Решение №092280 Решение по жалобе ООО «ТСК «Уровень» от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ТСК «Уровень»

614058, г. Пермь, ул. Трамвайная, 33

tsk.uroven@yandex.ru

 

МАДОУ «Детский сад № 6»

618422, Пермский Край, Березники Город, Свердлова Улица, дом 124

mdou6-5959@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТСК «Уровень» (вх. № 000953)

 

«14» февраля 2016 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово – административного отдела,

 

рассмотрев жалобу ООО «ТСК «Уровень» (вх. № 000953) (далее – заявитель) на действия  МАДОУ «Детский сад № 6» (далее – организатор торгов), при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт крыши здания (извещение № 31704668331, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.01.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано, что организатор закупки не предусмотрел требования предоставления участниками заверенных копий свидетельств о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил в материалы жалобы письменные возражения, в которых указывает на соответствие процедуры проведения закупки действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2.Организатором торгов на официальном сайте были размещены Положение о закупке товаров, работ и услуг (утвержденное Председателем Наблюдательного совета МАДОУ «Детский сад № 6» Сенчуговой О.В. (протокол № 3 от 13.04.2015г.)) (далее - Положение), документация и иные необходимые документы и информация.

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте 14.01.2017 г., датой и временем окончания подачи заявок является – 06.02.2017г., дата рассмотрения заявок – 09.02.2017 г., дата подведения итогов – 13.02.2017 г.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Следовательно, установление требований, а также, критериев для участников торгов является обязанностью организатора закупки. Кроме того, заказчик обязан соблюдать требования законодательства в части соответствия Документации требованиям Положения.

При этом, согласно разделу ΙV «Требования к участникам закупки» Положения:

4.1. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

4.1.1. соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии  с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

Разделом 5 Конкурсной документации установлено:

РАЗДЕЛ 5. требования к участникам закупки

1

 

Участники закупки  на выполнение работ

▪ любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала

  • индивидуальные предприниматели

2

Обязательные требования к участникам закупки

 

      1. Участник закупки должен соответствовать:
  • требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющимся предметом открытого конкурса;
  • требованию о не проведении ликвидации участника закупки (для юридического лица) и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);
  • требованию о не приостановлении деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом конкурсе;
  • требованию об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
  • отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков;

3

Привлечение субподрядчиков (соисполнителей)

Не предусмотрено

Также, согласно Техническому заданию, а также, проекту договора, подрядчик обязан будет выполнить работы по капитальному ремонту крыши здания МАДОУ «Детский  сад № 6».

Из анализа вышеуказанных норм, Конкурсной документации, а также, Положения, не следует, что для участников закупки установлены требования  относительно предоставления участниками заверенных копий свидетельств о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Антимонопольным органом был сделан запрос в саморегулируемую организацию Союз «Строители Урала» относительно влияния работ, предусмотренных техническим заданием и локальными сметными расчетами настоящей закупки на безопасность объектов капитального строительства.

Из ответа саморегулируемой организации следует, что в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).

Рабочая документация на капитальный ремонт крыши здания МАДОУ «Детский сад № 6» по адресу: ул. Свердлова, 124 в г. Березники Пермского края и локальный сметный расчет (ЛСР) содержат работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указаны в разделе III Перечня:

12.9     Гидроизоляция строительных конструкций: устройство пароизоляции (п.п. 20 ЛСР), огрунтовка оснований из бетона под водоизоляционный кровельный ковер (п.п. 24 ЛСР).        

12.10.  Работы по теплоизоляции  зданий, строительных конструкций и оборудования: утепление покрытий керамзитом (п.п. 17 ЛСР), изоляция изделиями из пенопласта (п.п. 18 ЛСР).

С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, о том, что установление в Конкурсной документации требования о необходимости предоставления свидетельств СРО от участника закупки является обязательным. Таким образом, установлено, что работы, которые будет обязан произвести победитель указанной закупки, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, организатор закупки обязан был предусмотреть описанное выше требование в Конкурсной документации.

Вместе с тем, Комиссия Пермского УФАС России, установила в действиях организатора закупки факт нарушения ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.1.1 Положения о закупки, выразившийся в неустановлении требований к участникам закупки, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного у антимонопольного органа нет оснований для признания жалобы необоснованной.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать предписание о возвращении поступивших заявок, отмене протокола, а также, о внесении изменений в конкурсную документацию, и повторном проведении процедуры закупки, с учетом выявленного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ТСК «Уровень» (вх. № 000953) на действия  МАДОУ «Детский сад № 6», при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт крыши здания (извещение № 31704668331, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») ,обоснованной.

 

2.Признать в действиях МАДОУ «Детский сад № 6» факт нарушения ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 4.1.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг МАДОУ «Детский сад № 6».

 

3.Выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения, в т.ч. путём внесения изменений в конкурсную документацию, с учётом выявленного нарушения, возврата заявок и повторного проведении процедуры закупки.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                             Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                            К.А. Рачева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Анущенко Г.А.,

(342) 235-10-36

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

МАДОУ «Детский сад № 6»

618422, Пермский Край, Березники Город, Свердлова Улица, дом 124

mdou6-5959@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «ТСК «Уровень» (вх. № 000953)

 

 

«14» февраля 2016 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово – административного отдела,

 

на основании решения Комиссии от 14.02.2017 г. по жалобе:

- ООО «ТСК «Уровень» (вх. № 000953) (далее – заявитель) на действия  МАДОУ «Детский сад № 6» (далее – организатор торгов), при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт крыши здания (извещение № 31704668331, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МАДОУ «Детский сад № 6»  в срок до 17.04.2017 г.:

 

  1. Совершить действия, направленные на устранение допущенного нарушения, вывяленного в ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы, в т.ч. путём внесения изменений в конкурсную документацию, с учётом выявленного нарушения, возврата заявок, отмены протокола и повторного проведения процедуры закупки.
  2. В срок до 24.04.2017 г. представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

      

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа, не является основанием для освобождения лица от его выполнения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                           Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                               К.А. Рачева

 

                                                                                                                                              Г.А. Анущенко

 

                                                                                                                                               

                                   

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Анущенко Г.А.

(342) 235-10-36

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны