Решение б/н Решение по жалобе ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 0819... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 08190-13) о нарушении антимонопольного законодательства

 

04 июля 2013 г.                                                                                                               г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс»  (вх. № 08190-13) (далее - заявитель) на действия МКУП «Городское хозяйство» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объекта по адресу: г. Соликамск, городская свалка ТБО, извещение о проведении запроса котировок № 31300376473 от 17.06.2013 г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.06.2013 г.  МКУП «Городское хозяйство» был проведен запрос котировок на оказание услуг по охране объекта по адресу: г. Соликамск, городская свалка ТБО.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком при проведении данного запроса котировок нарушен ряд требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), а именно Заказчиком не соблюдены сроки размещения извещения о проведении запроса котировок и срок окончания подачи котировочных заявок.

Согласно п.п. 12,13 ст. 2, п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Заказчиком указанные требования были нарушены.

В соответствии со ст. 4 Закона о закупках в котировочной документации должны быть указаны сроки заключения договора. В документации  данного запроса котировок сроки заключения договора отсутствуют.

Кроме того, заявитель считает, что Заказчик необоснованно допустил к участию в запросе котировок заявки под № 1 и № 2, так как указанные заявки не содержали перечень требуемых заказчиком документов, что является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. Таким образом, по мнению заявителя, в действиях заказчика имеет место нарушение ст. 3 Закона о закупках.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

        Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         По организационно правовой форме Заказчик является унитарным предприятием и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках.

         В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2, ст. 3 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупках, утвержденное Приказом руководителя МКУП «Городское хозяйство» от 22.03.2013 г. № 11 (далее Положение) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 08.04.2013 г.

          В данном случае действия Заказчика рассматриваются в соответствии с  требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности п. 10 ст. 3 Закона, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

       1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Извещение о проведении запроса котировок и документация о закупке размещены на официальном сайте от 17.06.2013 г. в соответствии с требованиями Положения о закупках МКУП «Городское хозяйство».

Требования, указанные в документации о закупке, предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки, в том числе требование о цене.

         Таким образом, заявителем не доказано нарушение Заказчиком при проведении торгов п.п. 1, 2, 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, доводы, указанные в жалобе заявителя не нашли подтверждения, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

          На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу, ООО «Охранное агентство «Аякс»  (вх. № 08190-13) на действия МКУП «Городское хозяйство» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объекта по адресу: г. Соликамск, городская свалка ТБО, извещение о проведении запроса котировок № 31300376473 от 17.06.2013 г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны