Решение №090298 Решение по жалобе ООО «Унитранс» от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67.

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

        _____________ № _____________ 

  На №  _____________ от  ____________

 

ООО «Унитранс»

117292, г. Москва,

Нахимовский проспект, 52/27, пом. Б.

unitrans-m@mail.ru

 

ФКП «Пермский пороховой завод»

614113, г. Пермь, ул. Гальперина, 11.

ppz@perm.ru

torgi@explosives.ru

 

Тендерная комиссия

ФКП «Пермский пороховой завод»

614113, г. Пермь, ул. Гальперина, 11.

ppz@perm.ru

torgi@explosives.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Унитранс» (вх. № 018128)

 

« 11 » января 2017 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителя ФКП «Пермский пороховой завод» - Окуневой Ю.В. (по доверенности от 29.12.2016 г.); представители ООО «Унитранс» на рассмотрение жалобы не явились – извещены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Унитранс» (вх. № 018128) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – заказчик, организатор торгов), тендерной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – комиссия) при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на поставку запчастей ж/д, извещение № 31604406639 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме. Заявитель указывает на нарушение заказчиком норм Федеральных законов от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ и от 26.07.2006 № 135-ФЗ; несогласие с отклонением его заявки от участия в закупке; ООО «Унитранс» предложило низкую цену; указывает, что его заявка была отклонена формально по причине представления в заявке выписки из ЕГРЮЛ в форме электронного документа; считает, что представленная им выписка из ЕГРЮЛ равнозначна выписке на бумажном носителе на основании пп. 1 и 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; при оценке заявок тендерная комиссия не приняла во внимание деловую репутацию и наличие опыта поставки данного товара; просит отменить результаты закупки и обязать заказчика пересмотреть протокол.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (исх. № 68-017 от 11.01.2017г.), в которых ссылается на то, что все его действия при проведении данной закупки основаны на положениях Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, собственного Положения о закупке; Положением о закупке и закупочной документацией установлено требование о том, что в числе требуемых в составе заявки документов должна быть представлена в том числе полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса ценовых котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), заверенная гербовой печатью налогового органа, по форме согласно Приложению № 2 (3) к Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 5н или нотариально заверенная копия такой выписки для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) – данное требование не противоречит закону; заявка же заявителя содержала выписку из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, а также предложение о поставке товара в срок 30-45 дней, что не соответствовало требованиям закупочной документации; полагает, что отклонение заявки заявителя законно; просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 2 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

На основании ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов (закупок), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – унитарное предприятие обязан руководствоваться в том числе утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

30.11.2016 г. заказчиком на официальном сайте размещены извещение № 31604406639 и документация о проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на поставку запчастей ж/д. Начальная (максимальная) цена указана в сумме 22 683 755,44 рублей.

Датой окончания подачи заявок указано 06.12.2016 г. Датой рассмотрения заявок и подведения итогов указано 08.12.2016 г.

Протокол № 19 о выборе победителя не электронных торгов от 08.12.2016 г. размещен 13.12.2016г.

План закупок ФКП «Пермский пороховой завод» на 2016 год в первоначальной редакции опубликован на официальном сайте 11.12.2015 г., что соответствует установленному порядку. Сведения о рассматриваемой закупке в план закупок включены  (позиция № 1036).

Действующая на момент проведения закупки редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Пермский пороховой завод», утвержденного приказом генерального директора № 1459 от 26.10.2016 г., размещена на официальном сайте 28.10.2016 г. Главой 8 Положения о закупках предусмотрено проведение закупок способом запроса ценовых котировок.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в запросе котировок поступило четыре заявки: ООО «Интел», ООО «Гиперторг», ООО «ПП Дизельмаш», ООО «Унитранс».

Согласно протоколу № 19 о выборе победителя не электронных торгов от 08.12.2016 г. заявки ООО «ПП Дизельмаш» и ООО «Унитранс» были отклонены, заявки ООО «Интел» и ООО «Гиперторг» допущены к участию. Победителем закупки признано ООО «Интел».

Из указанного протокола следует, что заявка ООО «Унитранс» отклонена как не соответствующая требованиям закупочной документации по основанию: «предоставлена выписка из ЕГРЮЛ сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа»; срок поставки товара 30-45 календарных дней.

Согласно документации о закупке в числе требуемых к заявке документов указана в том числе полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса ценовых котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), заверенная гербовой печатью налогового органа, по форме согласно Приложению № 2 (3) к Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 5н или нотариально заверенная копия такой выписки для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

Срок поставки товара установлен следующий: в течение 20 (двадцати) дней календарных дней с даты подачи заявки покупателя.

Также закупочной документацией предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе ценовых котировок комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в открытом запросе ценовых котировок. Заявки, поданные без вышеуказанных документов, отклоняются.

Комиссия антимонопольного органа, изучив извещение и документацию о проведении запроса котировок, протокол закупки и заявку ООО «Унитранс», не находит оснований для признания доводов жалобы обоснованными ввиду следующего.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (ч. 4 ст. 10 Закона о закупках).

В силу ч. 5, 6 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Установлено, что представленная в составе заявки ООО «Унитранс» выписка из ЕГРЮЛ получена с использованием электронного интернет-сервиса ФНС России «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств», заверена печатью ООО «Унитранс» и подписана усиленной электронной цифровой подписью. Нет оснований считать данный документ соответствующим требованиям заказчика, изложенным в закупочной  документации, а именно – по причине несоответствия представленной выписки из ЕГРЮЛ форме согласно Приложению № 2 (3) к Административному регламенту, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 15.01.2015 г. № 5н, а также отсутствия заверения гербовой печатью налогового органа или нотариального заверения.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из смысла положений Закона о закупках следует, что требования к участникам закупки определяются заказчиком, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам. Подавая свою заявку на участие в закупке, участник тем самым подтверждает свое согласие с условиями и требованиями, установленными в документации о закупке.

Так, заявки участников закупки ООО «Интел» и ООО «Гиперторг» соответствовали установленным требованиям в части формы предоставления выписки из ЕГРЮЛ. Заявителю же ничего не препятствовало в том, чтобы оформить свою заявку в соответствии с требованиями, предъявляемыми заказчиком.

При этом, Комиссия антимонопольного органа соглашается с доводом заявителя относительно признания документа в электронной форме, подписанного электронной подписью, как имеющим юридическую силу в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Однако в рассматриваемом случае, смысл спора сводится именно к оформлению документа (выписки из ЕГРЮЛ) в соответствии с требованиями заказчика. В данном случае заказчик требовал выписку из ЕГРЮЛ именно по установленной форме (согласно Приложению № 2 (3) к Административному регламенту, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 15.01.2015 г. № 5н) и с заверением гербовой печатью налогового органа или с нотариальным заверением. Выписка из ЕГРЮЛ, представленная ООО «Унитранс», таким требованием не отвечала; сам же факт формирования ее с использованием электронного интернет-сервиса ФНС России и подписания ее усиленной электронной цифровой подписью не изменяет факт ее несоответствия требованиям заказчика, изложенным в закупочной документации.

Кроме того, срок поставки товара (30-45 календарных дней), предложенный ООО «Унитранс», также не отвечал требованиям закупочной документации.

Из изложенного следует вывод, что заявка ООО «Унитранс» не может быть признана соответствующей требованиям закупочной документации. Следовательно, в данном случае действия комиссии заказчика по отклонению данной заявки являются правомерными.

Довод заявителя о том, что при оценке заявок тендерная комиссия не приняла во внимание деловую репутацию участников и наличие опыта поставки данного товара, рассмотрен и отклоняется как ошибочный, поскольку в рассматриваемом случае заказчик, на основании своего положения о закупке, избрал в качестве способа закупки запрос ценовых котировок, который не предусматривает оценку деловой репутации и опыта участников.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для признания жалобы обоснованной. Доказательств иного в материалы жалобы не представлено. Иного не заявлено.

Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемой закупке положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На официальном сайте размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Унитранс» (вх. № 018128) на действия ФКП «Пермский пороховой завод», тендерной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на поставку запчастей ж/д, извещение № 31604406639 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                  Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   П.И. Литвинов

 

 

                                                                                                                                              Е.П. Трутнева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.И. Литвинов,

(342) 235-14-95.

Связанные организации

Связанные организации не указаны