Решение №092299 Решение по жалобе ООО «Альба» от 4 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________ На № __________ от _______________
|
ООО «Альба»
614016, г. Пермь, ул. Елькина, 41а
e-mail: alba24@bk.ru
Организатор торгов – ОАО «Соликамский завод «Урал»
618554, г. Соликамск, ул. Энергетиков, 19а
Единая закупочная комиссия –
618554, г. Соликамск, ул. Энергетиков, 19а
Оператор электронной площадки - ЭТП info@mail.etprf.ru office@mail.etprf.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Альба» (вх. 017559)
«13» января 2017 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
рассмотрев жалобу ООО «Альба» (вх. № 017559) на действия ОАО «Соликамский завод «Урал», единой закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на проектирование газовой паровой блочно-модульной котельной производительностью 24 тонны пара/час (извещение № 31604373116, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2016 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на необоснованное отклонение заявки ООО «Альба» по причине отсутствия в свидетельстве СРО допуска к видам работ «Разработка проектов внутренних систем электроснабжения», «подготовка проектов внутренних слаботочных систем».
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, ссылается на законность и обоснованность процедуры торгов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым руководителем унитарного предприятия и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В части 2 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее также – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что закупочная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
Рассматриваемая закупка проводилась согласно Единому Положению о закупке государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015г. № 2).
24.11.2016 г. в ЕИС размещены извещение о проведении торгов, закупочная документация, в т.ч. техническое задание, проект договора, иные необходимые документы и информация. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 12.12.2016г., их рассмотрение, оценка и сопоставление - 15.12.2016 г.
Для участия в закупке поступило 7 заявок: ООО Технологии Комфорта», ООО «НПТИ «ОРТЭКС», ООО Стройдоминвест», ООО «АЛЬБА», ООО «ИТЦ КРИС», ООО «Энергети кА, Строительство, Автоматизация-Проект», ООО «Крафтверк».
Согласно протоколу № 31604373116/1 ООО «АЛЬБА» было отказано в допуске к участию в торгах по причине несоответствия п. 12 Приложения № 3 к информационной карте (в представленном свидетельстве СРО отсутствует допуск к видам работ: «Разработка проектов внутренних систем электроснабжения», «Подготовка проектов внутренних слаботочных систем»), п. 15 Информационной карты. Основание для отклонения заявки – п.п. 2 п. 4.12.10 закупочной документации.
Как следует из п. 12 Приложения № 3 к Информационной карте заявка должна включать в себя копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в приложении «№ 1 (п. 1.6) к информационной карте, а именно:
Требуется в соответствии с законодательством:
В соответствии с п. 2 ст. 52 ГрК РФ, Приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г.:
Виды работ, требующие допуска СРО:
п. II Виды работ по подготовке проектной документации, в том числе:
4.3. разработка проектов внутренних систем электроснабжения;
4.4 подготовка проектов внутренних слаботочных систем.
В силу п. 4.12.10 документации заказчик отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП – в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела п. 5.5 к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований п. 5.5.8);
- несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 6 и пунктах 15-17 информационной карты;
- несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 9-10 и п. 12 информационной карты;
- несоблюдение требований, установленных в подразделе 5.6 и п. 13 информационной карты и в форме подраздела 8.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
- несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;
- наличие в составе заявки недостоверных сведений.
В ходе анализа действующего законодательства, документации и имеющихся документов Комиссией Пермского УФАС России было установлено, что в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов строительства, утвержденным Приказом Министерства Регионального Развития РФ от 30 декабря 2009г. № 624, виды работ, перечисленные в п. 4.3, 4.4 документации требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таковых работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК рФ), а именно: «на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах».
В силу ст. 48.1 ГрК РФ 1. к особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
10) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
10.2) подвесные канатные дороги;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.
Как установлено, АО «Соликамский завод «Урал» к таковым объектам (опасным) относится. Так, согласно представленной информации на территории общества расположены опасные производственные объекты II класса опасности, такие как участок изготовления нитросодержащих взрывчатых материалов, склад взрывчатых материалов, компрессорный участок и т.д. Данным объектам присвоен II класс опасности, информация занесена в реестр.
Газовая паровая блочно-модульная котельная производительностью 24 тонны пара/час необходима заводу для работы участков II класса опасности, будет расположена на территории вышеуказанных объектов, поэтому для осуществления какой-либо деятельности на территории объектов II класса опасности, находящихся на заводе, необходимо соблюдение безопасности.
Следовательно, требовать представления допуска СРО к перечисленным видам работ для выполнения их на указанном объекте правомерно, и не является ограничивающим требованием к участникам торгов.
Кроме того, заявителем обжалуются действия комиссии организатора торгов, которая действовала согласно положениям документации, которая не обжалуется, и которая содержит такие виды работ. Общество, подав заявку, согласилось с требованиями документации.
Ввиду чего, Комиссия Пермского УФАС России не может согласиться с доводами жалобы, и, соответственно, не имеет оснований для признания жалобы ООО «Альба» обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Альба» (вх. № 017559) на действия ОАО «Соликамский завод «Урал», единой закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на проектирование газовой паровой блочно-модульной котельной производительностью 24 тонны пара/час (извещение № 31604373116, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии Д.Е. Баранов
Члены Комиссии Г.А. Анущенко
Е.П. Трутнева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Трутнева Е.П.,
+7 (342) 235-10-36.