Решение б/н жалобу на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор то... от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

<..>

<..>

 

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

<..>

 

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

<..>

 

ТУ Росимущества в Пермском крае

<..>

 

Дело № 059/10/18.1-1130/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <..> (вх. № 018100)

«15» ноября 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<..>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<..>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<..>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу <..> (вх. № 018100) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), при принятии заявок по комиссионному имуществу:

-АМТС КАМАЗ 43118-46, г.в. 2014, г/н Е846КХ159, VIN XTC431184E2443473, пор.798к;

-АМТС КАМАЗ-55111, г.в. 1993, г/н В099РУ159, VIN XTC551110P1053783, пор. 798к;

-АМТС КАМАЗ 53202, г.в. 1996, г/н К330СА159, VIN XTC532020T1090403, пор.798к;

-АМТС TOYOTA RAV4, г.в. 2013, г/н Е600КХ159, VIN JTMBDREV505000780, пор.798к;

-АМТС УАЗ-390995, г/в 2013, г/н В327РУ159, VIN XTT390995D0191817, пор.798к;

-АМТС КАМАЗ343114 (СОРТИМЕНТОВОЗ), г.в. 2005, г/н 2005, г/н Е767КХ159, VIN X1F4208ME50009279, пор.798к;

-АМТС TOYOTA HILUX, г.в. 2014. г/н Е400КХ159, VIN AHTFZ29G309118652. Пор.798к;

-АМТС ПРИЦЕП СОРТИМЕНТОВОЗ 84751 НА ШАССИ НЕФА, г.в. 2013. г/н АЕ512129, VIN X89847510D0CF8128, пор.798к;

-АМТС НЕФАЗ-8332 (ПРИЦЕПЫ ПРОЧИЕ), г.в. 2008, г/н АО964259, VIN X1F83320080005027,пор.798к;

-МТС , 81771D (прицеп для перевоз. Водн.техники, грузов), г.в.2015, г/н АР895959, VIN X4381771DF0029745, пор.798к;

-АМТС 829450 ПРИЦЕП БОРТОВОЙ, г.в. 2012, г/н АР065659, VIN X5C829450C0037587, пор.798к;

-АМТС 90466 (ПРИЦЕП- РОСПУСК), г.в.2007, г/н АМ173359, VIN X8990466070CH5079,пор.798к;

-АМТС УАЗ-220695-04, г.в. 2012, г/н В010РУ159, VIN XTT220695C0471850,пор.798к;

-АМТС УРАЛ-5557 (САМОСВАЛ), г.в. 1989, г/н Е818КХ159, VIN XTP555700K0018126, пор.798к.

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению порядка проведения комиссионной продажи имущества.  

Организатор торгов представил в материалы дела необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

2. ООО «Капиталъ 59» (далее – организатор комиссионной продажи) - специализированная организация по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на основании заключенного с ТУ Росимущества в Пермском крае (далее – ТУ Росимущества) Государственного контракта №1 от 19.01.2021 г. и доверенности №18 от 26.01.2021 г., Государственного контракта №2 от 21.01.2021 г. и доверенности №17 от 26.01.2021г.

Деятельность по реализации арестованного имущества регламентирована положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 16.07.1998г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также регламентом электронных торговых площадок, операторы которых включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р. Действие Федерального закона от 21.11.2011г.

В рамках исполнения контракта от ТУ Росимущества в адрес организатора торгов поступило поручение № 798к от 06.10.2021г., о передаче арестованного имущества для принудительной реализации на комиссионных началах:

-КАМАЗ 53229С, г.в. 2002, г/н Е828КХ159, VIN X8945280220BA7135, пор.798к

-АМТС КАМАЗ 43118-46, г.в. 2014, г/н Е846КХ159, VIN XTC431184E2443473, пор.798к

-АМТС КАМАЗ 65111 АВТОМОБИЛЬ СОРТИМЕНТОВОЗ С Г, г.в. 2016. г/н Е767КХ159, VIN XDC732327G0000091, пор.798к

-АМТС УРАЛ 4320-00 (ЦИСТЕРНА), г.в. 1993. г/н Е732КХ159, VIN ОТСУТСТВУЕТ, пор. 798к

-АМТС КАМАЗ-55111, г.в. 1993, г/н В099РУ159, VIN XTC551110P1053783, пор. 798к

-АМТС КАМАЗ 53202, г.в. 1996, г/н К330СА159, VIN XTC532020T1090403, пор.798к

-АМТС TOYOTA RAV4, г.в. 2013, г/н Е600КХ159, VIN JTMBDREV505000780, пор.798к

-АМТС УАЗ-390995, г/в 2013, г/н В327РУ159, VIN XTT390995D0191817, пор.798к

-АМТС КАМАЗ343114 (СОРТИМЕНТОВОЗ), г.в. 2005, г/н 2005, г/н Е767КХ159, VIN X1F4208ME50009279, пор.798к

-АМТС TOYOTA HILUX, г.в. 2014. г/н Е400КХ159, VIN AHTFZ29G309118652. Пор.798к

-АМТС ПРИЦЕП СОРТИМЕНТОВОЗ 84751 НА ШАССИ НЕФА, г.в. 2013. г/н АЕ512129, VIN X89847510D0CF8128, пор.798к

-АМТС НЕФАЗ-8332 (ПРИЦЕПЫ ПРОЧИЕ), г.в. 2008, г/н АО964259, VIN X1F83320080005027,пор.798к

-МТС, 81771D (прицеп для перевоз. Водн.техники, грузов), г.в.2015, г/н АР895959, VIN X4381771DF0029745, пор.798к

-АМТС 829450 ПРИЦЕП БОРТОВОЙ, г.в. 2012, г/н АР065659, VIN X5C829450C0037587, пор.798к

-АМТС 90466 (ПРИЦЕП- РОСПУСК), г.в.2007, г/н АМ173359, VIN X8990466070CH5079,пор.798к

-АМТС УАЗ-220695-04, г.в. 2012, г/н В010РУ159, VIN XTT220695C0471850,пор.798к

-АМТС УРАЛ-5557 (САМОСВАЛ), г.в. 1989, г/н Е818КХ159, VIN XTP555700K0018126, пор.798к.

Организатор комиссионной продажи 08.10.2021 опубликовал список по комиссии на своем официальном сайте ООО «Капиталъ59» https://www.capital59.ru/. Срок реализации имущества составила два месяца со дня подписания акта передачи имущества.

Комиссия Пермского УФАС России, оценив предмет настоящего обжалования, приходит к следующим выводам.

Законом об исполнительном производстве установлена возможность реализации имущества должника без проведения открытых торгов в форме аукциона в случае, если стоимость такого имущества не превышает пятисот тысяч рублей (ч. 3 ст. 87 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 настоящей статьи.

Также в силу ч. 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

На основании ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать, в том числе указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей).

Комиссией Пермского УФАС России установлено, что настоящая жалоба направлена на оспаривание процедуры комиссионной продажи имущества должника, поэтому фактически не является торгами и не публикуется на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

Учитывая изложенное, Заявителем не указаны сведений об обжалуемых торгах, в связи с чем, Комиссия Пермского УФАС России, руководствуясь ч. 6, 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение о прекращении рассмотрения настоящей жалобы и возврате ее Заявителю.

Вместе с тем, <..>, при наличии оснований, не ограничен правом на обращение в антимонопольный орган в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции. Кроме этого, участники рынка, чьи права и законные интересы нарушены в результате неисполнения требований законодательства, имеют право на защиту своих гражданских прав, включая право на обращение в суд с соответствующими требованиями к иным участникам гражданского оборота. Спорные вопросы реализации сторонами договора своих прав и обязательств в рамках гражданско-правовых отношений подлежат разрешению в соответствии с гражданским законодательством РФ в судебном порядке (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2).

 На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы <..> (вх. № 018100) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» при принятии заявок по комиссионному имуществу;

2.Вернуть настоящую жалобу Заявителю.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <..>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <..>

 

 

                                                                                                                                        <..>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Приложение: Жалоба <..> (вх. № 018100)

 

 

<..>., (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны