Решение №090407 Решение по жалобе ООО «Вахруши-Литобувь» от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

        _____________ № _____________

  На №  _____________ от_____________

 

ООО «Вахруши-Литобувь»

613110, Кировская область, Слободской район,

п. Вахруши, ул. Ленина, 5.

sbyt@ooovlo.ru

Факс: 8 3362 3-09-94

 

ФКП «Пермский пороховой завод»

614113, г. Пермь, ул. Гальперина, 11

e-mail: torgi@explosives.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Вахруши-Литобувь» (вх. № 018071)

 

« 11 » января 2017 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:  

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Вахруши-Литобувь» (вх. № 018071) на действия (бездействие) заказчика ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на поставку кожаной обуви, извещение № 31604396407 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – закупка), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.12.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме. Заявитель указывает на нарушение заказчиком сроков размещения протокола о выборе победителя. Также в жалобе указано на незаконное отклонение участника от участия в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу (от 09.01.2017 № 68-736), а также, дополнения (от 10.01.2017 г. № 68-012), в которых указывает на законность отклонения заявки подателя жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит Российской Федерации и государственным унитарным предприятиям, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 2 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

На основании ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов (закупок), осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит лицам, указанным в п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, обязан руководствоваться в том числе утверждённым советом директоров и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

29.11.2016 г. заказчиком на официальном сайте размещены: извещение № 31604396407 о проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на поставку кожаной обуви. Дата и время окончания подачи заявок – 09.12.2016 г. дата рассмотрения заявок – 13.12.2016 г. Дата и время подведения итогов – 13.12.2016 г.

Действующая на момент проведения закупки редакция Положения о закупке товаров (работ, услуг) для нужд ФКП «Пермский пороховой завод» утверждена Генеральным директором ФКП «Пермский пороховой завод» Миргородским О.Н. (приказ № 1459 от 26.10.2016 г.) и опубликована на официальном сайте 28.10.2016 г. Разделом 5 предусмотрено проведение закупок способом запроса ценовых котировок.

Таким образом, на официальном сайте надлежащим образом размещены все сведения и документы, размещение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках.

Как следует из протокола №6 о выборе победителя не электронных торгов «Поставка обуви кожаной» от 13.12.2016 г. установлено, что заявка ООО «Вахруши-литобувь» отклонена, по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, заявленным в документации (основание: предоставлена выписка из ЕГРЮЛ сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/ индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа»). Победителем закупки признано ООО «Пермь-Восток-Сервис».

Согласно разделу 2 Документации о проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме, утвержденной зам. Генерального директора по правовому обеспечению ФКП «Пермский пороховой завод» Холоимовым С.А. (от 29.11.2016 г.) (далее - Документация) в числе требуемых от участника документов – полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса ценовых котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанная собственноручно должностным лицом УФНС и заверенная гербовой печатью налогового органа, по форме согласно Приложению № 2 (3) к административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 г. № 5н (далее - регламент) или нотариально заверенная копия такой выписки для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Следовательно, установление требований является обязанностью организатора торгов.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (ч. 4 ст. 10 Закона о закупках).

В силу ч. 5, 6 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из смысла указанных норм закона следует, что требования к участникам закупки и закупаемым товарам определяются, прежде всего, потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применены в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам.

В рассматриваемом случае установлено, что заявка ООО «Вахруши-Литобувь» заверена не гербовой печатью налогового органа. Кроме того, согласно регламенту, при «прошивке» выписки на лицевую сторону выписки накладывается бумажная наклейка, которая прошивается вместе с выпиской. При этом, в выписке заявителя бумажная наклейка наложена на скобу, что не соответствует вышеуказанному регламенту.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа, пришла к выводу о том, что в действиях заказчика при проведении рассматриваемой закупки отсутствуют какие-либо нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Доказательств того, что содержащиеся в документации, требования создали преимущества одним участникам закупки перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки, в материалы жалобы не представлено. Таким образом, заявителю ничего не препятствовало в том, чтобы оформить свою заявку в соответствии с требованиями документации о закупке. Иного не доказано.

Относительно довода заявителя о несвоевременном размещении организатором закупки протокола о выборе победителя, Комиссия антимонопольного органа сообщает следующее.

Как отмечалось выше, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

При этом, из анализа документов, предоставленных в материалы жалобы, следует, что:

 - протокол от 13.12.2016 г. подписан 19.12.2016 г., размещен в ЕИС 20.12.2016 г.

Изучив все материалы жалобы, Комиссия антимонопольного органа установила, что нарушений Закона о закупках со стороны заказчика, а именно, нарушений сроков при размещении информации о закупках в ЕИС не установлено. Иного не доказано.

Таким образом, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

С учетом приведенных выводов, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют основания для признания жалобы ООО «Вахруши-Литобувь» обоснованной.

Предписания Комиссия антимонопольного органа решила не выдавать

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вахруши-Литобувь» (вх. № 018071) на действия (бездействие) заказчика ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого запроса ценовых котировок не в электронной форме на поставку кожаной обуви, извещение № 31604396407 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – закупка), необоснованной.

 

2. Предписания не выдавать.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                  Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   Г.А. Анущенко

 

 

                                                                                                                                               Е.П. Трутнева

 

 

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

 

 

 

 

Анущенко Г.А.,

(342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны