Решение №090281 Решение по жалобе Токарева А.И. от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  ______________

 

Токарев Андрей Иванович

614053, г. Пермь, ул. Комаровская, 21

argument200870@mail.ru

 

Организатор торгов  – Конкурсный управляющий – Игнатьев Александр Геннадьевич

64000, г. Курган, ул. Климова, 78-82

arb9683torgi@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Токарева А.И. (вх. № 017863)

«29» декабря 2016 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д. Е.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

Трутнева Е. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу Токарева А.И. (вх. № 017863) (далее – заявитель) на действия конкурсного управляющего – Игнатьева А.Г. при принятии предложений по заключению прямого договора купли-продажи (Лот № 1) имущества ИП Зырянова И.Ю.  (сообщение № 1436601 (далее – торги)),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          21.12.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на формальность размещения информации о прямой продаже и сговоре с лицом, получившим право на заключение договора.

Представитель организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы дал пояснения о несогласии с доводами заявителя, а также указал на законность своих действий.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов.

Согласно ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения. Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с ч.ч. 8 - 9 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.

2. Решением Арбитражного суда Пермского края от 19.08.2013г. по делу № А50-4847/2013 индивидуальный предприниматель Зырянов Игорь Юрьевич признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства.

Порядок продажи имущества был утвержден определением Арбитражного суда Пермского края от 20.01.2015, которое было изменено и изложено в новой редакции (Постановление Семнадцатого арбитражного  апелляционного суда № 17АП-1817/2014-ГК от 03.04.2015г.).

07.09.2016г. была произведена публикация сообщения № 12822221 о продаже имущества посредством публичного предложения в ЕФРСБ. Торги не состоялись по причине отсутствия заявок (Протокол от 21.10.2016г. о результатах проведения открытых торгов по Лоту № 1).

Сообщение о несостоявшихся торгах посредством публичного предложения было опубликовано в ЕФРСБ. 03.11.2016г.

Согласно Разделу IV Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества ИП Зырянова И.Ю. – «Заключение прямого договора купли-продажи», в случае если торги посредством публичного предложения признаны несостоявшимися, соответствующий лот выставляется на продажу по прямому договору купли-продажи по цене предложения.

Руководствуясь данным пунктом конкурсный управляющий 22.11.2016г. направил сообщение о продаже имущества по Лоту № 1, путем заключения прямого договора купли-продажи  по цене предложения.

Указанное сообщение опубликовано 24.11.2016г. в ЕФРСБ.

Согласно данному сообщению, начало приема заявок с 08-00 28.11.2016г. до 14.01.2017г. Задаток по лоту № 1 должен поступить на расчетный счет до подачи заявки.

Из протокола определения участников продажи имущества от 29.11.2016г. следует, что для участия в торгах поступило 4 заявки: Ермаковой Т.И., Токарева А.И., Варламова А.Н., Рыкова А.В. При этом, заявки Токарева А.И. не соответствовали требованиям Закона о банкротстве, ввиду того, что поступление задатка в размере 20% от предлагаемой цены на расчетный счет должника не было подтверждено.

Как следует из протокола о результатах торгов от 29.11.2016г. право заключения прямого договора купли-продажи принадлежит Ермаковой Т.И.

Комиссия Пермского УФАС России в ходе анализа имеющихся документов и информации пришла к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, ввиду следующего.

Согласно п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. Кроме того, не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей (п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве).

Согласно ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола. Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно выписки из банка за 28.11.2016г., по счету ИП Зырянова И.Ю. задатки поступили от следующих заявителей:

- 280 000 руб. от Ермаковой Т.И., предложившей цену 1 400 000 руб.;

- 273 493,76 руб. от Варламова А.Н., предложившего цену 1 369 000 руб.;

- 273 493, 76 руб. от Рыкова А.В., предложившего цену 1 368 000 руб.

От заявителя - Токарева А.И., предложившего 1 370 000 руб., задаток вообще не поступил на счет должника. Как указал организатор торгов, платежное поручение на перечисление задатка было заполнено неверно.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из материалов жалобы следует, что итоги по рассматриваемым торгам были подведены 29.11.2016 г.

Жалоба заявителя поступила в адрес Пермского УФАС России 21.12.2016 г., то есть за пределами десятидневного срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 вышеуказанного Закона.

Кроме того, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что 03.12.2016г. между ИП Зыряновым И.Ю и Ермаковой Т.И. был заключен договор купли-продажи.

Таким образом, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания жалобы Токарева А.И. обоснованной.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 110, 111, 138, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Токарева А.И. (вх. № 017863) на действия конкурсного управляющего – Игнатьева А.Г. (ИНН: 451003382786) при принятии предложений по заключению прямого договора купли-продажи (Лот № 1) имущества ИП Зырянова И.Ю. (ИНН: 590600655793) (сообщение № 1436601), необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                Д. Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                  А.Г. Анущенко

 

               Е. П. Трутнева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Трутнева Е.П.,

тел.: (342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны