Решение №091537 Решение по жалобе ПАСФ МОО «ДПО» от 6 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________ На № __________ от ________________
|
Профессиональное аварийно-спасательное формирование
Межрегиональная общественная организация
«Добровольная пожарная охрана»
613040, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Свердлова, д. 21
dpo-asf@mail.ru
ООО «Тепло-М»
614014, г. Пермь, ул. 1905 года, 35
mehonoshin_av@mz.perm.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе ПАСФ МОО «ДПО» (вх. № 018283)
«12» января 2017 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов.
Члены комиссии:
Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
рассмотрев жалобу Профессионального аварийно-спасательного формирования Межрегиональной общественной организации «Добровольная пожарная охрана» (вх. № 018283) (далее – заявитель) на действия ООО «Тепло-М» (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении запроса цен (предложений) в бумажной форме на право обслуживания опасных производственных объектов III класса опасности (извещение №31604437419, размещено на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
27.12.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано что он не согласен с непризнанием его победителем, указывает на что в закупочной документации не содержится конкретного или дополнительного требования к участникам закупки в обязательном порядке иметь свое аварийно-спасательное формирование на территории г. Перми.
Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные возражения (б/н от 12.01.2017 г.), в которых указывает на законность и обоснованность процедуры закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлен порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 названного закона.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
06.12.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса цен (предложений), закупочная документация.
Согласно размещенной информации на официальном сайте дата окончания подачи заявок - 12.12.2016 г. в 12:00 (МСК), дата и время рассмотрения заявок – 12.12.2016 г. в 12:00 (МСК), дата и время подведения итогов – 16.12.2016 г. в 12:00 (МСК).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 16.12.2016 г. (размещен на официальном сайте 16.12.2016 г.) для участия в закупке поступило 3 заявки: ООО «Аварийно-спасательный отряд «Союзспас», МОО «ДПО», АО «ЦАСЭО». Торги состоялись.
Заявке МОО «ДПО» был присвоен № 2. Победителем было признано АО «ЦАСЭО».
Из информации, представленной в материалы жалобы, следует, что 21.12.2016 г. между организатором торгов и победителем был заключен договор возмездного оказания услуг № ЧС(Н)016-16.
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что в силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Как было отмечено выше, итоги по рассматриваемой закупке были подведены 16.12.2016 г.
Жалоба заявителя поступила в адрес Пермского УФАС России 27.12.2016 г., то есть за пределами десятидневного срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, комиссией антимонопольного органа учтено обстоятельство заключения Заказчиком договора с победителем закупки.
Таким образом, в рассматриваемом случае, у антимонопольного органа нет оснований для рассмотрения жалобы по существу.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 17, 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
Производство по жалобе Профессионального аварийно-спасательного формирования Межрегиональной общественной организации «Добровольная пожарная охрана» (вх. № 018283) (далее – заявитель) на действия ООО «Тепло-М» (далее – организатор торгов, заказчик) при организации и проведении запроса цен (предложений) в бумажной форме на право обслуживания опасных производственных объектов III класса опасности (извещение №31604437419, размещено на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru), прекратить.
Заместитель Председателя Комиссии Д.Е. Баранов
Члены Комиссии
Е.П. Трутнева
Г.А. Анущенко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Рачева К.А.,
(342) 235-10-36.