Решение №092314 Решение по жалобе <...> от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  ______________

 

 

<...>

 

Организатор торгов: ООО «Велес Групп»

614033. Г. Пермь, ул. Васильева, 8А

e-mail: veles15@inbox.ru

 

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества

614033. Г. Пермь, ул. Васильева, 8А

e-mail: veles15@inbox.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...> (вх. № 001580)             

«15» февраля 2017 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 001580) (далее – заявители) на действия ООО «Велес групп» (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (Лот № 12) (извещение № 281216/12592624/02, размещено на сайте – www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

06.02.2017г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на необоснованное исключение из числа участников, как лица, подавшего заявку.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен, представил письменные возражения, в которых указывает на законность и обоснованность процедуры торгов, в т.ч. в части не допуска заявителя к торгам.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

         23.11.2016г. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае выдало ОО О «Велес групп» поручение № 986т о реализации арестованного имущества.  

28.12.2016г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru,  было опубликовано извещение о проведение аукциона, согласно которому дата окончания подачи заявок – 19.01.2017г., подведение итогов торгов – 27.01.2017г.

Как следует из документов, представленных в материалы жалобы, по лоту № 12 в период приема заявок поступило 6 заявок: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> (протокол окончания приема заявок № 1/12 от 27.01.2017г.).

<...> не была допущена к торгам, так как в документах, приобщенных к заявке копия документа, удостоверяющего личность доверенного лица заявителя, претендента (паспорт <...> отсутствует.

Победителем был признан <...> (протокол № 3/12 от 27.01.2017г.).  

07.02.2017г. между ООО «Велес групп» и <...> был заключен договор купли-продажи № 986т. 

Изучив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующему выводу.

Нельзя согласиться с законностью и обоснованностью такого порядка проведения торгов, так как из анализа материалов жалобы следует однозначный вывод, что заявитель – <...> в полной мере выполнила требования, возложенные на нее законом (извещением о проведении торгов) как на участника торгов, а именно в определённые сроки перечислила задаток, подготовила, заполнила и подписала соответствующую заявку, приложив к ней все необходимые требуемые документы и сведения.

Согласно порядку подачи заявок, к участию в аукционе допускаются юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, представившие в сроки указанные в извещении о проведении торгов, оформленные надлежащим образом документы, а именно:

- заявка на участие в аукционе (по установленной Организатором форме);

- платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка на счет Исполнителя на основании заключенного с организатором торгов договора о задатке;

- опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах;

- доверенность на лицо, подающее заявку, если заявка подается представителем.

Физические лица дополнительно представляют:

- копию паспорта или любого заменяющего его документа, удостоверяющего личность Претендента;

- опию ИНН физического лица;

- а также дополнительно представляют согласие супруга (и) на приобретение имущества (при наличии таковых).

Как следует из порядка приёма заявок на участие в аукционе, организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в аукционе в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов;

- представлены не все документы, перечисленные в извещении, либо представлены документы, несоответствующие требованиям действующего законодательства.

Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов сотрудником организатора торгов, непосредственно осуществляющим прием документов.

Не принятая организатором торгов заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку об отказе с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.

В силу п. 5.3 «Порядка организации и проведении торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, безхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации", утвержденного Распоряжением РФФИ от 29.11.2001 N 418, в содержащийся в извещении перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на участие в торгах, включаются:

предложения (в запечатанном конверте) в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса;

платежный документ, подтверждающий внесение (перечисление) задатка на основании заключенного с Фондом (отделением Фонда) договора о задатке;

нотариально заверенные копии учредительных документов и копия свидетельства о регистрации, бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, протокол о назначении исполнительного органа, решение уполномоченного органа об участии в торгах (для юридических лиц - резидентов РФ);

выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса (для юридических лиц - нерезидентов РФ);

копии паспортов (для физических лиц);

доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в торгах;

опись документов (в двух экземплярах);

иные необходимые документы.

Согласно п. 6.4 Распоряжения РФФИ комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если:

претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре о задатке.

Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в участии в торгах является исчерпывающим.

Довод организатора торгов, об отсутствии в составе заявки <...> копии паспорта представителя не может быть признан обоснованным, по причине того, что извещение о проведении торгов не содержит подобного требования.  

Кроме того, как участника торгов <...> должны были допустить, представитель бы просто был без права поднимать карточку.

Таким образом, требование организатора торгов (причем не прописанное в извещении) о представлении копии паспорта представителя является по своей сути «надуманным» и приводит к искусственному сокращению числа участников торгов.

Выше указано, что в рассматриваемом случае действующим законодательством установлена обязательность проведения торгов в форме аукциона. То есть целью проведения торгов в данном случае является продажа предмета торгов на наивысшей цене, что достигается путём конкуренции (соперничества) между участниками торгов. Чем больше число участников торгов, тем выше конкуренция между ними и как следствие выше итоговая цена продажи предмета торгов. Следовательно, для соблюдения требований антимонопольного законодательства результатом деятельности ООО «Велес групп», как специализированной организации, должно быть обеспечение возможности подачи заявок на участие в торгах наибольшему числу заинтересованных лиц.

Комиссия организатора торгов, действовавшая на основании приказа ООО «Велес групп» № 53.

          Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным признать в действиях организатора торгов (в лице комиссии для проведения торгов) факт нарушения п. 5.3, 6.4 Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Российского Фонда федерального имущества от 29.11.2001г. № 418.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Однако, в данном случае, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи соответствующего предписания по причине заключенного между организатором торгов и победителем договора.

          Учитывая изложенное, на основании ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...> (вх. № 001580) на действия ООО «Велес групп» при организации и проведении торгов в форме аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (Лот № 12): АМТС HYUNDAI IX35, г.в. 2013, г/н У735АА159, соб-к <...> (извещение № 281216/12592624/02, размещено на сайте – www.torgi.gov.ru), обоснованными.
  2. Признать в действиях ООО «Велес групп» в лице Комиссии для проведения торгов факт нарушения п. 5.3, 6.4 Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Российского Фонда федерального имущества от 29.11.2001г. № 418. 
  3. Предписание не выдавать.

Заместитель Председателя Комиссии                                                                             Д. Е. Баранов

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Трутнева Е.П.,

(342) 2351-036.

Связанные организации

Связанные организации не указаны