Решение №091505 Решение по жалобе ООО «Компания «СпецТехСистемы»» от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

 

ООО «Компания «СпецТехСистемы»

614077, г. Пермь, ул. Бульвар Гагарина, 66А

e-mail: sts-59@mail.ru

 

Организатор торгов – КГАСУСОН Пермский ГПЦ

614030, г. Пермь, ул. Кабельщиков, 23

zakupki.pgpc@yandex.ru

 

Закупочная комиссия КГАСУСОН Пермский ГПЦ

614030, г. Пермь, ул. Кабельщиков, 23

zakupki.pgpc@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по жалобе ООО «Компания «СпецТехСистемы»» (вх. № 017926)

 

« 19 » января 2017 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов.

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Рачева К.А., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Компания «СпецТехСистемы»» (вх. № 017926) (далее – заявитель) на действия КГАСУСОН Пермский ГПЦ (далее – организатор торгов), закупочной комиссии при организации и проведении электронного аукциона по оказанию услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию систем и средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (извещение № 31604349936, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, который полагает, что количество баллов и итоговый рейтинг по показателю «Опыт и деловая репутация» по заявке ООО «СпецТехСистемы» указаны неверно. Заявки должны были быть оценены по количеству договоров.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, в которых ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – учреждение обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          При проведении рассматриваемых торгов организатор закупки руководствовался Положением, утвержденным Наблюдательным советом (протокол № 5 от 17.10.2016г.) Данное Положение размещено на официальном сайте.

Кроме того, организатором торгов на официальном сайте размещена вся необходимая информация о проведении торгов, в том числе: извещение о проведении закупки, закупочная документация со всеми приложениями.

Как следует из положений извещения о проведении закупки, датой окончания подачи заявок, их вскрытия и рассмотрения является – 13.12.2016г., подведение итогов – 19.12.2016г.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 13.12.2016г. для участия в закупке поступило 2 заявки: ООО «ОА «Командор-Центр» и ООО «Компания «СпецТехСистемы».

Обе заявки были допущены до участия в закупке (Протокол рассмотрения заявок от 13.12.2016г.).

Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок от 19.12.2016г., заявке ООО «ОА «Командор-Центр» был присвоен первый номер с рейтингом 86,13%, у заявителя рейтинг составил – 82,25%.

Комиссией Пермского УФАС России из анализа закупочной документации установлено, что в положениях по оценке по критерию «Опыт и деловая репутация» имеется неточность (нечеткость) в формулировках.

          По факту, как пояснил представитель КГАСУСОН Пермский ГПЦ, оценивалась сумма договоров, тогда как по положениям документации, как полагает заявитель – ООО «Компания «СпецТехСистемы», важно количество договоров.

          Согласно п. 15 «Сведений об открытом конкурсе» - «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» оценка по критерию «опыт и деловая репутация» происходит следующим образом:

       - баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): договор и акт (акты) выполненных работ за 2014-2015гг.

          Количество выполненных аналогичных работ за 2014-2015гг., подтверждается государственными контрактами и договорами, стоимость которых не должна быть ниже начальной максимальной цены договора за 1 (один) год, т.е. 2 377 747 (два миллиона триста семьдесят семь тысяч семьсот сорок семь) рублей 92 копейки.

          Значение в баллах по критерию определяется по формуле:

 

Rci = ____Сi__  x  100

                 Cmax

Где:

 

Rci рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию

Cmax  -  максимальное (лучшее) предложение по указанному критерию, содержащееся в заявках участников открытого конкурса

 Сi значение указанного критерия, предложенное в i-ой заявке

100 – максимальное значение в баллах.

Значимость самого критерия составляет 70%.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что, действительно, из вышеуказанных положений документации неясно, что будет оцениваться комиссией организатора торгов по указанному критерию: количество договоров или их сумма.

 Если следовать логике организатора торгов и брать за основу сумму договоров, то неясно для чего в протоколе оценки и сопоставления заявок от 19.12.2016г. утверждены следующие показатели по критерию «опыт и деловая репутация»:

- количество договоров, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации (для ООО «ОА «Командор-Центр» - 6; для ООО «Компания «СпецТехСистемы» - 5). 

В данном протоколе за основу взято количество договоров, а сумма их не отражена. При этом, в документации про количество договоров не сказано.

Перечень запретов, установленный ст. 17 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим, более того, согласно данной статьи закона, нарушением антимонопольного законодательства являются не только действия, которые привели к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, но и действия, которые могли привести к указанным неблагоприятным последствиям.

Отсутствие однозначности (точности) в формулировках документации могло привести к ограничению конкуренции, а значит, в рассматриваемом случае, нарушена ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. 

         Кроме того, необходимо отметить, что согласно п. 9.11.3 Положения наименование и адрес каждого участника закупок, конкурсная комиссия которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условий исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

          В рассматриваемом случае, организатор торгов не указал в протоколе сумму договоров, заявленных участниками, и учтенных при оценке, тогда как такая информация должна быть отражена. Следовательно, КГАСУСОН Пермский ГПЦ был нарушен п. 9.11.3 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что жалоба ООО «Компания «СпецТехСистемы»» (вх. № 017926) на действия КГАСУСОН Пермский ГПЦ, закупочной комиссии при организации и проведении электронного аукциона по оказанию услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию систем и средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (извещение № 31604349936, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), является обоснованной. 

         Вместе с тем, Комиссией антимонопольного органа учтено, что 30.12.2016г. между КГАСУСОН Пермский ГПЦ и ООО «Охранное Агентство «Командор-Центр» был заключен соответствующий договор № ОК-2/16 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем и средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

          Следовательно, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для выдачи организатору торгов предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Компания «СпецТехСистемы»» (вх. № 017926) на действия КГАСУСОН Пермский ГПЦ, закупочной комиссии при организации и проведении электронного аукциона по оказанию услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию систем и средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (извещение № 31604349936, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»),  обоснованной.

 

  1. Признать в действиях КГАСУСОН Пермский ГПЦ факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Предписание не выдавать.

 

Председатель  Комиссии                                                                                                        Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                   Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                                  К.А. Рачева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Трутнева Е.П.,

+7 (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны