Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 085-15-а от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 085-15-а

 

«01» апреля 2015 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

 Резолютивная часть решения оглашена «26» марта 2015 г.

 В полном объеме решение изготовлено «01» апреля 2015 г.  

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее - Комиссия):

Председатель Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев дело № 085-15-а, возбужденное по признакам нарушения Администрацией города Березники ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном отклонении заявки ИП Ворончихина Е.В. при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г. Березники, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на указанном рынке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление ИП «…». (далее – заявитель), направленное прокуратурой  г. Березники (вх. №19144-14), о проверке соответствия антимонопольному законодательству действий Администрации г. Березники (далее – заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г. Березники в части отклонения его заявки на участие в данном конкурсе.

По мнению заявителя, указанные действия нарушают его права, содержат признаки ограничения конкуренции на рынке автотранспортных перевозок г. Березники.

Представитель ответчика представил письменную правовую позицию, считает, что нарушения законодательства в данном случае отсутствуют.

 

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на антимонопольный орган возложены функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом, целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу ст. 17 Закона о защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, для принятия Пермским УФАС России мер антимонопольного реагирования необходимо установить не только возможное нарушение требований антимонопольного законодательства, но и, что результатом указанного нарушения стало, либо могло стать ограничение, устранение, недопущение соперничества хозяйствующих субъектов на отдельном товарном рынке (рынке оказания услуг).

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в обеспечении равного доступа всем лицам, заинтересованным в получении заключении договора на право осуществления перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г. Березники путем подачи соответствующей заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, для признания в действиях (бездействии) органов власти, подведомственных им учреждений нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, что указанные действия (бездействия) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и их результатом стало, либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции, в т.ч. на рынке автотранспортных перевозок г. Березники.

03.10.2014 г. на официальном сайте Администрации г. Березники www.admbrk.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г. Березники.

Датой вскрытия конвертов указано 10.11.2014 г. Датой рассмотрения заявок указано 18.11.2014 г. Подведение итогов конкурса назначено на 25.11.2014 г.

ИП «…» была подана заявка на участие в указанном конкурсе по лоту №3 (маршрут №8 «Околица – пл. Решетова).

Согласно Протоколу №2 от 18.11.2014 г. заявитель не признан участником конкурса в соответствии с п. 7.1.3. положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г. Березники.

В Форме 3 Конкурсной документации указано, в перечень подвижного состава включается подвижной состав, не задействованный на других маршрутах. Из толкования данного условия следует, что в случае заключения договора на оказание перевозок по результатам конкурса участник обязуется использовать подвижной состав незадействованный на других маршрутах.

Основанием отклонения заявки заявителя послужил факт того, что его автобус (государственный регистрационный номер АУ 581) задействован в обслуживании маршрута №19 в нарушение требований Формы 3 Конкурсной документации.

Однако заказчиком не представлено доказательств использования заявителем подвижного состава, в том числе указанного выше автобуса, для осуществления перевозок на других маршрутах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки заявителя по вышеуказанному основанию при отсутствии необходимых доказательств является неправомерным, исходя из чего в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения ч. 2 ст.17 Закона защите конкуренции.

Вместе с тем, учитывая те обстоятельства, что по указанному маршруту (№8 «Околица – пл. Решетова) был объявлен новый конкурс, заявка ИП «...» была принята к участию в нем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия заказчика свидетельствуют о добровольном устранении факта нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая факт совершения заказчиком нарушения ч. 2 ст.17 Закона защите конкуренции, впоследствии добровольно устраненного, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о необходимости соблюдения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить производство по делу № 085-15-а в отношении Администрации города Березники по ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением факта нарушения антимонопольного законодательства.

2. Выдать Администрации города Березники обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства, а именно, издать внутренний распорядительный акт (приказ, инструкция и др.), содержащий указание соответствующим ответственным сотрудникам Администрации города Березники о необходимости соблюдения антимонопольного законодательства, в частности статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации и проведении торгов.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    А.В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Д.Е. Баранов

 

                                                                                                                                                    А.Н. Белова

        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Литвинов Павел Игоревич, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны