Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 083-16-а от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 083-16-а

 

« 12 » мая 2016 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» апреля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» мая 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее также -Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России):

 

Председатель Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;         

Члены Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев дело № 083-16-а, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ Пермского края «Кунгурская городская больница» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в проведении закупки на оказание услуг связи (извещение № 0356300016315000005 от 26.01.2015 г. опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) способом закупки у единственного поставщика при отсутствии оснований для выбора данного способа закупки, установленных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что привело либо могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг связи на территории Пермского края (заявление ПАО «Мегафон», вх. № 012589),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России, антимонопольный орган) поступило заявление ПАО «Мегафон» (вх. № 012589) о наличии возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ГБУЗ Пермского края «Кунгурская городская больница» (до 01.07.2015 г. – ГБУЗ Пермского края «Кунгурская центральная районная поликлиника») (далее также – Учреждение) при проведении закупки на оказание услуг связи (извещение № 0356300016315000005 от 26.01.2015 г. опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru).

От Учреждения представлены письменные пояснения (исх. от 23.03.2016г. № 373/01-31), где указывается на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, поясняется, что ГБУЗ Пермского края «Кунгурская городская больница» образовано 01.07.2015 г. в результате реорганизации ГБУЗ Пермского края «Кунгурская центральная городская больница», ГБУЗ Пермского края «Кунгурская детская городская поликлиника» и ГБУЗ Пермского края «Кунгурская центральная городская поликлиника»; рассматриваемая закупка проведена неконкурентным способом на основании п.1 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства от 24.10.2005 г. № 637 и поэтому не может быть квалифицирована с точки зрения ст. 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающей требования к торгам; за все время действия заключенного по итогам закупки договора Учреждение не воспользовалось данными услугами связи.

 

Изучив представленные в материалы дела документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

ГБУЗ Пермского края «Кунгурская центральная районная поликлиника» 26.01.2015 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0356300016315000005 на оказание услуг связи способом закупки у единственного поставщика. По итогам закупки договор на оказание услуг связи заключен с ОАО «Ростелеком».

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе перечислены исчерпывающие случаи осуществления закупок у единственного поставщика.

В ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе установлено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

В рассматриваемом случае, Учреждение разместило закупку у единственного поставщика на оказание услуг связи. Между тем, оказание услуг связи не входит в перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика, установленных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В рассматриваемом случае указанная закупка проведена неконкурентным способом – путем закупки у единственного поставщика. Данный способ закупки не подпадает под категории закупок, перечисленных в ст. 17 Закона о защите конкуренции. Отсюда антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Доводы Учреждения приняты Комиссией к сведению.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым прекратить рассмотрение настоящего дела в отношении Учреждения на основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 083-16-а, возбужденного по признакам нарушения ГБУЗ Пермского края «Кунгурская городская больница» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     А.В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Д.Е. Баранов

          

                                                                                                                                     П.И. Литвинов

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

П.И. Литвинов,

(342) 235-14-95.

Связанные организации

Связанные организации не указаны