Решение б/н жалобу <...>(вх. № 015801) (далее – заявитель) на действия О... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...>(вх. № 015801)

             

«30» октября 2019 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;                          

Члены комиссии:                                                  

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии заявителя <...>., представителя заявителя <...>., в отсутствии ответчика, надлежащим образом уведомлен,

 

рассмотрев жалобу <...>(вх. № 015801) (далее – заявитель) на действия ООО «Биотопливо Запад» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 4: 2-комнатная квартира, общей площадью 59,6 кв.м., кадастровый № 59:01:3810202:1634, по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Черняховского, 57-311, (долевая собственность, 4 собственника, в.т.ч. 2015 и 2011 гг.р. зарег-но 4 чел., долг по кап.рем. 11812,27 руб.) (извещение № 150419/33837571/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru,

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2019г., в Пермское УФАС России поступила жалоба <...> на действия организатора торгов, в которой указано на нарушение в части отсутствия публикации извещения о проведении торгов в печатном издании.

Организатор торгов на рассмотрение не явился, возражения и запрошенные документы не представил.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

2. 16.04.2019 г. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru,  было опубликовано извещение о проведение аукциона согласно которому, дата окончания подачи заявок – 26.04.2019 г., дата проведения аукциона – 08.05.2019 г.

Из извещения следует, что по лоту № 4 (5п) повторно на торги выставлено арестованное заложенное имущество должника, <...>.: 2-комнатная квартира, общей площадью 59,6 кв.м., кадастровый № 59:01:3810202:1634, по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Черняховского, 57-311, (долевая собственность, 4 собственника, в.т.ч. 2015 и 2011 гг.р. зарег-но 4 чел., долг по кап.рем. 11812,27 руб.), начальная продажная цена 1570800,00руб.

В соответствии с ч. 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

07.06.2019 между организатором торгов и победителем торгов заключен договор купли-продажи имущества, являющегося предметом спорных торгов, № 59 АА 3199616.

Жалоба на действия организатора торгов поступила в адрес Пермского УФАС России 11.10.2019 г., то есть за пределами срока, установленного ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание факт заключения договора по результатам торгов, у Пермского УФАС России как у органа исполнительной власти отсутствуют полномочия на принятие решения, влекущего изменения или расторжение договора (ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Возможность восстановления нарушенных прав заявителя, в административном порядке отсутствует.

Комиссия Пермского УФАС России разъясняет заявителю, что в соответствии с ч. 3 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не является препятствием для обжалования таких действий в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба <...>  не подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1) Оставить без рассмотрения жалобу <...> (вх. № 015801) (далее – заявитель) на действия ООО «Биотопливо Запад» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 4: 2-комнатная квартира, общей площадью 59,6 кв.м., кадастровый № 59:01:3810202:1634, по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Черняховского, 57-311, (долевая собственность, 4 собственника, в.т.ч. 2015 и 2011 гг.р. зарег-но 4 чел., долг по кап.рем. 11812,27 руб.) (извещение № 150419/33837571/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            <...>

 

 

                                                                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны