Решение №093028 Решение по жалобе ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Альфа Тендер»

302040, г. Орел, ул. Ломоносова, 6-201

zak.info@mail.ru

 

Некоммерческая организация

«Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края»

614000, г. Пермь, ул. Ленина, 66

evivanova@fond59.ru 

info@fond59.ru

yapestereva@fond59.ru

 

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-Тендер»

ok@rts.tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» (вх. № 002611)

«09» марта 2017 г.                                                                                                                         г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Рачева К.А., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа Тендер» (вх. № 002611) (далее – заявитель) на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее также – организатор) при организации и проведении открытого аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта или замены лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (Извещение № ПД–000027/2017/ЭА, опубликовано на официальном сайте некоммерческой организации www.fond59.ru), а также  (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

27.02.2017г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на сокращенные сроки проведения аукциона, что приводит к невозможности (лишению) права участвовать в торгах.

Организатор конкурса с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие нарушений действующего законодательства РФ при проведении аукциона.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В силу ч. 5 ст. 182 ЖК РФ порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Такой порядок, на сегодняшний день установлен.

При проведении рассматриваемых торгов организатор торгов руководствовался Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

Данным Постановлением также утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Вышеуказанное Положение принято Правительством Пермского края в соответствии со ст. 19 Закона пермского края от 11.03.2014г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» и с соблюдением общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ, услуг, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг установлены Законом о закупках.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

  1. Согласно извещению, размещенному на сайте 31.01.2017г., дата окончания срока подачи заявок – 03.03.2017г., дата завершения срока рассмотрения заявок – 07.03.2017г., дата проведения аукциона – 10.03.2017г.

Из анализа материалов жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено, что оснований для признания жалобы заявителя обоснованной не имеется, ввиду следующего.

Указанные торги проводились в целях исполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта.

 Как было отмечено ранее, региональный оператор исполняет свои функции и обязанности в соответствии с требованиями ЖК РФ, Закона Пермского края от 11.03.2014г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», постановления Правительства РФ от 01.07.2016г. № 615 (далее – Постановление).

Так, согласно п. 102 Постановления заявку на участие в электронном аукционе может подать только включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций и прошедшее регистрацию на электронной площадке.

Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее – Министерство).

На довод заявителя относительно лишения организаций, включенных в реестр 10.03.2017г., права на участие в  рассматриваемом аукционе, так как дата окончания подачи заявок – 03.03.2017г., Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Министерством ранее были проведены 2 предварительных отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предмет которых - выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Так, Министерством был проведен предварительный отбор 17.10.2016г. (процедура № 20038) и 07.12.2016г. (процедура № 26094).

В реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право участвовать в аукционах, было включено 11 подрядных организаций.

Таким образом, проведению аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта или замены лифтового оборудования многоквартирных домов предшествует отбор подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций. В данном случае таких отборов было проведено несколько.

В настоящее время Министерством проводился третий отбор. За все предыдущие процедуры заявки от ООО «Альфа Тендер» не поступало, так же как и для участия в третьем отборе.

Нет доказательств наличия каких-либо непреодолимых препятствий для Общества в своевременной подаче заявки для включения в реестр, который проводится еще с 2016г., не в первый раз. Таким образом, Общество имело возможность принять участие в отборах, как и иные организации, наравне.  

Кроме того, Комиссией Пермского УФАС России не установлено ограничений конкуренции со стороны организатора торгов.

Под конкуренцией в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Антимонопольным органом учтено, что перечень запретов, установленный ст. 17 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим, а нарушением антимонопольного законодательства являются как действия, которые привели, так и те, которые могли привести к указанным негативным последствиям.

Положения ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещает ограничение круга участников торгов по основаниям, не предусмотренным действующим федеральным законодательством.

Следовательно, при установлении возможности ограничения конкуренции необходимо определять хозяйствующих субъектов, которые получат определенные преимущества, путем определения свойств, присущих указанным субъектам.

Однако, в рассматриваемом случае, все участники как отбора, так и аукциона находятся в равных условиях, доказательств создания кому-либо преимуществ не установлено. Иного заявителем не доказано.   

Кроме того, со слов представителя организатора торгов, ООО «Альфа Тендер» не лишено возможности принять участие в последующем отборе организаций для включения в реестр.

Иные доводы заявителя также были рассмотрены Комиссией Пермского УФАС России и не нашли своего подтверждения. Доказательств невозможности исполнения договора без просрочек также на сегодняшний день не имеется. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

          В рассматриваемом случае, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о признании жалобы ООО «Альфа Тендер» (вх. № 002611) на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при организации и проведении открытого аукциона по на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта или замены лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (Извещение № ПД–000027/2017/ЭА, опубликовано на официальном сайте некоммерческой организации www.fond59.ru), необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Альфа Тендер» (вх. № 002611) на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» при организации и проведении открытого аукциона по выполнению работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта или замены лифтового оборудования многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (Извещение № ПД–000027/2017/ЭА, опубликовано на официальном сайте некоммерческой организации www.fond59.ru), необоснованной.

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                   Д.Е. Баранов

 

Члены Комиссии                                                                                                                     Е.П. Трутнева

 

                                                                                                                                                   К.А. Рачева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Трутнева Е.П.,

235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны