Решение №092335 Решение по жалобе ИП Борисова Ю.Л. от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

На №  __________  от  ______________

 

 

ИП Борисов Юрий Леонидович

428024, г. Чебоксары, ул. МатэЗалка, 76 б

489393@mail.ru


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Ритм» г. Перми

614007, г. Пермь, ул. Николая Островского, 66

gcon142@pstu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Борисова Ю.Л. (вх. № 001832)

 

«20» февраля 2017 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово – административного отдела,

 

рассмотрев жалобу ИП Борисова Юрия Леонидовича (вх. № 001832) (далее – заявитель) на действия МАУДО «ЦДТ «Ритм»  г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке зданий и территории МАУДО «ЦДТ «Ритм» г. Перми (извещение № 31704689864, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на необоснованное требование, содержащееся в конкурсной документации, по представлению медицинских книжек.   

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил в материалы жалобы письменные возражения, в которых указывает на соответствие процедуры проведения закупки действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

Организатором торгов на официальном сайте были размещены Положение о закупках (утвержденное Наблюдательным советом МАУДО «Центр детского творчества «Ритм» г. Перми (протокол № 2 от 29.02.2016г.)), документация и иные необходимые документы и информация.

Согласно Извещению, размещенному на официальном сайте 20.01.2017г., датой и временем окончания подачи заявок является – 10.02.2017 г., подведения итогов также – 10.02.2017г.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам от 10.02.2017г. для участия в закупке поступило 4 заявки: ООО «КВЕРКУС», ООО «ПРИКАМСКАЯ КОМПАНИЯ», ИП Борисов Ю.Л., ИП Мельникова Н.А.

Как следует из протокола рассмотрения заявок, все заявки были допущены до участия в торгах. Первая позиция присвоена ИП Мельниковой Н.А.

Согласно п. 8 раздела IV документации «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» заявка должна содержать, в том числе, копии медицинских книжек либо результаты медицинского осмотра не ранее 01.02.2016г.

При этом, в этом же пункте указано, что данные документы представляются «при их  наличии».

Таким образом, данный документ представляется при его наличии.

Согласно Постановлению от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении санпин 2.4.2.2821-10 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях":

 - Все работники общеобразовательной организации проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательной организации должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца. Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе (п. 11.8).

 - Должностные лица и работники общеобразовательных организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию и далее с периодичностью не реже одного раза в 2 года (п. 11.9).

В абзаце 2 ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации указано, что работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний

С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, о том, что установление в конкурсной документации требования о предоставления медицинских книжек, при чем при наличии, является допустимым, так как в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

Исходя из анализа приведенных выше правовых норм, положений документации, следует отметить, что Закон о закупках не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке требований от участников медицинских книжек.     

Кроме того, необходимо отметить, что заявитель, подавая заявку для участия в закупке, был согласен с требованиями документации, в том числе, с представлением медицинской книжки, а также, не обращался за разъяснениями до подачи заявки.   

Иные доводы заявителя были рассмотрены Комиссией антимонопольного органа и также признаны необоснованными.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, об отсутствии оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

                                                                                                 

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Борисова Юрия Леонидовича (вх. № 001832) на действия МАУДО «ЦДТ «Ритм»  г. Перми при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке зданий и территории МАУДО «ЦДТ «Ритм» г. Перми (извещение № 31704689864, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                           Е.П. Трутнева

 

                                                                                                                                            К.А. Рачева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Трутнева Е.П.,

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны