Решение №093095 Решение по жалобе ООО «Охранное агентство «Прометей» от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Охранное агентство «Прометей»

614025, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 91

Факс – 215-53-41

prometeisb@mail.ru

 

МАДОУ «Детский сад № 396»

614022, г. Пермь, ул. Подводников, 6

ds396@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Охранное агентство «Прометей» (вх. № 002270)

 

«14» марта 2017 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;                          

Члены комиссии:

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Рачева К.А., специалист 1 разряда финансово – административного отдела,

при участии представителя МАДОУ «Детский сад № 396» Останиной С.Л., директора ООО «Охранное агентство «Прометей» Вавилина Ю.В. (протокол № 1к от 30.01.2017 г.),

          рассмотрев жалобу ООО «Охранное агентство «Прометей»  (вх. № 002270) (далее – заявитель) на действия  МАДОУ «Детский сад № 396»  (заказчик, организатор торгов), при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по круглосуточной физической охране помещений МАДОУ «Детский сад № 396» г. Перми (извещение №  31704750121, опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2017 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Охранное агентство «Прометей», в которой указано  на то, что в пунктах Положения о закупке не установлен порядок проведения данной процедуры, а так же требования к закупке. Так же, заявитель считает, что заказчик незаконно установил требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, по срокам де            йствия не менее, чем до окончания срока оказания услуг.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил в материалы жалобы письменные возражения, в которых указывает на соответствие процедуры проведения закупки действующему законодательству.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом и размещённым на официальном сайте, не позднее 15 дней с момента утверждения, Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Частью 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908).

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. Организатором торгов на официальном сайте были размещены Положение о закупках МАОУ «СОШ № 87» г. Перми (утвержденное председателем Наблюдательного совета МАОУ «СОШ № 87» г. Перми 13.04.2016 г.) (далее положение о закупках), документация и иные необходимые документы и информация.

Согласно Извещению, размещенному на официальном сайте 12.01.2017 г., датой и временем окончания подачи заявок является – 02.02.2017 г., дата рассмотрения заявок – 02.02.2017 г., дата подведения итогов – 02.02.2017 г.

Согласно протоколу № 2 от 02.02.2017 г. рассматривались заявки от трех участников – ИП Малкова Т.В., ООО «КВЕРКУС» и ООО «Прикамская компания», по итогам данного протокола было принято решение заключить договор с ИП Малкова Т.В.

Согласно п.п. 1, 9, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следовательно, установление требований к участникам является обязанностью организатора закупки. Таким образом, заказчик вправе установить требования, исходя из собственных потребностей.

Конкурсная документация на право заключить договор на право заключить договор на техническое, аварийное обслуживание зданий, территории и предоставление клининговых услуг для МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 87» г. Перми утверждена Директором МАОУ «СОШ № 87» г. Перми Санниковой Н.В. от 12.01.2017 г. (далее – конкурсная документация).

Раздел 4 конкурсной документации устанавливает требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе:

7.

Скан-копия справки об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования у руководителя участника закупки по преступлениям в сфере экономики, согласно разделу 8 УК РФ.

 

Исходя из анализа приведенных выше правовых норм, Закон о закупках                                                                                                                                                                                                 не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке требований от участников справок об отсутствии судимости.

Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, о том, что установление в конкурсной документации требования о необходимости предоставления справок об отсутствии судимости является допустимыми, так как в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

В части довода заявителя о невозможности предоставления заказчику запрашиваемой справки в установленный срок, антимонопольный орган сообщает следующее.

Согласно Приказу МВД РФ от 7 ноября 2011 г. N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ.

Из выше изложенного следует, что получение данной справки возможно и в срок до 30 дней.

Комиссия Пермского УФАС России, также, отмечает, что для участия в данной закупке поступили заявки, в которых имеется справка об отсутствии судимости, что подтверждает возможность получения указанной справки.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, о том, что возможность предоставления справки об отсутствии судимости имелась. Таким образом, указанный довод является необоснованным.

 

3. Рассматривая доводы заявителя – ООО «Прикамская компания», с учетом имеющейся в материалах дела, в том числе, позиции организатора закупки, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Заявка ООО "Прикамская компания" была отклонена (протокол № 2 от 02.02.2017 г.).

Обоснованием отказа явилось несоответствие заявки требованиям ч. З ст. 7 конкурсной документации: отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования у руководителя участника закупки по преступлениям в сфере экономики, согласно разделу 8 УК РФ.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Конкурсной документации Заказчика, утвержденной 12.01.2017г., Раздел IV "Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, заявка должна содержать Скан-копию справки об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования у руководителя участника закупки по преступлениям в сфере экономики, согласно разделу 8 УК РФ. В тексте Конкурсной документации не указано кем должна быть выдана указанная справка. В Положении о закупках в статьях 12. 19 Раздела 3 не установлены требования к участнику закупки в виде предоставления Справок об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования у руководителя участника закупки по преступлениям в сфере экономики, согласно разделу 8 УК РФ.

Справку в произвольной форме заявитель ООО "Прикамская компания" об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования у руководителя участника закупки по преступлениям в сфере экономики, согласно разделу 8 УК РФ приложил. Таким образом, отклонение заявки ООО "Прикамская компания" от рассмотрения по данному основанию неправомерно.

Иные доводы жалоб не нашли своего подтверждения, доказательств иного в материалы жалоб не представлено.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

          Таким образом, с учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о признании жалобы ООО «АйТи» необоснованной, жалобу ООО «Прикамская компания» признать обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов и повторному рассмотрению заявок.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АйТи» (вх. № 001194) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 87» (далее – организатор торгов), при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение технического, аварийного обслуживания зданий, территорий и предоставление клининговых услуг, (извещение № 31704659459, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Прикамская компания» (вх. № 001529) (далее – заявители) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 87» (далее – организатор торгов), при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение технического, аварийного обслуживания зданий, территорий и предоставление клининговых услуг, (извещение № 31704659459, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов и повторному рассмотрению заявок.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         Д.Е. Баранов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             Г.А. Анущенко

 

              

                                                                                                                                            К.А. Рачева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Рачева К.А., (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны