Решение б/н обращение НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в м... от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по обращению НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (вх. № 013852)

о включении сведений о ООО «Гройтерс» в реестр недобросовестных подрядных организаций

«25» августа 2021 г.                                                                                                              г. Пермь

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии: 

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» - <...> (по доверенности), без участия ООО «Гройтерс» (надлежащим образом уведомлено),

рассмотрев обращение НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (вх. № 013852) о включении ООО «Гройтерс» (ИНН 7714721466, 140011, г. Люберцы, ул. Волковская, 67, 1,2,3) (далее – общество, подрядчик) для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Разделом VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение),

УСТАНОВИЛА:

16.08.2021 г. в Пермское УФАС России поступило обращение Фонда, о направлении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций, из которого следует, что Фондом в одностороннем порядке расторгнут заключенный по результатам электронного аукциона договор, в связи с существенным нарушением условий договора.

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

Подрядчик не представил в материалы дела возражения по доводам, изложенным в обращении, не указывает на отсутствие существенных нарушений условий договора и недобросовестности с его стороны.

 

Изучив документы и материалы, представленные на рассмотрение обращения, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее - Фонд, Заказчик) является региональным оператором на территории Пермского края, который осуществляет функции, в том числе по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту в соответствии со статьей 19 Закона Пермского края № 304-ПК и Постановлением Правительства Российской Федерации № 615 от 01 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».

Фондом в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 г. №288-п, 15.12.2017 г. на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru размещена документация об электронном аукционе (извещение о проведении электронного аукциона № 205670000012000007).

По итогам электронного аукциона № 205670000012000007 победителем было признано ООО «Гройтерс». Протокол проведения электронного аукциона № 205670000012000004, размещен на официальном сайте электронной площадки. 13 марта 2020 года между некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее - Организация, Заказчик) и публичным акционерным обществом ООО «Гройтерс» (далее - Подрядчик) заключен Договор № КР-000007/2020/ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.

Правоотношения сторон, возникшие на основании Договора, подлежат регулированию, в том числе, положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом норм Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N615.

В соответствии с пунктом 1.1 указанных договоров Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества (далее - работы) в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края (далее – объект, объекты), в порядке, объеме и сроки, предусмотренные договором и приложениями к нему.

Подписывая договор Подрядчик подтвердил, что несет полную ответственность за выполнение работ по договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, полностью понимает и осознает характер и объемы работ по договору и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ по договору, и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ по договору, получил и изучил договор со всеми приложениями к нему; получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, объемы, стоимость и качество работ в полном объеме (пункт 1.2 Договоров).

Согласно пункту 4.2 Договора предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы по договору в соответствии с календарным графиком выполнения работ (Приложение 2 к договору) и Проектом производства работ. Никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ, за исключением случаев, указанных в договоре.

В соответствии с пунктом 1.4-1.4.3 Договора № КР-000007/2020/ЭА сроки выполнения работ:

Дата начала: с даты передачи объекта согласно пункту 4.4 договора.

Дата окончания: не позднее 30.09.2020 г.

Календарные сроки выполнения работ по объекту определяются в соответствии с календарным графиком выполнения работ (Приложение 2 к договору), который заполняется Сторонами в соответствии с проектно-сметной документацией и условиями настоящего договора, утверждается в день подписания договора и является его неотъемлемой частью. При этом работы по капитальному ремонту на объекте должны завершены за 20 (Двадцать) календарных дней до даты, указанной в пункте 1.4.2 договора, в целях обеспечения исполнения пункта 6.3 договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу пункту 2 статьи 743 ГК РФ договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Подпунктом «е» пункта 226 Положения установлено, что заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из МКД.

Договором предусмотрено, что Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных убытков в случае задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 (пять) календарных дней о причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме, а также в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 (пятнадцать) календарных дней по любому из объектов (п. 12.4.2, 12.4.4).

Согласно пунктам 12.5-12.6 Договора, при принятии Заказчиком решения о расторжении договора в соответствии с пунктом 12.4 договора, Заказчик направляет Подрядчику соответствующее уведомление не позднее чем за 15 (пятнадцати) рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие. При этом Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения уведомления, передать Заказчику в полном объеме результат работ, выполненных на момент расторжения договора. В случае расторжения договора в одностороннем порядке по основаниям, указанным в пункте 12.4 договора, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку в виде штрафа в размере 10 (десять) процентов от стоимости договора. Указанный штраф уплачивается помимо средств, которые Подрядчик обязан возместить Заказчику в качестве причиненных убытков.

Аналогичное правило содержится в пункте 227 Положения.

На момент рассмотрения обращения, Фондом был выполнен ряд действий по договору № КР-000007/2020/ЭА:

- 13.03.2021 г. в адрес ООО «Гройтерс» направлено требование об исполнении условий договора, приступить к выполнению работ (исх. № СЭД-02-08-исх-41);

- 09.07.2021 г. в адрес ООО «Гройтерс» направлено требование о соблюдении условий договора (исх. № СЭД-02-08-исх-3259);

- 21.07.2021 уведомление о расторжении договора № КР-000007/2020/ЭА от 13.03.2020г. было вручено лично в руки представителю Подрядчика.

Фонд в письменных пояснениях указывает, что договор от 13.03.2021 № КР-000007/2020/ЭА считается расторгнутым 12.08.2021 г.

В материалы дела Фондом представлены еженедельные отчеты, а также акты осмотра, согласно которым работы на спорных объектах не ведутся.

В своем обращении Фонд указывает, что работы Подрядчиком выполнены частично, результаты работ по теплу, ХВС, ГВС, водоотведению не представлены.

При этом, документов, подтверждающих намерения завершить работы по указанным договорам в заявленный срок Комиссии антимонопольного органа не было представлено.

Таким образом, объем работ, предусмотренным указанными договорами в момент рассмотрения обращения не выполнен.

При таких обстоятельствах, учитывая недобросовестность Подрядчика при исполнении условий договора, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «Гройтерс» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Комиссия Пермского УФАС России также отмечает о том, что условия договора, технические требования и сроки выполнения работ были опубликованы Заказчиком при объявлении процедуры закупки. Заинтересованные лица, в том числе Подрядчик, принимая решение об участии в аукционе и о заключении договора по его результатам, должны были со всеми существенными условиями договора и соотнести собственные возможности с установленными Заказчиком требованиями.

Согласно п. 255 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В соответствии с п. 263 Положения, по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об: обществе с ограниченной ответственностью «Гройтерс» (ИНН 7714721466, 140011, г. Люберцы, ул. Волковская, 67, 1,2,3)  в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                 <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

 

 

 

                                                                                                                                           <...>

 

 

Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.

 

<...>

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны