Решение №091964 Решение по жалобе ООО «Частное охранное агентство «Аргентум ... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  _______________

 

ООО «Частное охранное агентство

 «Аргентум - секьюрити »

614010, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 9-501

e-mail: info@argentum.pro

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПЕРМГОРЭЛЕКТРОТРАНС"

614060, г. Пермь,ю ул. Уральская, 108 а

e-mail: tchich@mail.permget.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Частное охранное агентство «Аргентум - секьюрити » (вх. № 000319)

 

« 27 » января 2017 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

     

рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное агентство «Аргентум - секьюрити » (вх. № 000319) на действия (бездействие) заказчика МУП «ПЕРМГОРЭЛЕКТРОТРАНС» (далее – организатор закупки, заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов МУП «Пермгорэлектротранс» в 2017 году: Автобаза, г.Пермь, ул.Энергетиков, 50; пассажирский транспорт на линии, (извещение № 31604549162) опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.01.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора закупки при проведении открытого конкурса. Заявитель указывает, что организатор закупки незаконно требует от участников закупки опыт охраны  на объектах транспортной безопасности не менее 5 (пяти) лет и опыт практической отработки действий по антитеррористической защите пассажиров, объектов и транспорта предприятия.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, в которых ссылается на законность организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг государственными унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – унитарное предприятие обязан руководствоваться в том числе утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Пермгорэлектротранс» утверждено приказом МУП «Пермгорэлектротранс» № 993 от 30.12.2013 г. (далее - Положение).

На официальном сайте были размещены: извещение № 31604549162, документация о закупке 22.12.2016 г. Срок окончания подачи заявок указан – 12.01.2017 г. Дата вскрытия конвертов – 12.01.2017 г., дата рассмотрения заявок – 17.01.2017 г., подведение итогов – 18.01.2017 г.

Таким образом, вся информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, заказчиком на официальном сайте была размещена.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № №  31604549162-1 от 12.01.2017 г. на участие в закупке поступило 2 заявки:

    1. Общество с ограниченной ответственностью «Одиссей-СБ»;
    2. Общество с ограниченной ответственностью «Капитал СК».

Согласно Информационной карты конкурсной документации, утвержденной Генеральным директором МУП «Пермгорэлектротранс» А.С. Дербеневым от 22.12.2016 г. (далее – Конкурсная документация):

- заявка должна содержать, в том числе, следующие документы:

- 12.22. Копии договоров, подтверждающих опыт участника размещения заказа на оказание услуг по охраны  на объектах транспортной безопасности не менее 5 (пяти) лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в аукционе (договоры, акты выполненных работ)  с предоставлением уведомления Росавтодора о включении охраняемого объекта в реестр объектов транспортной инфраструктуры;

- 14. 22. Копии договоров, подтверждающих опыт участника размещения заказа на оказание услуг по охраны  на объектах транспортной безопасности не менее 5 (пяти) лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в аукционе (договоры, акты выполненных работ)  с предоставлением уведомления Росавтодора о включении охраняемого объекта в реестр объектов транспортной инфраструктуры;

- 18. 3.Опыт охраны на объектах транспортной безопасности не менее 5(пяти) лет с предоставлением Росавтодора о включении охраняемого объекта в реестр объектов транспортной инфраструктуры (согласно буквальному циитированию конкурсной документации).

Также, аналогичное требование содержится в п. 5.6 Технического задания.

Исходя из анализа приведенных выше правовых норм, следует сделать вывод, о том, что Закон о закупках не содержит прямого запрета на установление в документации требования относительно опыта на объектах транспортной безопасности.

Согласно п.п. 2, 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Следовательно, установление требований, а также, критериев является обязанностью организатора торгов.

 

 

 

В п. 18.3 Конкурсной документации указано, что опыт охраны на объектах транспортной безопасности должен составлять не менее 5(пяти) лет с предоставлением Росавтодора о включении охраняемого объекта в реестр объектов транспортной инфраструктуры. Присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений.

Первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее – худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе (лоте). В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в конкурсе (лоте) присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается.

Номер критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их  содержание

Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Ценовой критерий

1.

Предложение о цене

договора

60%

Неценовые критерии

2.

Предложение о квалификации участника конкурса

30%

2.1.

опыт участника закупки по оказанию услуг охраны, являющимся предметом конкурса. Количество договоров по аналогичным услугами для данного конкурса (Заполняется по Форме 5)

Не имеются - 0 баллов;

1 - 5 - 5 баллов;

6 - 10 – 10 баллов;

 

2.2.

наличие использования автотранспорта (представляются копии свидетельства о регистрации транспортных средств принадлежащих охранному предприятию, фотографии автомобилей с наличием  эмблем принадлежности к охранному предприятию)

Не имеются-0 баллов

1-5 автомобилей – 5 баллов.

6-10 автомобилей — 40 баллов.

2.3.

средства радио связи и их количество, (предоставляется список используемых радиостанций (раций) (вид, модель) утвержденных оператором транковой связи, с приложением лицензии оператора)

Не имеются - 0 баллов

1- 10 радиостанций-  5 баллов;

10-20 радиостанций –  10 баллов;

 

2.4.

рекомендательные и благодарственные письма (предоставляются копии рекомендательных и благодарственных писем)

Не имеются - 0 баллов

-  1-5 -  5 баллов

- 6-10  – 10 баллов

3

Опыт охраны на объектах транспортной безопасности не менее 5(пяти) лет с предоставлением Росавтодора о включении охраняемого объекта в реестр объектов транспортной инфраструктуры.

             10%

 

Сумма значимости всех критериев

100%

 

 

 

 

 

 

Учитывая, что требование «Опыт охраны на объектах транспортной безопасности не менее 5(пяти) лет с предоставлением Росавтодора о включении охраняемого объекта в реестр объектов транспортной инфраструктуры» является критерием оценки заявок на участие в, следовательно, на допуск заявителя к участию в данной закупке никак не повлияло бы отсутствие «опыта работы». Кроме того, в письменных объяснениях организатора закупки, указано, что отсутствие «опыта охраны на объектах транспортной безопасности» не свидетельствует о невозможности стать победителем проводимого конкурса, поскольку участник имеет возможность получить высокие баллы по иным критериям.

Также, стоит указать, что значимость критерия «Опыт охраны на объектах транспортной безопасности не менее 5(пяти) лет с предоставлением Росавтодора о включении охраняемого объекта в реестр объектов транспортной инфраструктуры»  составляет всего 10 %, при том, что за квалификацию участника конкурса – значимость 30%, предложение о цене договора – 60 %.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что из положений Закона о закупках следует, что требования к участникам закупки определяются заказчиком, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам. Кроме того, суть проводимой процедуры закупки заключается в выявлении лучших условий, предложенных участниками при исполнении договора.

Комиссия антимонопольного органа полагает, что указанные в жалобе доводы, являются лишь субъективным толкованием требований и критериев положений конкурсной документации, при том, что обязанность толкования конкурсной документации, является исключительно компетенцией заказчика.

Согласно конкурсной документации:

Пункт 2.2.1. Любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в  форме  электронного  документа,  Заказчику,  организатору  осуществления  закупок  запрос  о разъяснении  положений  конкурсной  документации.  В  течение  двух  рабочих  дней  со  дня поступления   указанного   запроса   Заказчик,   организатор   осуществления   закупок   обязаны направить  в  письменной  форме  или  в  форме  электронного  документа  разъяснения  положений конкурсной   документации,   если   указанный   запрос   поступил   к   Заказчику,   организатору осуществления закупок не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе (п.12 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА).

Пункт 2.2.2.   В   течение   одного   дня   со   дня   направления   разъяснения   положений   конкурсной документации   по   запросу   участника   процедуры  закупки   такое   разъяснение   должно  быть размещено     Заказчиком,     организатором     осуществления     закупок,     специализированной организацией   на   официальном   сайте   с   содержанием   запроса   на   разъяснение   положений конкурсной  документации,  без  указания  участника  процедуры  закупки,  от  которого  поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.  При этом, правом обращения за разъяснениями заявитель не воспользовался.

Таким образом, заявителю ничего не препятствовало в том, чтобы оформить свою заявку в соответствии с требованиями документации о закупке и принять участие в закупке. Иного не доказано.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях заказчика при проведении закупки и не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Частное охранное агентство «Аргентум - секьюрити » (вх. № 000319) на действия (бездействие) заказчика МУП «ПЕРМГОРЭЛЕКТРОТРАНС при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов МУП «Пермгорэлектротранс» в 2017 году: Автобаза, г.Пермь, ул.Энергетиков, 50; пассажирский транспорт на линии, (извещение № 31604549162) опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                     Е.П. Трутнева

 

 

                                                                                                                                                  Г.А. Анущенко

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Анущенко Г.А.

+7 (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны