оспаривание процедуры комиссионной продажи имущества должника, поэтому фактически не является торгами и не публикуется на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.
Учитывая изложенное, Заявителем не указаны сведений об обжалуемых торгах, в связи с чем, Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь ч. 6, 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение о прекращении рассмотрения настоящей жалобы и возврате ее Заявителю.
Вместе с тем, <..>, при наличии оснований, не ограничен правом на обращение в антимонопольный орган в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции. Кроме этого, участники рынка, чьи права и законные интересы нарушены в результате неисполнения требований законодательства, имеют право на защиту своих гражданских прав, включая право на обращение в суд с соответствующими требованиями к иным участникам гражданского оборота. Спорные вопросы реализации сторонами договора своих прав и обязательств в рамках гражданско-правовых отношений подлежат разрешению в соответствии с гражданским законодательством РФ в судебном порядке (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2).
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение жалобы <..> (вх. № 018100) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» при принятии заявок по комиссионному имуществу;
2.Вернуть настоящую жалобу Заявителю.
Заместитель Председателя Комиссии <..>
Члены Комиссии <..>
<..>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: Жалоба <..> (вх. № 018100)
<..>., (342) 235-10-36.