Решение №092255 Решение по жалобам Насибулиной Г.С., Патокиной Т.В. от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  ________________

 

 Насибулина Галина Сергеевна

618703, Пермский край, п. Полазна, ул. Тракторная, д. 7

 nasibulin­­_77@mail.ru  

 

Патокина Татьяна Владимировна

618703, Пермский край, п. Полазна, ул. Газовиков, д. 1, кв. 47

nasibulin_77@mail.ru   

 

 Муниципальное казенное учреждение «Администрация Полазненского городского поселения» Добрянского муниципального района Пермского края

618703, Пермский край, п. Полазна, ул. Дружбы, д. 4 а

admpolazna@mail.ru

                                                                                      факс - 8 (34 265) 75550                                                          

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам Насибулиной Г.С., Патокиной Т.В. (вх. № 001647, 001648)

 

«14» февраля 2017 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов.

Члены комиссии:

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово-административного отдела;

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

 

при участии Патокиной Т.В, Насибулиной Г.С., представителей ответчика - Кетовой С.В, Петелевой Н.Г, Внутских Д.Н, заинтересованного лица Кудымовой З.М.  и слушателя Зыковой Н.А. ;

          рассмотрев жалобы  Насибулиной Галины Сергеевны (вх. №001647), Патокиной Татьяны Владимировны (вх. № 001648) (далее – заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения «Администрация Полазненского городского поселения (далее – организатор торгов, заказчик), при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, кадастровый номер участка лот 5, расположенный по адресу Пермский край, Добрянка г, Полазна пгт, Дружбы ул (извещение № 011216/011611801/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.torgi.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.02.2017 г. в Пермское УФАС России поступили жалобы заявителей, в которых указаны идентичные доводы в плане проверки соответствия протокола и аудиозаписи проведения аукциона, так же заявителем Насибулиной Г.С. указано, что Администрацией Полазненского городского поселения» Добрянского муниципального района Пермского края не были учтены на основании ст. 621 ГК РФ и ч. 7 п. 7.4 договора аренды земельного участка № 1387 от 06.09.2013 г.  преимущественные права на заключение договора аренды на новый срок

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил письменные возражения (СЭД-265-07 3-09-125 от 14.02.2017 г.), в которых указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности их участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов, или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами торгов или заказчиками являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, при рассмотрении настоящих жалоб антимонопольному органу необходимо установить наличие либо отсутствие в действиях организатора торгов фактов осуществления действий (бездействия), несоответствующих порядку проведения торгов, а также, что результатом таких действий (бездействия) стало, либо могло стать ограничение, устранение, недопущение соперничества хозяйствующих субъектов за право заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 – 39.13, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Организатор аукциона размещает извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также обеспечивает опубликование данного извещения в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (ч.ч. 19-20 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ).

В силу ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, определенные в ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ, в т.ч. подтверждающие внесение задатка.

Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (ч. 4 ст. 39.12 ЗК РФ).

Непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе является основанием для отказа заявителю в допуске к торгам. Сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем должны содержаться в протоколе рассмотрения заявок, который подлежит размещению на официальном сайте в срок, не позднее чем на следующий день после дня его подписания (п. 2 ч. 8, ч. 9 ст. 39.12 ЗК РФ).

 

2. 02.12.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона, а так же на официальном сайте Полазненского городского поселения и опубликовано в газете «Вести Полазны» от 02.12.2016 г. № 47 (462).

Согласно размещенной информации на официальном сайте дата окончания подачи заявок - 13.01.2017 г. в 16:30, дата и время рассмотрения заявок – 05.12.2016 г. в 08:30, дата подведения итогов – 23.01.2017 г.

В соответствии с протоколом № 1 от 17.01.2017 г. были определены участники аукциона. По окончании срока приема заявок по ЛОТу 5 поступило 4 заявки от следующих претендентов: заявка № 2 принята от Насибулиной Г.С., заявка № 4 принята от Пактокиной Т.В., заявка № 15 принята от Плотникова О.А. и заявка № 27 принята от Безымяннова М.А.

В соответствии с Протоколом № 2 комиссии по проведению 23.01.2017 г. аукциона на право заключения договоров аренды по ЛОТу № 5 победителем признан Безымяннов М.А.

Из информации, представленной в материалы жалобы, следует, что 03.02.2017 г. между организатором торгов и победителем был заключен договор аренды земельного участка № 5.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что в силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в  случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Как было отмечено выше, итоги по рассматриваемой закупке были подведены 23.01.2017 г.

Жалоба заявителя поступила в адрес Пермского УФАС России 07.02.2017 г., то есть за пределами десятидневного срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, комиссией антимонопольного органа учтено обстоятельство заключения Заказчиком договора с победителем закупки.

Таким образом, в рассматриваемом случае, у антимонопольного органа нет оснований для рассмотрения жалобы по существу.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 17, 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Производство по жалобам Насибулиной Галины Сергеевны (вх. №001647), Патокиной Татьяны Владимировны (вх. № 001648) (далее – заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения «Администрация Полазненского городского поселения (далее – организатор торгов, заказчик), при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, кадастровый номер участка лот 5 - 59:18:0020401:5832, расположенный по адресу Пермский край, Добрянка г, Полазна пгт, Дружбы ул (извещение № 011216/011611801/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.torgi.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), прекратить.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                               Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                          

                                                                                                                                                      К.А. Рачева

 

                                       

                                                                                                                                              Г.А. Анущенко                                                 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Рачева К.А.,                                                                                                                                                                                            

(342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны